Буклет "Моральные ценности ребенка"
консультация (средняя группа)

Буклет для родителей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moralnye_tsennosti_rebenka.docx125.08 КБ

Предварительный просмотр:

Задайте себе следующие вопросы:

  • Каким образом я могу четко донести свои ценности?
  • Как мне лучше преподнести свои ценности детям?
  • Как я научу своих детей делать правильный выбор?
  • Каковы мои непреложные ценности?

Автор: Андрощук Г.А.,

воспитатель ДОУ №23 «Кораблик» г. Волжск.

Моральные ценности ребенка

Родители выполняют много важных задач, но, наверное, ключевая — это передача ценностей своим детям. Данный процесс заключается в постоянстве, повторяемости и выборе "подходящих моментов".

Все родители придерживаются разных принципов, ценят разные поступки и показатели успеха.

Например, для кого-то детский спорт связан с такими понятиями, как приобретение новых навыков, упражнения, построение отношений и обучение командной работе.

Другие родители связывают спорт с победами.

Это нормально, просто у всех разные приоритеты.

Вот почему некоторые родители хвастают: "Мой ребенок играет за университетскую команду!" Но, честно говоря, мы бы больше обрадовались, если бы они говорили: "У моего ребенка прекрасные манеры!" и "Мой ребенок очень вежлив!"

Необходимый элемент ценностной ориентации — определение непреложных ценностей. Это принципы и поступки, которые сильные родители четко обозначили как хорошие или плохие.

Конечно, не наше дело указывать, какие ценности являются правильными, — главное, чтобы вы сами были уверены в них и жили в соответствии с ними.

Например, в целом ряде семей мы наблюдали такие "нельзя":

  • смотреть фильмы "детям до 16",
  • сквернословить,
  • драться.

И в противовес им такие "можно" и "нужно":

  • демонстрировать хорошие манеры,
  • быть приветливым с гостями,
  • уважительно говорить друг с другом.

«КАК Я ДОМА ПОМОГАЮ»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ»

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Ход игры: Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, взрослый делает комплимент этим детям.

«МЕШОК ПЛОХИХ ПОСТУПКОВ»

Цель: учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.  Уточнить представление детей о плохих поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Ход игры: Дети получают чёрные бумажные кляксы, предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а также сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять, этот мешок выбрасывается.

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...

Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...

Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры

Данная презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года" среди работников дошкольных учреждений г.Алексеевки и Алексеевского района Белгородской области, и является отражением опыта работы ...

Презентация " Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности ребенка. Ныне материальные ценности д...

Консультация: «Ребенок в мире ценностей».

Консультация:«Ребенок в мире ценностей»....

Роль музейной педагогики в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, творческому и эмоциональному развитию

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности духовно-нравственного воспитания, его места и роли в...

Воспитание нравственных ценностей ребенка в семье.

Как воспитать нравственные ценности ребенка в семье?...