Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kyest-igra_v_st_gr.docx | 188.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе
Задание: поиграйте с детьми квест-игру, задавая вопросы при этом закрепляя с детьми понятие «деньги», «купюра».
Цель:
• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Первое задание называется: «Деньги»
-Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
-Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
- Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…Сначала они обменивали товар на товар. Например, кто ловил рыбу он обменивал ее на то, что у него не было, ну, например, на яйца. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
- Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Д: (купюры)
- Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
-Молодцы! С первым заданием вы справились.
-Давайте посмотрим, какое второе задание?
Оно называется: «Сказки»
1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
4. Героиня, какой сказки нашла монетку, когда шла на базар и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
-Молодцы! Нас ждет следующее задание.
И это «Загадки»,
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
4. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
8. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
Четвёртое задание: игра «Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
— Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Пятое задание называется «Доходы и Расходы».
Давайте с вами разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход?
Д: ответы детей.
-Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?
Д: ответы детей
-Правильно. За работу родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?
Д: ответы детей.
-Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.
В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.
- Мама с папой получили зарплату…. (доход)
- Мама заплатила за детский сад…. (расход)
- Вы нашли клад….(доход)
- Бабушка купила молоко…. (расход)
- Мама купила ботиночки…. (расход)
- Дедушка получил пенсию (доход)
- Папа заплатил за стрижку (расход)
- Брат получил стипендию…. (доход)
- Вы купили билеты в кино…. (расход)
- Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Ну и последнее задание: «Домик, в котором живут деньги»
В: Ребята, вы все знаете, где взрослые хранят свои деньги, когда отправляются в магазин за покупками. В кошельке. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои деньги.
Изготовление детьми кошелечка. (С детьми можно изготовить любой кошелек по желанию)
Сделайте итог с детьми, задавая вопросы:
-Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами сегодня делали?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
В Америке как называются деньги?
А во Франции и Германии?
А у нас в России?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...
Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...