Праздник весны и труда. Календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Праздник весны и труда. Календарно-тематический план в средней группе, 4 неделя апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26._prazdnik_vesny_i_truda._aprel_4.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник весны и труда»
Цель: формирование представлений о Празднике весны и труда.
Задачи:
- формировать эмоционально-положительное отношение к человеку труда, чувство уважения к труду взрослых;
- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
- развивать познавательную активность, интерес к профессиям своих родных;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда, желание трудиться.
Итоговое мероприятие: проект «Профессии наших родителей»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
- Оформление родительского уголка по теме «Профессии».
- Консультации: «Расскажите о своей профессии», «Трудовое воспитание в семье»
- Заметки: «Апрель», «Если хочется пить»
- Рекомендации:
- играть с детьми в профессии;
- подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме;
- рассказывать ребенку о своей профессии (название, место работы, трудовые действия, польза);
- вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику;
- вместе с детьми прогуляться по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
- демонстрировать ребенку личный пример отношения к труду дома и в обществе.
- Индивидуальные беседы о привитии ребенку трудовых навыков.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по использованию скороговорок для автоматизации звуков.
- Выполнять рекомендации муз.руководителя по закреплению танцевальных движений.
- Выполнять рекомендации ИФК по совершенствованию скоростных качеств бега.
- Выполнять рекомендации медработников по соблюдению питьевого режима.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация самостоятельной деятельности детей |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 23.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Беседа «Детский сад» - закреплять знания детей о профессиях работников д/с, их значимости. Н/п игра «Профессии» - закреплять знание профессий и орудий труда. Воспитывать культуру приема пищи: закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Внести иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). |
НОД | ХЭР: ИД - лепка (РР) Тема: «В магазине игрушек» Задачи: - закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; - развивать чувства формы, пропорций; - воспитывать самостоятельность, активность, творчество. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки. | ||
Прогулки | Целевая прогулка к елкам – закреплять знания о жизни растений весной, обратить внимание на строение (ствол, ветки), появление почек, полюбоваться его красотой. П /и «Совушка» - формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/и «Тоннель» - развивать быстроту реакции, внимание. Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «весенние» слова. КТ: наводим порядок на участке – формировать умение детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. …………………………… …………………………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: З. Александрова «Первомайский салют - слушать и понимать содержание, эмоционально откликаться на него. Д/и «Куда поедет автомобиль» - упражнять в ориентировке в пространстве, называть направление словами. С/р игра «Магазин игрушек» - выполнять взятые на себя роли, покупать игрушку, описывая ее, продавец предлагает игрушку, рассказывая о ней, воспитывать доброжелательные отношения, правила общения «продавец – покупатель». | ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Поощрять самостоятельную организацию с/р игры «Строители», распределение ролей, определение объектов строительства, использование грузовых машин, подъемного крана. | |
В Т О Р Н И К 24.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Ситуативный разговор «Витамины весной» - формирование начальных основ ЗОЖ Д/и «Подбери слово» - упражнять в составлении рассказов по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию. Продолжать учить разбирать кровать, аккуратно складывать покрывало. | …………………………… …………………………… ……………………………. | Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски. |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СЛР) Тема: «Наш любимый плотник», Дыбина с. 49 Задачи: - продолжать знакомить с трудом сотрудников д/с – плотник - формировать представления о необходимости и значимости его труда д/с; - воспитывать чувство принадлежности и уважения к человеку этой профессии, к его труду; - развивать мышление, внимание, речь. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | Мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте | ||
Прогулки | Наблюдение за трудом почтальона - продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. П /и «Лохматый пес» - формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/и «Совушка» - формировать умения детей бегать врассыпную и не наталкиваться друг на друга, быстро замирать по сигналу «ночь». ТП: вместе с воспитателем подготовить клумбы к посадке рассады цветов – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. С/р игра «Почта» - учить детей самостоятельно распределять роли и держаться в игре соответственно принятой роли, развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги. | …………………………… …………………………… …………………………… …………………………… …………………………… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», А.Барто «Помощница» - слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы, помочь запомнить. Д/и «Что где лежит?» - формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. | …………………………… ……………………………. | Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. | |
С Р Е Д А 25.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Составление загадок о весне - поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной. Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» - закреплять правила сервировки стола, гостевого этикета. Продолжать учить дежурных по столовой, правильно сервировать стол, объявлять меню. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Внести книгу Г.П.Шалаевой «Кем стать» - для самостоятельного рассматривания иллюстраций. |
НОД | ПР: ФЭМП (РР,СЛР) Тема: «Письмо от волшебника», Помораева, с.50 Задачи: - упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь в пределах 5; - учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; - развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 | Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба; мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши. | ||
Прогулки | Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра, развивать умение объяснять свой вывод. Экспериментирование: «Как увидеть воздух?» - показать детям, что воздух невидим, его можно почувствовать. П/и «Попади в цель» - развивать глазомер, меткость, работать над замахом. П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на двух ногах, в приседании, ловле. Т/и «Кто сказал «мяу» - передавать характерные особенности и настроение животных интонацией, мимикой, жестом, движением. ТП: «Чья команда быстрее расчистит дорожку» - воспитывать желание помогать взрослым. | …………………………… …………………………… ……………………………. …………………………… …………………………… ……………………………. | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» - пополнять знания детей о профессиях через произведения художественной литературы, понимать стихотворный текст. Лото «Магазин» - упражнять в классификации предметов по назначению, соблюдать правила игры. | …………………………… ……………………………. | Внести: листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки); | |
Ч Е Т В Е Р Г 26.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Поздравить с Днем рождения Максма М. - воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать другу приятно. Беседа «Кем бы ты хотел стать?» - побуждать детей вступать в разговор о своей мечте, кем стать и почему. | ……………………………. ……………………………. | Создание условий для игры на музыкальных инструментах под музыку в аудиозаписи «Подснежники» муз. В. Калинникова |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «Профессии моих родителей» Задачи: - формировать представления детей о профессиях своих родных, значимости их труда; - учить составлять рассказ о профессии своих родных (где работает, как называется профессия, что делает, польза) - воспитание уважительного отношения к людям труда, гордости за своих родных, приносящих своим трудом пользу другим людям. - развивать познавательную активность, интерес к профессиям своих родных. | Фотографии родителей на рабочем месте, рисунки детей. | ||
Прогулки | Наблюдение за насекомыми - выявлять представления детей о насекомых в весенний период (просыпаются, плохо летают), умение анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. ТП: собрать упавшие ветки и другой мусор на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. П/и «Попади в круг» - выявлять умение действовать с разными предметами; бросать их в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. П/и «Мухи и комары» - развивать слуховое внимание, отчетливо произносить звуки [З], [Ж]. | ……………………………. …………………………… …………………………… ……………………………. ……………………………. | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: С.Михалков «Дядя Степа» - слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, учить характеризовать поступки героев, воспитывать уважение к профессии полицейский. | ……………………………. | Исполнение миниатюр «Мы в профессии играем» - передавать мимикой, движением действия той или иной профессии. | |
П Я Т Н И Ц А 27.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Н/п игра «Времена года» - раскладывать приметы времен года к их картинкам, объяснять правильность выбора. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» - развивать мелкую моторику, выполнять действия в соответствии со словами. | …………………………… ……………………………. | Создать условия для с/р игры «Больница» (врач – пациент) - стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врача. |
НОД | ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР) Тема: «Кем я хочу стать, когда вырасту» Задачи: - учить рисовать фигуру человека, показывать его профессию деталями костюма, окружающей обстановки; - рассказывать о своей мечте; - развивать композиционные умения, чувства пропорции; - воспитывать уважение к людям труда, желание самим трудиться на общую пользу. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | |||
Прогулки | Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. ТД: подмести веранду - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/и «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками снизу. П/и «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом. С/и «Придумай» - придумывание словосочетаний о весне с использованием существительных и прилагательных, согласовывая их в роде, числе, падеже. ИУ: подпрыгивание на месте с поворотом в правую и левую сторону. | ……………………………. …………………………… …………………………… …………………………… …………………………… ……………………………. | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: Д.Габе «Работа» - учить слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, высказываться по теме из личного опыта. Д/и «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)» - уточнять знания о продуктах питания и способах их приготовления. | ……………………………. ……………………………. | Проблемная ситуация: праздник близко, как поздравить родителей с этим праздником – подвести к созданию коллективной открытки -аппликация «Открытка к празднику Весны и Труда» | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 30.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Н/п игра «Хозяюшка» - закрепить знания о составе продуктов для приготовления блюд. Д/и «Контуры» - упражнять в умении соотносить контурное и цветное изображения предмета. | ……………………………. ……………………………. ……………………………. | Материал для рассматривания: репродукции картин, художественные открытки. иллюстрации с изображением кораблей в море. |
НОД | ХЭР: ИД – аппликация (СЛР, РР) Тема: «Мышонок-моряк», Лыкова, с.130 Задачи: - учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника по диагонали для получения паруса, разрывание на полоски для получения струй воды и морской пены; - развивать композиционные умения; - воспитывать интерес к профессии моряка, аккуратность в работе с ножницами и клеем. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Цветная бумага, обрезки, салфетки, ножницы, клей, | ||
Прогулки | Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины - продолжать формировать представление детей о труде шофера, о выполняемых им действиях, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. С/р игра «Автобус» - учить детей самостоятельно распределять роли и держаться в игре соответственно принятой роли, включаться в разные ролевые диалоги. П/и «Автомобили» - закреплять знание ПДД, выполнять правила игры, быстро реагировать на сигнал. | …………………………… ……………………………. ……………………………. | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: по выбору детей - формировать интерес к книгам, умение высказывать свои предпочтения и обосновывать их. КТ: наведем порядок в группе к празднику – учить распределять обязанности, выполнять их добросовестно. | ……………………………. ……………………………. | Создание условий для игры «Что мне нужно для работы» - учить связывать свойства предметов с их назначением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...