Праздник весны и труда. Календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Праздник весны и труда. Календарно-тематический план в средней группе, 4 неделя апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26._prazdnik_vesny_i_truda._aprel_4.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Праздник весны и труда»

Цель: формирование представлений о Празднике весны и труда.

Задачи:

- формировать эмоционально-положительное отношение к человеку труда, чувство уважения к труду взрослых;

- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

- развивать познавательную активность, интерес к профессиям своих родных;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда, желание трудиться.

Итоговое мероприятие: проект «Профессии наших родителей»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

  • Оформление родительского уголка по теме  «Профессии».
  • Консультации: «Расскажите о своей профессии», «Трудовое воспитание в семье»
  • Заметки: «Апрель», «Если хочется пить»
  • Рекомендации:
  • играть с детьми в профессии;
  • подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме;
  • рассказывать ребенку о своей профессии (название, место работы, трудовые действия, польза);
  • вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
  • организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику;
  • вместе с детьми прогуляться по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
  • демонстрировать ребенку личный пример отношения к труду дома и в обществе.
  • Индивидуальные беседы о привитии ребенку трудовых навыков.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами:

- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по использованию скороговорок для автоматизации звуков.

- Выполнять рекомендации муз.руководителя по закреплению танцевальных движений.

- Выполнять рекомендации ИФК по совершенствованию скоростных качеств бега.

- Выполнять рекомендации медработников по соблюдению питьевого режима.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация самостоятельной деятельности детей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

23.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Беседа «Детский сад» - закреплять знания детей о профессиях работников д/с, их значимости.

Н/п игра «Профессии» - закреплять знание профессий и орудий труда.

Воспитывать культуру приема пищи: закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Внести иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

НОД

ХЭР: ИД - лепка (РР)

Тема: «В магазине игрушек»

Задачи:

- закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца;

- развивать чувства формы, пропорций;

- воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

ФР: физическая культура - плавание - 9.45

Пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.

Прогулки

Целевая прогулка к елкам – закреплять знания о жизни растений весной, обратить внимание на строение (ствол, ветки), появление почек, полюбоваться его красотой.

П /и «Совушка» - формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/и «Тоннель» - развивать быстроту реакции, внимание.

Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «весенние» слова.

КТ: наводим порядок на участке – формировать умение детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

……………………………

……………………………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: З. Александрова «Первомайский салют - слушать и понимать содержание, эмоционально откликаться на него.

Д/и «Куда поедет автомобиль» - упражнять в ориентировке в пространстве, называть направление словами.

С/р игра «Магазин игрушек» - выполнять взятые на себя роли, покупать игрушку, описывая ее, продавец предлагает игрушку, рассказывая о ней, воспитывать доброжелательные отношения, правила общения «продавец – покупатель».

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Поощрять самостоятельную организацию с/р игры «Строители», распределение ролей, определение объектов строительства, использование грузовых машин, подъемного крана.

В

Т

О

Р

Н

И

К

24.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Ситуативный разговор «Витамины весной» - формирование начальных основ ЗОЖ

Д/и «Подбери слово» - упражнять в составлении рассказов по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию.

Продолжать учить разбирать кровать, аккуратно складывать покрывало.

……………………………

……………………………

…………………………….

Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски.

НОД

ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)

Тема: «Наш любимый плотник», Дыбина с. 49

Задачи:

- продолжать знакомить с трудом сотрудников д/с – плотник

- формировать представления о необходимости и значимости его труда д/с;

- воспитывать чувство принадлежности и уважения к человеку этой профессии, к его труду;

- развивать мышление, внимание, речь.

ФР: физическая культура (на улице) - 9.30

Мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте

Прогулки

Наблюдение за трудом почтальона - продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

П /и «Лохматый пес» - формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.  

П/и «Совушка» - формировать умения детей бегать врассыпную и не наталкиваться друг на друга, быстро замирать по сигналу «ночь».

ТП: вместе с воспитателем подготовить клумбы к посадке рассады цветов – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С/р игра «Почта» - учить детей самостоятельно распределять роли и держаться в игре соответственно принятой роли, развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги.

……………………………

……………………………

……………………………

……………………………

……………………………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», А.Барто «Помощница» - слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы, помочь запомнить.

Д/и «Что где лежит?» - формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

……………………………

…………………………….

Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.

С

Р

Е

Д

А

25.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Составление загадок о весне -  поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной.

Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» - закреплять правила сервировки стола, гостевого этикета.

Продолжать учить дежурных по столовой, правильно сервировать стол, объявлять меню.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Внести книгу Г.П.Шалаевой «Кем стать» - для самостоятельного рассматривания иллюстраций.

НОД

ПР: ФЭМП (РР,СЛР)

Тема: «Письмо от волшебника», Помораева, с.50

Задачи:

- упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь в пределах 5;

- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50

Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба; мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Прогулки

Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра, развивать умение объяснять свой вывод.

Экспериментирование: «Как увидеть  воздух?» - показать детям, что воздух невидим, его можно почувствовать.

П/и «Попади в цель» - развивать глазомер, меткость, работать над замахом.

П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на двух ногах, в приседании, ловле.

Т/и «Кто сказал «мяу» - передавать характерные особенности и настроение животных интонацией, мимикой, жестом, движением.

ТП: «Чья команда быстрее расчистит дорожку» - воспитывать желание помогать взрослым.

……………………………

……………………………

…………………………….

……………………………

……………………………

…………………………….

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» - пополнять знания детей о профессиях через произведения художественной литературы, понимать стихотворный текст.

Лото «Магазин» - упражнять в классификации предметов по назначению, соблюдать правила игры.

……………………………

…………………………….

Внести: листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

26.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс  № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Поздравить с Днем рождения Максма М. - воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать другу приятно.

Беседа «Кем бы ты хотел стать?» - побуждать детей вступать в разговор о своей мечте, кем стать и почему.

…………………………….

…………………………….

Создание  условий для игры на музыкальных инструментах под музыку в   аудиозаписи «Подснежники» муз. В. Калинникова

НОД

РР: развитие речи (СЛР)

Тема: «Профессии моих родителей»

Задачи:

- формировать представления детей о профессиях своих родных, значимости их труда;

- учить составлять рассказ о профессии своих родных (где работает, как называется профессия, что делает, польза)

- воспитание уважительного отношения к людям труда, гордости за своих родных, приносящих своим трудом пользу другим людям.

- развивать познавательную активность, интерес к профессиям своих родных.

Фотографии родителей на рабочем месте, рисунки детей.

Прогулки

Наблюдение за насекомыми - выявлять представления детей о насекомых в весенний период (просыпаются, плохо летают), умение анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.

ТП: собрать упавшие ветки и другой мусор на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

П/и «Попади в круг» - выявлять умение действовать с разными предметами; бросать их в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

П/и «Мухи и комары» - развивать слуховое внимание, отчетливо произносить звуки [З], [Ж].

…………………………….

……………………………

……………………………

…………………………….

…………………………….

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам. 

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: С.Михалков «Дядя Степа» - слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, учить характеризовать поступки героев, воспитывать уважение к профессии полицейский.

…………………………….

 Исполнение миниатюр «Мы в профессии играем» - передавать мимикой, движением действия той или иной профессии.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

27.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс  № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Н/п игра «Времена года» - раскладывать приметы времен года к их картинкам, объяснять правильность выбора.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» - развивать мелкую моторику, выполнять действия в соответствии со словами.

……………………………

…………………………….

Создать условия для с/р игры «Больница» (врач – пациент) - стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врача.

НОД

ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР)

Тема: «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Задачи:

- учить рисовать фигуру человека, показывать его профессию деталями костюма, окружающей обстановки;

- рассказывать о своей мечте;

- развивать композиционные умения, чувства пропорции;

- воспитывать уважение к людям труда, желание самим трудиться на общую пользу.

ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

Прогулки

Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

ТД: подмести веранду - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/и «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками снизу.

П/и «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом.

С/и «Придумай» - придумывание словосочетаний о весне с использованием существительных и прилагательных, согласовывая их в роде, числе, падеже.

ИУ: подпрыгивание на месте с поворотом в правую и левую сторону.

…………………………….

……………………………

……………………………

……………………………

……………………………

…………………………….

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: Д.Габе «Работа» - учить слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, высказываться по теме из личного опыта.

Д/и  «Что нужно, чтобы приготовить праздничный  салат (пирог)» -  уточнять знания о продуктах питания и способах их приготовления.

…………………………….

…………………………….

Проблемная ситуация: праздник близко, как поздравить родителей с этим праздником – подвести к созданию коллективной открытки -аппликация «Открытка к празднику Весны и Труда»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

30.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Н/п игра «Хозяюшка» - закрепить знания о составе продуктов для приготовления блюд.

 Д/и «Контуры» - упражнять в умении соотносить контурное и цветное изображения предмета.

…………………………….

…………………………….

…………………………….

Материал для рассматривания: репродукции картин, художественные открытки. иллюстрации с изображением кораблей в море.

НОД

ХЭР: ИД – аппликация (СЛР, РР)

Тема: «Мышонок-моряк», Лыкова, с.130

Задачи:

- учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника по диагонали для получения паруса, разрывание на полоски для получения струй воды и морской пены;

- развивать композиционные умения;

- воспитывать интерес к профессии моряка, аккуратность в работе с ножницами и клеем.

ФР: физическая культура - плавание - 9.45

Цветная бумага, обрезки, салфетки, ножницы, клей,

Прогулки

Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины - продолжать формировать представление детей о труде шофера, о выполняемых им действиях, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

С/р игра «Автобус» - учить детей самостоятельно распределять роли и держаться в игре соответственно принятой роли, включаться в разные ролевые диалоги.

П/и «Автомобили» - закреплять знание ПДД, выполнять правила игры, быстро реагировать на сигнал.

……………………………

…………………………….

…………………………….

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: по выбору детей - формировать интерес к книгам, умение высказывать свои предпочтения и обосновывать  их.

КТ: наведем порядок в группе к празднику – учить распределять обязанности, выполнять их добросовестно.

…………………………….

…………………………….

Создание условий для игры «Что мне нужно для работы» - учить связывать свойства предметов с их назначением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...