Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ермакова Анастасия Ильинична

Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20.

Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Закреплять умение правильно применять знаки >, <, =.

Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: персонажи сказки «Колобок», дид. игра «Пасека».

Ход:

-

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Вот мы и готовы начать путешествие вместе с Колобком. Итак,начинаем:

«Жили-были старик со старухой.Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…»

- Что было дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. (Дети идут по тропинке). Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …

-Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

ДетиКолобокКолобок, я тебя съем! А заяц ему ответил Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя заяц уйду.

Воспитатель. Подождите. Так сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, математической, Заяц не пропустит Колобка, пока тот не выполнит его задания. Давайте поможем Колобку? Давайте возьмем конверт с заданиями.

Задания Зайца:

1. Дид. игра «Назови соседей»

2. Работа по карточкам. Сравните числа, поставьте знак.

- Возьмите прямоугольные карточки. 5*4; 7*7; 8*6; 9*10.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Колобок может продолжать путешествие дальше по дорожке. Катится, катится Колобок, а навстречу Колобку…

ВолкКолобокКолобок, я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мои задания.

Задания Волка:1. Решить задачи и подобратьк ним запись-решение:

Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

– Я хочу убедиться в вашей находчивости.

- Сколько солнышек на небе?

Дети: - одно.

- Сколько колес у машины?

Дети: - четыре.

- Сколько у ежиков лапок?

Дети:- четыре.

- Сколько глаз у лисы?

Дети: - два.

- Сколько нас всех в группе?

Дети: - Много.

- Сколько ушей у двух мышей?

Дети:- четыре.

- Сколько огоньков у светофора?

Дети: -Три.

Молодцы, справились с заданием!

- У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Дети: - Шишки не растут на березе.

Воспитатель. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой стоял большой старый пень, и решил отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок».

КолобокКолобок(дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку – (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)

Больше не его в лесу. (разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

Медведь. КолобокКолобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись.

-Давай я помогу твоих пчел по ульям рассадить.

Выполняется задание Медведя «Пасека» - дети решают примеры, написанные на пчёлках и «сажают» их в улей с цифрой-ответом.

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. КолобокКолобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо.

Задания Лисы: 1. Расскажите мне математические стихи.

«Единица»

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.

«Двойка»

На кого похожа двойка?

Может быть на утку? Стой-ка!

Нет, сравниться может с нею

Только лебедь, выгнув шею.

«Тройка»

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

«Четвёрка»

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою 4!

«Пятёрка»

Посмотри на цифру 5.

Взяв пятёрочку за ручку,

Можно как ковшом черпать

Воду и песок-сыпучку.

«Шестёрка»

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть.

«Семёрка»

Этой цифрой не смогу

Поработать на лугу.

На косу она похожа,

Но косить траву не может –

Не наточена совсем

И не косит цифра 7.

«Восьмёрка»

Наверно, со мной догадались вы тоже –

На снежную бабу восьмёрка похожа.

Весна пусть приходит, и лето, и осень,

Не тает на солнце она – цифра восемь.

«Девятка»

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

«Десятка»

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут 10.

Молодцы. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь рисунок да только остались лишь точки с цифрами, помогите мне.

Физкультминутка:

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали.

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Задание Лисы.

2. По цифрам нарисуй рисунок.

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец.

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Получилась у нас математическая сказка?

Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.

Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе. « Первобытное общество»

Цель:  Закрепить знания детей о первобытном человеке.Задачи:Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества. (Познание)Знакомить детей с историей жизни и быта древнего чел...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»

Цель:Продолжать  формировать элементарные  представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями городаЗадачи:-дать представле...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...