Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи:
Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20.
Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Закреплять умение правильно применять знаки >, <, =.
Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: персонажи сказки «Колобок», дид. игра «Пасека».
Ход:
-
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете,когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Вот мы и готовы начать путешествие вместе с Колобком. Итак,начинаем:
«Жили-были старик со старухой.Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…»
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. (Дети идут по тропинке). Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …
-Зайца. Что сказал Заяц Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем! А заяц ему ответил Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от тебя заяц уйду.
Воспитатель. Подождите. Так сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, математической, Заяц не пропустит Колобка, пока тот не выполнит его задания. Давайте поможем Колобку? Давайте возьмем конверт с заданиями.
Задания Зайца:
1. Дид. игра «Назови соседей»
2. Работа по карточкам. Сравните числа, поставьте знак.
- Возьмите прямоугольные карточки. 5*4; 7*7; 8*6; 9*10.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Колобок может продолжать путешествие дальше по дорожке. Катится, катится Колобок, а навстречу Колобку…
Волк: Колобок, Колобок, я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мои задания.
Задания Волка:1. Решить задачи и подобратьк ним запись-решение:
Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
– Я хочу убедиться в вашей находчивости.
- Сколько солнышек на небе?
Дети: - одно.
- Сколько колес у машины?
Дети: - четыре.
- Сколько у ежиков лапок?
Дети:- четыре.
- Сколько глаз у лисы?
Дети: - два.
- Сколько нас всех в группе?
Дети: - Много.
- Сколько ушей у двух мышей?
Дети:- четыре.
- Сколько огоньков у светофора?
Дети: -Три.
Молодцы, справились с заданием!
- У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Дети: - Шишки не растут на березе.
Воспитатель. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой стоял большой старый пень, и решил отдохнуть.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку – (изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)
У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)
Больше не его в лесу. (разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)
Медведь. Колобок, Колобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись.
-Давай я помогу твоих пчел по ульям рассадить.
Выполняется задание Медведя «Пасека» - дети решают примеры, написанные на пчёлках и «сажают» их в улей с цифрой-ответом.
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо.
Задания Лисы: 1. Расскажите мне математические стихи.
«Единица»
Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.
«Двойка»
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой-ка!
Нет, сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.
«Тройка»
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
«Четвёрка»
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!
«Пятёрка»
Посмотри на цифру 5.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку.
«Шестёрка»
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
«Семёрка»
Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может –
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.
«Восьмёрка»
Наверно, со мной догадались вы тоже –
На снежную бабу восьмёрка похожа.
Весна пусть приходит, и лето, и осень,
Не тает на солнце она – цифра восемь.
«Девятка»
Цифра девять иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
«Десятка»
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10.
Молодцы. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь рисунок да только остались лишь точки с цифрами, помогите мне.
Физкультминутка:
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли.
В пятницу мы прыгали, бегали,
Очень долго танцевали,
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
Задание Лисы.
2. По цифрам нарисуй рисунок.
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец.
Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Получилась у нас математическая сказка?
Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.
Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе. « Первобытное общество»
Цель: Закрепить знания детей о первобытном человеке.Задачи:Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества. (Познание)Знакомить детей с историей жизни и быта древнего чел...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»
Цель:Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями городаЗадачи:-дать представле...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"
Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...