Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе
"Где прячется здоровье?"
Разработала : Анисимова Т.О.
Дата: 21.03.2014
г. Козловка, 2014
Программное содержание:
- учить детей заботиться о своем здоровье;
- формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
- закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, дыхательные и двигательные упражнение.
Словарная работа:
Пословицы о здоровье.
Индивидуальная работа:
Учить Ульяну Д. – понимать смысл пословиц.
Методические приемы:
Художественное слово, пословицы, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, словесная игра, дидактическая игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту у детей.
Оборудование:
Модель солнца, емкость с водой, бутылочка, кусочки льда, поднос, набор иллюстраций «Режим дня», фонограмма песни, роль диктора TV исполняет воспитатель, макет телевизора, стаканчики с соком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте» - это значит здоровье желаю.
А как еще можно поздороваться без слов, при помощи рук?
Дети: Рукопожатием, объятиями, похлопывание по плечу, поприветствовать рукой (показ).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Диктор: Внимание, внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Здоровье». Срочное сообщение. Я хочу рассказать вам старинную легенду (звучит лирическая музыка).
« Давным - давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы, а один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (музыка заканчивается)
Воспитатель: Ребята, а вы считаете себя здоровыми? (да) Что значит быть здоровым?
Дети: Не болеть, быть сильными, заниматься спортом.
Диктор: Я предлагаю вам принять участие в передаче «Здоровье», чтобы разобраться в этом вопросе. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первым лучик вашего здоровья - это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю первый лучик).
Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнение? Где и когда?
Дети: На зарядке, во время игр, на прогулке.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Ритмическая гимнастика под музыку «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Воспитатель: А настроение?
Дети: Бодрое, веселое.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми.
Воспитатель: Правильно, ребята «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать» (давайте все вместе скажем).
Диктор: Так как же называется первый лучик здоровье? (открывает лучик)
Дети: Физические упражнения.
Диктор: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, предлагаю посмотреть фокус.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидит в бутылочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыхания меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Дети, давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя). Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Дети: Мы стали задыхаться, потому что человек не может жить без воздуха.
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
А теперь мы с вами выполним упражнения на дыхание.
- «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у- х- х».
- «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а- у- у»
- «Ежик». Повернуть голову вправо- влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 р.)
- «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 р.)
Воспитатель: Дети, скажите, для чего нужно выполнять дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.
Диктор: Так как же называется второй лучик здоровья? (открывает лучик)
Дети: Воздух.
Диктор: Дети, что это? (показывает модель часов)
Дети: Часы.
Диктор: Дети, как вы думаете, зачем нужны часы?
Дети: Чтобы вовремя просыпаться, чтобы не опоздать на работу, в школу, в детский сад. Чтобы не опоздать на автобус, потому что они ходят по расписанию.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Диктор: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждения детей)
Воспитатель: Дети, режим- это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. С этим режимом детского сада знакомы ваши родители, но, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает нам быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. А теперь, я хочу вам предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (дети выходят по двое к доске и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время втечении дня.)
Диктор: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья? (открываю лучик)
Дети: «Режим дня»
Диктор: Следующий лучик вашего здоровья прячется под салфеткой.
Воспитатель: Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит?
Дети: Лед.
Воспитатель: Возьмите льдинки и разотрите им щечки.
Закаляемся холодом.
«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»
Пальчиковый массаж:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать (дети вытирают руки)
Диктор:
«Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет, здоровый человек и старый не болеет»
Какие вы еще виды закаливания знаете?
Дети: Солнечные, водные, воздушные.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Диктор: Так как де называется четвертый лучик здоровья? (открывает лучик)
Дети: Закаливание (садятся).
Диктор:
Дети, чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут еще один лучик.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в словесную игру, и я знаю, что вы знает о полезной еде. На каждое стихотворение о полезных продуктах вы отвечаете «правильно, верно», если для здоровья вредно, то молчите.
Игра «Совершенно верно».
1.Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет,
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет.
4.Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
5. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине-
Всем полезны витамины.
6.Наша Люба булки ела,
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да не может в дверь войти.
7. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
А сейчас нам ребята расскажут, какие витамины полезны для здоровья.
1.Я витамин В, помогаю сердцу,
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
2. Я витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
3. Я витамин С, укрепляю организм,
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Если даже кислый он.
Дети (хором): Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.
Воспитатель: Молодцы!
Мы запомним навсегда, что для здоровья нам нужна витаминная еда.
Диктор: Итак, как же называется пятый лучик здоровья? (открываю лучик)
Дети: Полезная еда.
Диктор: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Солнышко радуется за вас, потому что мы нашли куда Боги спрятали наше здоровье. Вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Дети: Будем выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, закаляться, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Стихи:
1.Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2.Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание
И помните об этом, идя по магазинам,
Не сладости ищите, ищите витамины.
3. В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет!
Воспитатель: Значит, здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано здоровье!
Диктор: Молодцы дети, вы нашли бесценный дар- это здоровье. Спасибо, что вы помогли нашей передаче в этом вопросе. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, предлагаю зарядиться энергией от полезного витаминного сока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.
Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе. « Первобытное общество»
Цель: Закрепить знания детей о первобытном человеке.Задачи:Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества. (Познание)Знакомить детей с историей жизни и быта древнего чел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»
Цель:Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями городаЗадачи:-дать представле...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия на ВДНХ в павильон «Золотой колос»».
Задачи1.Уточнить и обобщить представления детей о процессе выращивания хлеба;расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба 2.Развивать познавател...