ООД " Вгостях у петушка!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД «В гостях у Петушка» младшая группа
Цель. Формировать у детей представления о домашних птицах: петушке, курице и цыплятах.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Познакомить с петушком и его семьей.
- Учить проговариванию отдельных звуков, слов и фраз, выразительно рассказывать стихи.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в окружающем.
- Способствовать развитию устной речи.
- Стимулировать проявлению любознательности, интереса к подвижным играм и желание играть с воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора, эмоциональную отзывчивость на образность.
- Воспитывать навыки вежливого обращения и умение вести себя в среде сверстников.
Предшествующая работа с детьми: -
- Чтение потешек и стихов о домашних птицах;
- Беседы с рассматриванием игрушек, картин;
- Дидактическая игра «Домашние птицы»;
- Подвижная игра «На птичьем дворе»;
- Пение песни «Петушок».
Методические приемы:
- Вводная часть:
-загадка, - приглашение на птичий двор.
- Основная часть:
- потешка,
- рассматривание петушка,
- чтение стихов детьми,
- физкультминутка - зарядка для петушка,
- приход курочки,
- игра «Ищем цыплят»,
-подвижная игра «Вышла курочка гулять».
- Заключительная часть:
- итоги.
Материал к занятию: Игрушки (петушок, курочка), фланелеграф, цыплята (сделаны из ткани), ширма, колокольчик.
Организация занятия: Занятие проводится в группе. Для детей полукругом стоят стулья.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводная часть.
Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям подойти к ней.
Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я говорю:
Птица та – деревни житель,
Кур-хохлаток предводитель.
Только червяка найдет,
Собирает свой народ.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. А как он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Где живет петушок?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: Кто еще живет на птичьем дворе с петушком?
Дети: Курочки, цыплята.
Воспитатель: А хотите побывать у них в гостях, познакомиться с петушиной семьей?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Чтобы попасть на птичий двор, надо вспомнить веселую песенку.
Воспитатель: Наши уточки с утра…
Дети: Кря-кря-кря
Воспитатель: Наши гуси у пруда…
Дети: Га-га-га, га-га-га,
Воспитатель: Наша курочка в окно…
Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Воспитатель: А индюк среди двора…
Дети: Бал-бал-бал.
Воспитатель: Ну а Петя-Петушок
Рано-рано поутру
Нам споет…
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Вот мы с вами на птичьем дворе (подходят к ширме и садятся на стулья). Но здесь никого нет. Где же Петя-Петушок? Я предлагаю вам его позвать.
Дети: Петушок, иди к нам. (Из-за ширмы появляется петушок).
Воспитатель: Дети, посмотрите на петушка. Какой он интересный и красивый. Вспомним, что у него есть. (Показывает разные части тела). Что это? (Гребешок) Какого он цвета? (Красного). (Далее воспитатель показывает бородушку, лапки, крылья, задает вопросы, дети отвечают).
Воспитатель: А чем покрыто тело петушка?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Правильно ребята. Вместо одежды у него разноцветные перья. Какой красивый наш Петя-Петушок. Предлагаю рассказать ему стихи.
1-й ребенок:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок (воспитатель): Молодец, мне очень понравилось стихотворение.
2-й ребенок:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На голове гребешок,
Вот какой он петушок!
Петушок: Спасибо!
3-й ребенок:
Петушок, петушок
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!
Петушок: Какие вы молодцы, ребята! Много стихов про меня знаете и громко рассказываете. А я хочу с вами поиграть.
(Воспитатель проводит игровое упражнение)
Физкультминутка - Зарядка для Петушка.
(Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками)
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
(Дети произносят и хлопают над головой. Садятся на стулья.)
Воспитатель: Ребята, а с кем петушок живёт?
Дети: С курочкой.
Воспитатель: А где же она? Позовём курочку, поможем петушку. Скажем громко:
«Курочка, иди к нам? Ку-ка-реку!»
(Дети повторяют. Из-за ширмы появляется курочка)
Курочка (воспитатель): Ко-ко-ко. Здравствуй, Петя-петушок! Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Вы не видели наших цыплят?
Дети: Нет.
Курочка: Куда же они спрятались? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Курочка - тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!».
Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Ходят по группе)
Воспитатель: (обращается к петушку)
Петушок, помоги,
«Ку-ка-реку!» покричи.
Дети и петушок: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Дети, слышите, кажется, кто-то пищит. (Пи-пи-пи!)
Кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: (вместе с детьми подходит к фланелеграфу). Нашлись наши цыплята, понаблюдаем за ними. Скажите, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: А какие у них маленькие крылышки, клювики, лапки (предлагает потрогать, погладить цыплят).
Курочка (воспитатель): Спасибо, ребята, что помогли мне найти цыплят.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, почему они так громко пищат? (Ответы детей). Да, цыплята хотят есть. А мама курочка их кормит, гуляет с ними. И мы пойдём вместе с курочкой и цыплятами. (Дети и воспитатель идут на середину групповой комнаты).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
(Дети ходят по группе и выполняют движения, соответствующие тексту).
Заключительная часть.
Воспитатель: Цыплята погуляли, травки пощипали, вместе с курочкой и петушком пойдут отдыхать. Ребята, вам понравилось в гостях у Петушка?
Дети: Да!
Воспитатель: А где живет петушок?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: А кого еще вы там встретили?
Дети: Курицу и цыплят.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня познакомились с петушиной семьёй: с петухом, курицей и цыплятами. А сейчас и мы с вами пойдем отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"
Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...
"Иван и Батыр вгостях у ребят"
Развлечение для детей старшей группы...
НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»
Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко» Вид...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе
Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...