планирование подготовительной группы "моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Манаева Надежда Владимировна

Тема: «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны), обучать составлять генеалогическое дерево, закреплять знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.

Итоговое мероприятие: Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

Цель: расширение представлений семейных ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17maya_21_maya_moya_semya.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны), обучать составлять генеалогическое дерево, закреплять знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.

Итоговое мероприятие: Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

Цель: расширение представлений семейных ценностях.

План с 17.05.21 – 21.05.21 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник    (17.05.21)

,грибы

«Моя семья»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Формирование грамматического строя речи. Моя квартира.

Программные задачи:

Формировать умение детей составлять предложения со словами, обозначающими направление движения. Развивать речевую активность. Воспитывать умение выслушивать товарищей. Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 63-66

Динамическая пауза.

«Солнце»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд)

«Кармашек для расчесок» (ткань)

Программные задачи:

Формировать умение у детей шить кармашек для расчесок и украшать его аппликацией. Воспитывать аккуратность при работе с иглой.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.106

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану педагога

Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание с  …………………………………………………………………………

Утро

1.Утро радостных встреч  игра – забава «Бабочки»

Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №17

3.Беседа по теме недели  «моя семья». Расширять представления детей о семье и семейных ценностях.

4. Дидактическая игра. "Шиворот-навыворот",

Цель: подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам.

5. Совместная деятельность в уголке природы (труд)

Задание №1

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Карточка № 1 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №17

2.Чтение художественной литературы

А. Митяев «Мешок овсянки»

Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветы» Развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

4.Игры забавы  «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Карточка № 2

 Прослушивание детских песенок.

Выложить иллюстрации, фото с изображением насекомых. Вызвать интерес.

Выложить в уголке природы лейки для полива. растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

Подготовить атрибуты для

сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям принести фотографии к выставке «Отдыхаем всей семьей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

Деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (18.05.21)

«Моя семья»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте)

«повторение и закрепление»

Программные задачи:

Повторить и закрепить артикуляцию пройденных звуков. Повторить и закрепить образы пройденных букв. Закрепить пройденные звуки и буквы. «На пороге школы»

Динамическая пауза

«Кузнечики»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Число, больше чем… на…

Программные задачи:

Продолжать учить сравнивать предметы по количеству с использованием числового ряда. Закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости, воспроизводить расположение предметов по памяти; развивать связную речь, логическое мышление, зрительную память, умение действовать по инструкции. «На пороге школы» стр.38

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчѐлка, усы – усики)- содействовать называнию уменьшительноласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди с ………………………………………………………………………………………………..

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №18

2. Настольно - печатные игры

«Найди отличия» Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«В здоровом теле-здоровый дух» Беседа «Правильная осанка».

Цель: закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения.

4. Подвижные игры (ориентировка в пространстве)

«Догонялки с пчѐлкой»» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.

Прогулка Карточка №3

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №18

2.Чтение художественной литературы

«Как собака друга искала» Мордовская сказка

Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным.

3.Строительные игры

«В мире фантастики».

Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

4. Игра – экспериментирование 

ОПЫТ № 33  «Как увидеть движение воды через корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции. 5.Слушание музыки 

«В пещере горного короля» Э. Григ. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Прогулка  Карточка №4

Прослушивание детских песенок..

 Предложить детям карандаши и раскраски.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить детям различного вида конструктор

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда   (19.05.21)

«Моя семья»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

 ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Число, меньше чем… на…

Программные задачи:

Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, складывать и вычитать с помощью числовой линейки. Учить составлять числа из 2 и 3 меньших чисел; развивать произвольное внимание, связную речь, уточнять отношения «старше – младше»; воспитывать самостоятельность, уважение к близким людям «На пороге школы» стр.37

Динамическая пауза

«Божья коровка…»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Обучение рассказыванию. Библиотека. Предложение

Программные задачи:

Формировать умение детей составлять предложения по теме. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к книгам.Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 120-122

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя

Упражнять в количественном и порядковом счѐте ………………………………………………………………

Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17

2.Работа в книжном уголке. День загадок и отгадок. Развивать умение у детей отгадывать загадки. Расширять словарь детей, развивать логическое мышление.

3. Дидактические игры «Разложи бабочек по величине». Развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

4.Пальчиковая гимнастика. «Скоро в школу» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

5.Подвижные игры. (бег)  «Кто быстрее до флажка?» Цель: Развивать умение действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Прогулка  Карточка № 5

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №18

2.Чтение художественной литературы

И. Суриков «На лугу»

Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями.

3.Сюжетно – ролевая игра  «На дорогах города»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение  детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

4.Интеллектуальные игры.  «Веселый багаж»Цель. развивать умение классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Прогулка

Карточка № 6

Выложить листы бумаги, книжки, раскраски, цветные карандаши,трафареты насекомых

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Предложить родителям поучаствовать в подготовке атрибутов к сюжетно ролевой игре «Школа»


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   (20.05.21)

«Моя семья»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Программные задачи:

Продолжать закреплять представления о басне, ее жанровых особенностях. Уметь соотносить идею басни со значением пословицы. Развивать образное мышление. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 174

Динамическая пауза

«Солнце»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка

Лепка

«Черепаха»

Программные задачи: Формировать умение  лепить черепаху с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.98

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора

отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с ……………………………………………………………………………………

И/у «Назови слово на заданную букву»    с …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №18

2.Беседа по теме недели «Мама папа я дружная семья» Цель: обучать составлять генеалогическое дерево, закреплять знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей.

3. Дидактическая игра

«Составь неделю»Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4.Совместная деятельность в уголке природы. 

Задание №5

«Ухаживаем за растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

5.Формирование основ безопасности 

Тема 35

Конфликты между детьми

Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). 

Прогулка  Карточка № 7 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №18

2.Чтение художественной литературы. 

А. Усачев. «Про умную собачку Соню»

Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. Воспитывать литературно-художественный вкус.

3. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя.

4.Конструктивные игры. 

Конструирование по замыслу из различных материалов. Приучать к самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек.

5. Работа в книжном уголке. «Рисование по произведениям»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Прогулка

Карточка № 4 

Прослушивание детских песенок

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Предложить детям различного вида конструктор.

Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям.

Предложить

родителям вместе с

детьми создать альбом «Традиции моей семьи»


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (21.05.21)

«Моя семья»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ

Диагностика

Программные задачи:

констатировать уровень развития воспитанников, получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.187

Динамическая пауза

«Божья коровка…»

Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование)

 Рисование по замыслу

Программные задачи:

Формировать умение у детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Воспитывать аккуратность при работе с красками и доводить начатое до конца

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.98

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора.

Упражнять ………………………………………………………………. в

умении работать в тетради в клетку.

 

выполнение упражнения «Цапля» на сохранение равновесия, развивать координацию движений с ………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №18

2.Дидактические игры. «Выложи из палочек» Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление

названий геометрических фигур.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций.   Видео энциклопедия для детей «Чивостик» «Путшествие в театр» Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

4.Строительные игры. «Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

5. Пальчиковая гимнастика «Школа» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 2  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №18

2. Чтение художественной литературы. 

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята»

Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

3.Театрализованная игра.

Игры на развитие выразительности и воображения  Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

4.Хозяйственно – бытовой труд. 

Очистить от пластилина, доски для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

5. Итоговое мероприятие

Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

Цель: расширение представлений семейных ценностях.

Прогулка

Карточка № 9

Прослушивание детских песенок.

Предложить детям строительный материал.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Выложить спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцеброс. Развивать двигательную активность.

Предложить родителям побеседоватьс детьми по теме недели.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...

перспективное планирование подготовительная группа Тема проекта: «Я и моя семья»

Тема проекта:    «Я и моя семья»                  Дата: 11.10.2021 – 115.10.2021...

Моя дружная семья. Планирование. Подготовительная группа

Цель: расширять представления детей о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким....

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»

Календарно-тематическое планирование подготовительная группаТема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»Цель: формировать у детей понятие важности и ценности семьи, о том, как она п...