планирование подготовительной группы "моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны), обучать составлять генеалогическое дерево, закреплять знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.
Итоговое мероприятие: Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
Цель: расширение представлений семейных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17maya_21_maya_moya_semya.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны), обучать составлять генеалогическое дерево, закреплять знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.
Итоговое мероприятие: Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
Цель: расширение представлений семейных ценностях.
План с 17.05.21 – 21.05.21 составила воспитатель: Котова Н.В.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник (17.05.21) ,грибы | «Моя семья» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Ск Пр Рр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Формирование грамматического строя речи. Моя квартира. Программные задачи: Формировать умение детей составлять предложения со словами, обозначающими направление движения. Развивать речевую активность. Воспитывать умение выслушивать товарищей. Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 63-66 Динамическая пауза. «Солнце» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд) «Кармашек для расчесок» (ткань) Программные задачи: Формировать умение у детей шить кармашек для расчесок и украшать его аппликацией. Воспитывать аккуратность при работе с иглой. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.106 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану педагога | Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание с ………………………………………………………………………… | Утро 1.Утро радостных встреч игра – забава «Бабочки» Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 3.Беседа по теме недели «моя семья». Расширять представления детей о семье и семейных ценностях. 4. Дидактическая игра. "Шиворот-навыворот", Цель: подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам. 5. Совместная деятельность в уголке природы (труд) Задание №1 «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №17 2.Чтение художественной литературы А. Митяев «Мешок овсянки» Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну. 3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветы» Развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. 4.Игры забавы «Жмурки с колокольчиком» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Прогулка Карточка № 2 | Прослушивание детских песенок. Выложить иллюстрации, фото с изображением насекомых. Вызвать интерес. Выложить в уголке природы лейки для полива. растений. Расстелить «Дорожку здоровья» Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям принести фотографии к выставке «Отдыхаем всей семьей» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная Деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (18.05.21) | «Моя семья» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте) «повторение и закрепление» Программные задачи: Повторить и закрепить артикуляцию пройденных звуков. Повторить и закрепить образы пройденных букв. Закрепить пройденные звуки и буквы. «На пороге школы» Динамическая пауза «Кузнечики» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Число, больше чем… на… Программные задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по количеству с использованием числового ряда. Закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости, воспроизводить расположение предметов по памяти; развивать связную речь, логическое мышление, зрительную память, умение действовать по инструкции. «На пороге школы» стр.38 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчѐлка, усы – усики)- содействовать называнию уменьшительноласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди с ……………………………………………………………………………………………….. | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс №18 2. Настольно - печатные игры «Найди отличия» Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «В здоровом теле-здоровый дух» Беседа «Правильная осанка». Цель: закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения. 4. Подвижные игры (ориентировка в пространстве) «Догонялки с пчѐлкой»» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего. Прогулка Карточка №3 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №18 2.Чтение художественной литературы «Как собака друга искала» Мордовская сказка Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным. 3.Строительные игры «В мире фантастики». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. 4. Игра – экспериментирование ОПЫТ № 33 «Как увидеть движение воды через корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции. 5.Слушание музыки «В пещере горного короля» Э. Григ. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Прогулка Карточка №4 | Прослушивание детских песенок.. Предложить детям карандаши и раскраски. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Предложить детям различного вида конструктор | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (19.05.21) | «Моя семья» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Число, меньше чем… на… Программные задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, складывать и вычитать с помощью числовой линейки. Учить составлять числа из 2 и 3 меньших чисел; развивать произвольное внимание, связную речь, уточнять отношения «старше – младше»; воспитывать самостоятельность, уважение к близким людям «На пороге школы» стр.37 Динамическая пауза «Божья коровка…» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Обучение рассказыванию. Библиотека. Предложение Программные задачи: Формировать умение детей составлять предложения по теме. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к книгам.Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 120-122 ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя | Упражнять в количественном и порядковом счѐте ……………………………………………………………… Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 2.Работа в книжном уголке. День загадок и отгадок. Развивать умение у детей отгадывать загадки. Расширять словарь детей, развивать логическое мышление. 3. Дидактические игры «Разложи бабочек по величине». Развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. 4.Пальчиковая гимнастика. «Скоро в школу» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. 5.Подвижные игры. (бег) «Кто быстрее до флажка?» Цель: Развивать умение действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Прогулка Карточка № 5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №18 2.Чтение художественной литературы И. Суриков «На лугу» Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями. 3.Сюжетно – ролевая игра «На дорогах города» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Формировать умение детей считаться с желаниями и интересами товарищей. 4.Интеллектуальные игры. «Веселый багаж»Цель. развивать умение классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума. Прогулка Карточка № 6 | Выложить листы бумаги, книжки, раскраски, цветные карандаши,трафареты насекомых Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм | Предложить родителям поучаствовать в подготовке атрибутов к сюжетно ролевой игре «Школа» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг (20.05.21) | «Моя семья» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» Программные задачи: Продолжать закреплять представления о басне, ее жанровых особенностях. Уметь соотносить идею басни со значением пословицы. Развивать образное мышление. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 174 Динамическая пауза «Солнце» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка Лепка «Черепаха» Программные задачи: Формировать умение лепить черепаху с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.98 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора | отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… И/у «Назови слово на заданную букву» с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №18 2.Беседа по теме недели «Мама папа я дружная семья» Цель: обучать составлять генеалогическое дерево, закреплять знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей. 3. Дидактическая игра «Составь неделю»Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. 4.Совместная деятельность в уголке природы. Задание №5 «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. 5.Формирование основ безопасности Тема 35 Конфликты между детьми Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). Прогулка Карточка № 7 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №18 2.Чтение художественной литературы. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. Воспитывать литературно-художественный вкус. 3. Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя. 4.Конструктивные игры. Конструирование по замыслу из различных материалов. Приучать к самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек. 5. Работа в книжном уголке. «Рисование по произведениям» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Прогулка Карточка № 4 | Прослушивание детских песенок Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ Предложить детям различного вида конструктор. Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям. | Предложить родителям вместе с детьми создать альбом «Традиции моей семьи» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (21.05.21) | «Моя семья» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ Диагностика Программные задачи: констатировать уровень развития воспитанников, получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.187 Динамическая пауза «Божья коровка…» Цель: активизация мышления детей, создание положительных эмоций и повышения интереса к занятиям. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) Рисование по замыслу Программные задачи: Формировать умение у детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Воспитывать аккуратность при работе с красками и доводить начатое до конца Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.98 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора. | Упражнять ………………………………………………………………. в умении работать в тетради в клетку.
выполнение упражнения «Цапля» на сохранение равновесия, развивать координацию движений с ……………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №18 2.Дидактические игры. «Выложи из палочек» Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. Видео энциклопедия для детей «Чивостик» «Путшествие в театр» Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). 4.Строительные игры. «Построим дом для животных». Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. 5. Пальчиковая гимнастика «Школа» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №18 2. Чтение художественной литературы. Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята» Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. 3.Театрализованная игра. Игры на развитие выразительности и воображения Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. 4.Хозяйственно – бытовой труд. Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда. 5. Итоговое мероприятие Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» Цель: расширение представлений семейных ценностях. Прогулка Карточка № 9 | Прослушивание детских песенок. Предложить детям строительный материал. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Выложить спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцеброс. Развивать двигательную активность. | Предложить родителям побеседоватьс детьми по теме недели. |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....
Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной группе
Перспективное планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Семья и семейные традиции. День пожилого человека", "Моя малая Родина. Мой город".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...
перспективное планирование подготовительная группа Тема проекта: «Я и моя семья»
Тема проекта: «Я и моя семья» Дата: 11.10.2021 – 115.10.2021...
Моя дружная семья. Планирование. Подготовительная группа
Цель: расширять представления детей о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким....
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Календарно-тематическое планирование подготовительная группаТема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»Цель: формировать у детей понятие важности и ценности семьи, о том, как она п...