Проект в младшей группе по теме: "Дорогою добра"
статья (младшая группа)

Дегтярева Галина Михайловна

К сожалению, в наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе.

В результате среди  детей усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим.

Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом.

В Федеральном  Государственном Образовательном  Стандарте  дошкольного образования прописано, что воспитание  гуманных  чувств  и  отношений  является  одной  из первоочередных  задач  в  процессе  формирования личностных качеств дошкольника.

  Поэтому нами, педагогами группы №9 был выбран проект по теме: «Дорогою добра».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе по теме «Дорогою добра»

Эпиграф проекта:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века Украшенье человека. (Архипова Л.М.)

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет  зло –

 ибо ребенок не рождается готовым человеком,

 человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Слайд 1

К сожалению, в наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе.

Слайд 2

В результате среди  детей усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим.

Слайд 3

Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом.

Слайд 4

В Федеральном  Государственном Образовательном  Стандарте  дошкольного образования прописано, что воспитание  гуманных  чувств  и  отношений  является  одной  из первоочередных  задач  в  процессе  формирования личностных качеств дошкольника.

  Поэтому нами, педагогами группы №9 был выбран проект по теме: «Дорогою добра».

Слайд 5

Тип проекта: познавательно – воспитательный.

Срок реализации проекта: 1 год (2020-2021уч.год)

Участники проекта:дети младшей группы  (3-4 лет), родители, воспитатели.

Слайд 6

При реализации проекта осуществлялись следующие цели и задачи, которые вы можете видеть на слайде.

Цель проекта: нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Формирование у детей  дошкольного возраста  чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям.

Задачи проекта:

  • способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащать словарный запас речи детей; ü развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка; ü у детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  • уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Слайд 7

Гипотеза проекта:

1. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

2. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

3. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

5. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Предполагаемый результат:

1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2. У детей возникает желание совершать добрые дела.

3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. Бережно относятся к живой природе и окружающему.

5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Слайд 8

Проект осуществлялся в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

                                       На     подготовительном  этапе:

Слайд 9

  1. Нами был составлен перспективный план в соответствии с возрастом детей;
  2. подбор методической и художественной литературы;
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
  4. подбор и пополнение предметно – пространственной среды дидактическими  играми;
  5. оформлена выставка творческих работ родителей и детей на  тему  «Что такое доброта?»- книжек-самоделок по теме «Добрые сказки»

Слайд 10

                                              Основной  этап.

Перспективный план был составлен с учетом интеграции областей, что является необходимым требованием ФГОС.

В начале реализации проекта мы провели анкетирование родителей по теме….., которое показало, что в большей степени имеет место возникновению конфликтных ситуаций, а в наименьшем процентном соотношении показан результат «Умение дружить». Результаты анкетирования позволили спланировать нам свою дальнейшую работу.

Слайд 11-12-13

В течение года с детьми систематически проводились беседы по теме «Добра». Была организована НОД  с целью воспитания гуманности, отзывчивости, толерантности.

Слайд 14

Словесные и речевые игры, названия которых вы видите на слайде, помогли не только вспомнить детям правила вежливости, этикета, уроки доброты,  но и способствовали речевому развитию дошкольников, развитию их фантазии и мышлению.

Слайд 15-16

Также мы знакомили детей с художественной литературой и разучивали песни по теме проекта., которые впоследствии ребята исполняли своим родителям и в группе детского сада.

Предметно – пространственная среда была пополнена картотекой этих игр, которые мы представим, как часть продукта по  проекту.

Слайд 17

Так же нами была создана картотека к социально – коммуникативным играм. Играя в них, дети учатся находить правильный выход из сложившейся ситуации.

Слайд 18

Учатся помогать, уступать друг другу, понимать настроение по мимике друга, по рисункам; дарить улыбку товарищу и делать комплименты.

Слайд 19

Сюжетно – ролевая игра, как один из основных видов социально –коммуникативной деятельности, являлась также частью проекта.

Слайд 20

Организуя такие с/р игры, как «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и т.д., нам удалось осуществить ряд воспитательных задач, которые были представлены выше.

Слайд 21

При осуществлении художественно- эстетической деятельности по проекту, мы использовали различные средства художественной выразительности во время занятий по лепке, рисованию, аппликации и конструированию.

Слайд 22-23

Ребята помогали ежику, игрушкам, матрешкам, строили мостики, домики, дорожки, лепили овощи, фрукты, делали подарки мамам и папам, рисовали мячики для малышей  и ягодки для птичек и т.п.

Слайд 24-25

Интегрируя проект с х/э деятельностью, педагоги не только воспитывают доброжелательное отношение друг к другу, вызывают желание помогать, радовать, делать приятное, но и способствуют развитию мелкой моторики, формируют чувство цвета и формы предметов, аккуратность, эстетичность при выполнении работы.

Слайд 26

Во время динамических пауз, при НОД и на прогулке мы разучивали и проводили с детьми пальчиковые и подвижные игры, физминутки по теме проекта, такие как, например, «Здесь мой друг и тут мой друг», «Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись», «По тропинке доброты вместе мы шагаем…» (а затем себе друга выбираем – дети ищут себе пару)и т.д.

Слайд 27

Эти игры развивают не только мелкую моторику, активизируют двигательную активность, но и способствуют привитию эмпатии друг к другу, учат дружить и выручать товарища.

Слайд 28

Реализуя проект, мы посчитали целесообразным взаимодействовать с узкими специалистами.

С педагогом – психологом, Варламовой Эльвирой Юрьевной, были проведены социально –коммуникативные игры, Сказкотерапия по О.А. Шороховой «Добрая темнота», «Доброе животное». Эльвира Юрьевна провела занятие под названием «Как Баба Яга стала доброй», после чего проводила релаксационные упражнения с детьми.

Слайд 29

Родители являлись активными участниками нашего проекта. Так, интегрируя проектную деятельность с музыкальным руководителем Железновой Еленой Артюшевной, мы читали детям добрые сказки, после чего ребята инсценировали их, учась определять характер музыки по ее звучанию (отличать «добрую» мелодию от тревожной или веселой).

Слайд 30-31-32

Родители шили детям костюмы, рисовали рисунки с ребятами и готовили плакаты к сказке.

Слайд 33

Впоследствии была организована и проведена постановка сказки «Колобок» с добрым концом.

Мы систематически раздавали родителям консультации.

Слайд 34

Родители же изготовили дерево, тем самым приняв участие в акции «Дерево добра».

Слайд 35

Также были проведены акции «День Земли», где дети совместно с родителями и педагогами сажали дерево; «Встреча птиц весной», изготовив скворечник, «Забота о птицах», изготавливая кормушки к зиме.

Слайд 36-37

Мы же с ребятами проводили акции «Книжкина больница», «Укроем елочку снежком», «Сделаем подарки близким людям»

Слайд 38

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

Провели анкетирование, которое показало следующие результаты: снижен уровень конфликтности, показатели «Умение дружить» , «Доброта» и «Отзывчивость» увеличены.

Слайд 39

Продуктом нашей проектной деятельности является папка, в которой накоплены беседы, конспекты занятий, картотеки с/к игр, физминуток по теме проекта, консультации для родителей. Также дидактические игры и театрализованная постановка, проведенная с  с Еленой Артюшевной по сказке «Колобок»

Слайд 40

НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

&М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; &О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница«День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.); &Давыдов В.В., Петровский В.А., Концепция дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание», 1989г., №5; &Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников.

Методическое пособие. М., 2011г.; &Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.; &Те же, Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.; &Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников.

Методическое пособие. М., 2008 г. &С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.

Слайд 41

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»

Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...

Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...

Проект в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Проект «Дорога добра»в подготовительной группе Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:- формировать осознанное понимание...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: "Дорога - проезжая часть"

коспект занятия по правилам дорожного движения...

Презентация проекта в младшей группе по теме: "Дорогою добра"

К сожалению, в наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, ...

Развлечение в первой младшей группе на тему: «Дорога - это опасно!»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,чтение отрывка из К. Чуковского «Доктор Айболит».Словарная работа:&l...