Презентация проекта в младшей группе по теме: "Дорогою добра"
презентация к уроку (младшая группа)
К сожалению, в наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе.
В результате среди детей усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим.
Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования прописано, что воспитание гуманных чувств и отношений является одной из первоочередных задач в процессе формирования личностныхкачествдошкольника.
Поэтому нами, педагогами группы №9 был выбран проект по теме: «Дорогою добра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта в младшей группе по теме: "Дорогою добра" | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Л. М. Архипова
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В. А. Сухомлинский
В ФГОС ДО прописаны основные задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста: формирование начал патриотизма и гражданственности; формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; формирование духовно-нравственного отношения к семье, близким, к социуму; формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт); воспитание уважительного отношения к труду.
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - воспитательный; Доминирующая деятельность: игровой,познавательный , творческий. Участинки проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители; Количество участиков : вся группа; Продолжительность проекта: долгосрочный - 9 месяцев.
Цель проекта: нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Ф ормирование у детей дошкольного возраста чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям. Задачи проекта: способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащать словарный запас речи детей; развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка; у детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; побуждать детей к положительным поступкам и делам; воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Гипотеза проекта: 1. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. 2. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки . Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. 3. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. 4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. 5. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. Предполагаемый результат : 1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 2. У детей возникает желание совершать добрые дела. 3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. 4. Бережно относятся к живой природе и окружающему. 5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап Перспективный план Методическая и художественная литература Наглядный материал Дидактические игры Выставка творческих работ
Основной этап Анкетирование Доброта Милосердие Конфликтность Умение дружить
Познавательная область НОД «Мир украшают птицы, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты» НОД «Путешествие в страну доброты»
Познавательная область НОД «Спешите делать добро»
Познавательная область НОД «Как жалко, что в мире огромном, нет места животным бездомным»
Речевая область « Комплименты» «Мне грустно, когда…» «Вежливые слова» «Что случится, если…» «Клубочек волшебных слов» «Вежливый сосед» «Оцени поступок» «Мне радостно, когда…» «Назови, что тебе нравится в друге» «Ласковое слово». «Ласковое имя» «Доброе слово лечит» Словесные игры
Ознакомление с художественной литературой и разучивание песен Э. Мошковская . «Жадина» К. Чуковский. «Путаница» Знакомство со сказкой «Маша и медведь» К. Чуковский. «Муха-цокотуха», «Айболит» «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева «У солнышка в гостях», слова., пер. С. Могилевской и Л. Зориной «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова ) Сказка «Дерево добра». Разучивание песни «Дорога добра» сл. Ю. Энтина , муз. Минкова М. С. Михалков «Птичья столовая» Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Стихи А. Кузнецова «Подружки» Е.Серова «Нехорошая история» Е.Благинина «Подарок» Сказка «Как светлячок друга искал» Разучивание песни С. Михалков. «Песенка друзей»
Социально – коммуникативная деятельность Социально – коммуникативные игры и упражнения: «Выручи из беды» «Два барана» «Сказка наоборот» «Тень» «Угадай настроение по рисунку» «Дружба начинается с улыбки» «Помоги волшебнику» «Волшебный мешочек» «Расскажи о своем настроении» «Закончи предложение» «Угадай настроение» «Приятные слова товарищу»
Социально – коммуникативная деятельность «Отгадай настроение» «Передай тепло и улыбку товарищу»
Сюжетно – ролевые игры «Магазин» «Больница»
Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская» «Семья»
Художественно – эстетическая деятельность Лепка Рисование Конструирование Аппликация
Художественно – эстетическая деятельность «Поможем ежику спрятаться под осенними листьями» «Угостим белочку грибами»
Художественно – эстетическая деятельность «Сделаем подарок близкому человеку»
Художественно – эстетическая деятельность «Поможем зайчику спрятаться в траве» «Найдем птичке друзей»
Художественно – эстетическая деятельность «Угостим зайчика морковкой» «Витамины заболевшим детям»
Физическая деятельность
Физическая деятельность
Взаимодействие с узкими специалистами С педагогом – психологом проведены: с/к игры «Давайте познакомимся» «Цветок добра» «Добрая темнота» «Улыбнись другу» «Доброе животное». НОД «Как Баба Яга стала доброй» Релаксационные упражнения
Взаимодействие с узкими специалистами (с музыкальным руководителем)
Работа с родителями
Работа с родителями
Взаимодействие с узкими специалистами и работа с родителями
Акции, проведенные с родителями и детьми «День Земли» «Дерево добра»
Акции, проведенные с родителями и детьми «Встреча птиц весной» «Забота о птицах»
Акции, проведенные с детьми «Укроем елочку снежком» « Книжкина больница»
Акции, проведенные с детьми «Сделаем подарки близким людям»
Заключительный этап Анкетирование Начало года Конец года Доброта Милосердие Конфликтность Умение дружить
Заключительный этап Фотоотчет для родителей по результату проекта. Выставка книжек –малышек «Добрые сказки» (изготовленных родителями и детьми) Ознакомление коллег с результатами проекта.
Научное обеспечение проекта М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница«День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.); Давыдов В.В., Петровский В.А., Концепция дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание», 1989г., №5; Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.; Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.; Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.; Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г. С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Проект в младшей группе "Домашние животные"
В презентации представлен опыт работы по реализации проекта в младшей группе "Домашние животные": создание развивающей среды в разных центрах активности, деятельность детей, работа с семьей....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»
Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...
Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»
Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...
Проект в подготовительной группе на тему "Дорога добра"
Проект «Дорога добра»в подготовительной группе Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:- формировать осознанное понимание...
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: "Дорога - проезжая часть"
коспект занятия по правилам дорожного движения...
Проект в младшей группе по теме: "Дорогою добра"
К сожалению, в наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, ...
Развлечение в первой младшей группе на тему: «Дорога - это опасно!»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,чтение отрывка из К. Чуковского «Доктор Айболит».Словарная работа:&l...
- Мне нравится (2)