Конспект НОД в первой младшей группе на тему: "Дорога - проезжая часть"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Большакова Лариса Вилоровна

коспект занятия по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53

                                                   Колпинского района Санкт-Петербурга

                      Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе.

                                    На тему: «Дорога – проезжая часть»

             

                                                                                                                                   Составила

                                                                                                                                   воспитатель:  Большакова Л.В

                                                                             2020г.

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
 дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

                                                 Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на транспортную площадку (на середину группы), видят сшитую  зебру. На проезжей части дороги стоят машины: грузовая, легковая, автобус
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.
по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»
Воспитатель: «Недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка ,и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети:
 «Большие и маленькие!»
Воспитатель: «Посмотрите, на дороге стоят машины. Это грузовая машина, легковая и автобус. Машины нужны для того, что бы перевозить грузы или людей ».
Воспитатель: «Ребята, давай те поиграем с вами в машинки!»
Физкультминутка «Машина».
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим. Это грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи). Это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Варю, Максима...(имена детей). Это автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: « Маша, какая машина возит кирпичи и песок? Ева, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Пашу, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери.»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет?»
Дети: «Би-и-ип!»
Пальчиковая гимнастика «Машины»
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно». Молодцы, ребятки хорошо поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»

Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Развлечение в первой младшей группе на тему: «Дорога - это опасно!»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,чтение отрывка из К. Чуковского «Доктор Айболит».Словарная работа:&l...

Конспект для первой младшей группе. Тема: «Дом и его части» 8.10.2023 год.

Конспект для первой младшей группе.Тема: «Дом и его части» Цель: Познакомить детей с названиями частей дома.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы простым предложением.2. Учит...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...