Конспект занятия для дошкольников "Парк Быханов сад"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Парк Быханов сад» относится к циклу занятий, организованных в рамках городской акции «Культурный код юного липчанина». Направлено на формирование у детей 4-5 лет представлений о Василии Васильевиче Быханове, садоводе-опытнике, чье имя связано с Липецким краем и об истории современного парка. Через увлекательные беседы, дидактические игры и задания, учащиеся получают новые знания.
Материалы конспекта могут быть использованы для организации досугов и развлечений познавательной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filatova_doshkolnikam_o_byhanov_sade_v_ramkah_kulturnogo_koda.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Липецка Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» города Липецка «Парк «Быханов сад» Конспект занятия Номинация – конспект занятия в рамках городской воспитательной акции «Культурный код юного липчанина» Автор: Филатова Елена Валерьевна педагог-организатор Липецк -2021 |
Аннотация:
Конспект занятия «Парк Быханов сад» относится к циклу занятий, организованных в рамках городской акции «Культурный код юного липчанина». Направлено на формирование у детей 4-5 лет представлений о Василии Васильевиче Быханове, садоводе-опытнике, чье имя связано с Липецким краем и об истории современного парка. Через увлекательные беседы, дидактические игры и задания, учащиеся получают новые знания.
Материалы конспекта могут быть использованы для организации досугов и развлечений познавательной направленности.
Цель: создание условия для формирования у детей представления об истории парка и его природе, чувства патриотизма и любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные задачи:
познакомить дошкольников с историей парка «Быханов сад»;
Развивающие задачи:
развивать умение слушать окружающих,
развивать интерес к истории своего города,
развивать любознательность, кругозор,
развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать и сравнивать.
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе,
воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.
Оборудование: Мультимедийное оборудование.
Тип занятия: занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного обучения, частично-поисковый.
Приемы: беседа, работа с наглядным материалом (просмотр мультфильма, презентации).
Форма проведения: лекция, вопросы, загадки, практическая работа с дидактическим материалом.
План занятия:
1.Организационная часть
2. Изложение нового материала
3.Практическая работа
4.Подведение итогов
5.Рефлексия
Ход занятия:
- Организационная часть.
Перед началом занятия загадка:
Много отдыха, веселья,
праздник без ограничений,
прогуляться можно тут
И культурно отдохнуть
Ответ: парк (слайд)
Педагог:
Да, ребята, это парк. А какие парки в нашем городе вы знаете? В каких бывали?
Ответы детей: Нижний парк, парк Победы. (слайды)
Педагог: Правильно, молодцы. А вы знаете, что есть еще один парк в нашем городе, который называется — сад, Быханов сад. (слайд) А почему же парк называется садом?
Ответы детей: предположения.
2. Изложение нового материала и закрепление:
Педагог: На самом деле, давным -давно , более 100 лет назад на месте этого парка был сад, в котором росли разнообразные садовые деревья. Какие вы знаете садовые деревья? Давайте отгадаем загадки про то, какие же садовые деревья бывают.
1)Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Ответы детей: Яблоня (слайд)
2)Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…
Ответы детей: Груша (слайд)
3) Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — …
Ответы детей: Слива (слайд)
4)Ветка в саду в красных горошках,
Эти горошины очень уж схожи,
Вкус кисловатый,
мякоть сочна,
В каждой из них кость есть всегда!
Ответы детей: Вишня (слайд)
Педагог:
Молодцы ребята. Вот какие деревья садовые росли раньше в центре нашего года. Сливы, яблони, груши и вишни были разных сортов. Например сливы синие и желтые, (слайд) яблоки зеленые и красные, груши сочные и сладкие, твердые или мягкие, яблоки с кислинкой, кислые, сладкие, яблоки со вкусом груши. На любой вкус плодовые деревья выращивали и продавали, чтобы каждый, кто хотел, мог посадить и в своем собственном саду дерево с вкусными плодами. А выращивал такие деревья Василий Быханов. В честь него и назван парк. Василий Быханову садоводчество досталось от его отца, а после него перешло уже его сыну и другим близким родственникам. Кроме садовых деревьев, Быхановы высаживали и другие деревья и кустарники и не только на территории Быханова сада, но и в Нижнем парке. Например в Нижнем парк есть аллея из деревьев, высаженных этими известными садоводами (слайд). К сожалению многие деревья вырубили, особенно во время войны, некоторые деревья вырубают и сейчас, так как они стареют и сохнут, но на их вместе сажают новые деревца молодые. Какие же деревья можно встретить в современным Быхановом саду. Вначале небольшая:
(физкультминутка):
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Итак, деревья, которые растут в Быхановом саду — Ясень (слайд). Посмотрите ребята какие листики у ясеня, а это его плоды, похожие на вертолет (слайд). Многие птицы очень любят ими полакомиться.
Пирамидальный тополь (слайд) — называется так потому, что его ветки расту вверх. Тополь не боится ни молнии, ни дыма, ни пыли, поэтому его высаживают часто возле дороги. Еще одно необычно дерево — каштан (слайд), цветки которого растут вверх пирамидкой, а окраска лепестков может быть белой, розовой, красной. А это плод каштана — похож на колючку, внутри которой орешек, только вот он очень горький, поэтому не многие животные едят его.
И известные вам деревья - клен, береза, липа, рябина, ель (слайд).
А для чего нужны деревья? Деревья делают воздух чище,особенно в нашем городе, где много заводов (слайд). Поэтому важно город озеленять. Деревья защищают от жаркого солнца, улучшают настроение и самочувствие людей, ну и конечно же радуют своей красотой, особенно весной во время цветения и осенью.
Поэтому мы должны беречь деревья, соблюдать правила поведения лесу и в парках. Не мусорить, соблюдать тишину, не причинять вреда растениям и животным, не собирать и не есть незнакомые грибы и ягоды.
Игра Экологическая ситуация «Вы в лес с добром или со злом пришли?»
( проверка знаний детей о правилах поведения в природе)
Ситуация 1.
Ты нашел в лесу белый гриб, но не знаешь, настоящий он или ложный. Что нужно сделать?
- Оставить его на месте.
- Срезать и взять с собой.
- Попытаться определить его на вкус.
Ситуация 2.
Ты пошел в лес за ягодами. Твои действия?
- Рву все подряд.
- Рву по одной только спелые ягоды.
- Срываю веточки с большим количеством ягод.
Ситуация 3.
После похода остался мусор. Твои действия?
- Закопать в яму.
- Унести домой и выкинуть в мусоропровод.
- Оставить все как есть, там и так много мусора.
Ситуация 4.
Птенец прыгает по дорожке. Твои действия?
- Пройду мимо.
- Поглажу, покормлю птенца.
- Постараюсь найти гнездо его и посадить обратно
Ситуация 5.
Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать?
1.Остановимся и понаблюдаем.
2.Откину в сторону палкой. Руками трогать не стану, вдруг он ядовитый.
3.Посажу сначала на травинку, а потом на дерево.
3. Практическая работа 1 (приложение 2)
Найти в каждой строчке лишний лист.
Практическая работа 2 (приложение 2)
Обвести листья деревьев по контуру и определить с какого они дерева.
4. Подведение итогов
Педагог: Ребята, сегодня мы узнали о еще одном парке нашего города - "Быханов сад". Сегодня это уютная природная зона отдыха, где можно насладиться тишиной или от души повеселиться. Каждый здесь найдет занятие по душе. Обязательно посетите его со своими родителями и расскажите о его истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...