Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы №2 Барановской С.Н.
учебно-методический материал (старшая группа)
«Развитие творческой способностей посредствам театрализованной деятельности детей дошкольного возраста».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Воспитателя старшей группы №2 Барановской С.Н.
Тема: « Развитие творческой способностей посредствам театрализованной деятельности детей дошкольного возраста».
На основании выбранной темы в начале учебного года я разработала цель и задачи по данной теме.
Цель:
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
2.Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимики, жестам, позы).
3.Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
4. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
5.Создание необходимых условий для проведения театрально-игровой деятельности.
6.Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
7.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
8.Приобщить детей к театральной культуре.
9.Воспитание доброжелательности и контактности детей в отношениях со сверстниками и развитие навыков позитивного социального поведения.
10.Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Свою работу я начала с изучения методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности:
Н.Ф.Губанова "Театрализованная деятельность дошкольников"2-5лет
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева "Театрализованные игры в д/с".,
М.Д.Маханева "Театрализованные занятия в д/с".,
Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко "Кукольный театр – дошкольникам".,
И.В.Штанько "Воспитание искусством в д/с".,
Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Милаванович "Программа Театр – творчество – дети".
Л.В.Артёмова "Театрализованные игры дошкольников"
В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения. Разработала и составила план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год по темам:
«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать», «Попробуем измениться», «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?», « Игровой урок», «Одну простую сказку хотим мы показать», «Играем пальчиками », «Постучимся в теремок», «Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно», «Многим домик послужил, кто только в домике ни жил», «Косолапый приходил, теремочек развалил», «Учимся говорить по - разному», «Учимся чётко говорить», «Раз, два, три, четыре, пять - стихи мы будем сочинять»,
«Весёлые стихи читаем и слово - рифму добавляем», «Рассказываем про любимые игры и сказки», «Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился», «Гордится Петенька красой , ног не чует под собой», «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался», «Сочиняем новую сказку», «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем», «Наши эмоции», «Изображение различных эмоций», «Распознаём эмоции по мимике и интонациям голоса», «Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья», «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей», «Друг всегда придёт на помощь», «Слава, слава, Айболиту , слава, слава всем друзьям!», «Когда страшно, видится то, что и нет», «Каждому страх большим кажется», «Преодолеем страх», «У страха глаза велики», «Если с другом ты поссорился...», «Как луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!», «Бог Молнии и Грома очень спешил, Спор Луны и Солнца быстро разрешил», «Как поссорились Солнце и Луна», «Викторина, Мы любим сказки».
В результате своей работе, я продолжала развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывала у них желание попробовать себя в разных ролях.
Усложняла игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой,
а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще никем не раскрыта»); смены тактики работы над игрой, спектаклем.
Создавала атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Учила детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.
Учила выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
Поощряла импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк; показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
К концу года дети могут
• Подходить к пониманию образного строя спектакля, оценивая игру актеров, используемые средства художественной выразительности (пластику, интонацию голоса), элементы художественного оформления спектакля (музыкальное сопровождение, грим, свет, декорации, костюмы).
• Заботиться о качественном исполнении роли; интерпретировать роль; принимать новые художественные задачи, поставленные режиссером-воспитателем; иметь в творческом опыте несколько сыгранных ролей.
• Распределять между собой роли в театрализованной игре, договариваясь о линии поведения в роли.
• Выделять фабулу игры и действовать сообразно замыслу. Видоизменять драматургический материал (сюжет, ролевой состав, игровые ситуации) и на его основе создавать новую игру.
• Достигать в кукловождении выразительности (движений, интонаций) создаваемого образа.
• Оформлять свой спектакль, используя подручный материал, сделанные своими руками поделки, готовые атрибуты, реквизит.
• Участвовать в творческих группах («режиссеров», «актеров», «декораторов», «костюмеров» и др.) по созданию спектаклей.
• Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в общем спектакле.
В группе имеются следующие виды театров. Настольный театр, театр игрушек Би-ба-бо, театр на магнитах, театр на фланелеграфе, конусный театр, театр на ложках.
Все виды театров были использованы в процессе работы с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.
Дети охотно смотрят и используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности: строят дом для бедного зайчика, хитрой лисы или голодного волка; возят зверей на машинах, готовят для них обед. В свободное время мы с детьми часто разыгрываем – песенки, потешки, короткие стишки, знакомые учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния.
Основной акцент в организации театрализованной деятельности делаю не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организации творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я стараюсь учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, стараюсь обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.
Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Для родителей подготовила консультации: "Театр - наш друг и помощник "," Театр -помощник в воспитании детей", Роль эмоций в жизни ребёнка", Буклеты "Театрализованные игры", "Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи", беседы, памятки и другие.
Анализируя свою работу. Я считаю целесообразным работать дальше в этом направлении, расширять список героев сказок, подбирать новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми. Изучать литературу, знакомится с опытом других педагогов в этом направлении.
В конце учебного года мной был представлен письменный отчет.
Список использованной литературы:
Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».
Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова «Театрализованные игры в д/с»
Москва «Школьная пресса» 2000 г.
М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в д/с» Москва, Творческий центр «Сфера», 2003 г.
Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам»
Москва «Просвещение», 1982 г.
И.В.Штанько «Воспитание искусством в д/с» Москва, Творческий центр «сфера», 2007 г.
Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Милаванович «Программа Театр – творчество – дети»
Москва, 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...