"Ширмы-трансформеры"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сухомлинова Оксана Васильевна

"Использование нестандартного оборудования для создания благоприятных условий для разностороннего развития детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « с оздание благоприятных условий для разностороннего развития детей через использование нестандартного оборудования ширм- трансформеров .» Подготовила воспитатель: Сухомлинова Оксана Васильевна МК ДОУ Павловский детский сад №11 Муниципального района Воронежской области « М ОИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» 2020 г

Слайд 2

В чем актуальность темы? В основе ФГОС ДО заложен один из основных принципов дошкольного образования: - развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ, В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: « Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной). А это значит, что игровое оборудование должно видоизменяться, иметь множество функций, должно быть трансформируемое, таким, чтобы дети могли самостоятельно его передвигать в групповом пространстве. Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мы пришли к решению разработать и создать универсальные ,, многофункциональные ширмы- трансформеры для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Слайд 3

Как ширмы- трансформеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде? С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у детей для реализации собственных фантазий, тем проще педагогу направить образовательный процесс в нужное русло. Такими деталями интерьера, которые могут помочь в творческом развитии и организации жизни группы, являются маркеры игрового пространства. Маркеры игрового пространства - это знаки или макеты для сюжетно-ролевых игр, указывающие на место действия, обстановку, в которых разворачивается сюжет. Многофункциональные ширмы выступают маркером. Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое носит развивающий характер.

Слайд 4

Ширмы- трансформеры – что это? Ширма – элемент интерьера группы, небольшая складная перегородка напольная или настольная, состоящая из рам, затянутых материей, и имеющая разное количество секций: от одной до четырех. Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб. К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна. Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм или украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку или кармашки к полотнам ширмы. Бывают двух видов: напольные и настольные.

Слайд 5

В чем новизна и оригинальность? Новизна ширмы заключается в том, что она обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того, ширма трансформируема имеет подвижные соединения, позволяющие ее полностью разбирать, собирать, складывать и удобно хранить, легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Положительным является небольшой вес ширмы, что обеспечивает и безопасность при работе с ней. Размеры пособия, а также планки — перегородки педагог определяет самостоятельно. Может разбивать пространство комнаты или стола на два не вполне изолированные части, использоваться для различных видов детской деятельности. Многофункциональная ширма помогает создавать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального и физического развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Слайд 6

Цель : использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста. Задачи : 1)Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей, совместной деятельности в паре, в группе и команде; 2)Развивает все компоненты детской игры ,содействует гармоничному физическому развитию посредством разнообразных упражнений с использованием ширмы. Формировать целостную картину мира, элементарные математические представления. Развивать сообразительность, креативность в решении проблем. 3)Воспитывает доброжелательное отношение между детьми в игре. Участники: дети дошкольного возраста 3-7лет. Количество участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.

Слайд 7

Какие Требования к оформлению ширм по ФГОС?: * Развивающий характер * Эстетичность внешнего оформления * Содержательно-насыщенна , * Трансформируема , удобство хранения * Полифункциональна , * Вариативна , * Учет половых различий детей (отражение интересов мальчиков и девочек) * Доступна * Безопасна . * Возможность соблюдения санитарно-гигиенических требований

Слайд 8

Как используете нестандартные оборудования? Применяем ширмы для демонстрации материала , в ходе НОД познавательно-исследовательской , художественной деятельности, дидактических игр, развиваем мелкую моторику пальцев рук. Работая на одной части ширмы, также можно проследить интеграцию всех образовательных областей. Задав ширме горизонтальное положение, мы предлагаем детям принять участие в увлекательных подвижных играх , соревнованиях ,игры — эстафеты и физических упражнениях Незаменима ширма — трансформер и про проведении сюжетно – ролевых игр. Завораживают малышей театрализованные постановки, которые мне удается организовать с помощью ширмы. Если придать ширме вертикальное положение, перевернув два блока. Получится домик — палатка. При желании сверху его можно покрыть тканью. Вот и готова пещера фантазий и можно уединиться, отдохнуть, посмотреть книги. А также при организации детско-родительских событий , развлечений. Способы организации деятельности при работе с ширмой: -фронтальный, - подгрупповой, -парный, - совместная деятельность с детьми, -индивидуальная работа.

Слайд 9

Область применения ширм- трансформеров Зонирование помещения (маркеры игрового пространства) Виды деятельности Формы работы о од Индивидуальная работа Развлечение Детско-родительские события Демонстрация материала * игровая *двигательная *познавательно- исследовательская *музыкальная *восприятие художественной литературы *изобразительная *конструирование

Слайд 10

Какова тематика? Трансформация «Физическая культура .» «Любит бегать детвора , физкультура на «ура!» Дыхательная гимнастика « Ветерок». На секции ширмы можно подвешивать различные пособия, предлагая детям устроить «ветерок», чтобы подвес зашевелился(упражнения : «Сушим платочек», «Чудо-перышко», «Ветер в осеннем лесу», «Ленточка танцует»). Можно выполнять в парах (партнер называет геометрическую фигуру или цвет секции, в которую нужно попасть), в подгруппах (дети находятся по обе стороны ширмы и перебрасывают мячи друг другу), поточным способом (каждый старается попасть в заданную или в любую секцию), в ходе индивидуальной работы. Упражнение «Колокольчики » Подлезание под подвешенными колокольчиками разными способами (правым и левым боком, головой, спиной вперед), стараясь не задеть колокольчики. Упражнение «Вертикальная мишень» Упражнение «Паучок». На секциях ширмы натягиваются резинки. Детям предлагается пролезть через любую часть паутинки Помогает совершенствовать навык ползания различными способами (на четвереньках, животе и спине). Можно преодолевать тоннель поточным методом или парами, предлагая детям посмотреть на друга в соседнем тоннеле, заглянув в «окошко». Упражнение «Тоннель»

Слайд 11

Трансформация «Сюжетно-ролевая игра» «Смотри, думай, выбирай - в кого хочешь поиграй» С-р игра « Пожарники » С-р игра «Магазин» С-р игра « Поликлинника » , С-р игра«Моряки » С-р игра« Техобслуживание » »

Слайд 12

Трансформация «Театр» « Ширма раскрывается - сказка начинается»

Слайд 13

Трансформация «Уголок уединения» Домик- палатка Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук

Слайд 14

Каков результат? - В нашем МК ДОУ Павловском детском саду № 11» «Теремок» проходил смотр-конкурс «Ширмы- трансформеры », где участвовали все группы. Группа в которой работаю (средняя гр «Б») заняла 2 место . Как повлияло на детей? Подобная организация пространства позволило детям: * выбирать интересные для себя занятия, * чередовать их в течение дня, * возможности самостоятельно( или при незначительной помощи взрослого) изменить игровую среду по мере развития сюжета *активно участвуют в изготовлении игрового материала *возможности уединиться в игре ширме- палатке Как повлияло на педагога? * Н ам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей ребенка. * В заимодействие с семьями воспитанников. Изготавливали ширмы самостоятельно, но большую с помощь оказали родители.) Я считаю, самое главное в работе педагога - помогать детям, поддерживать познавательный интерес, предоставлять возможность выбора, материал, оборудование для развития игрового творчества и его «воплощения в жизнь»

Слайд 15

«Нужно любить то, что делаешь и тогда труд- даже самый грубый- возвышается до творчества» М. Горький Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ширмы-трансформеры для детского сада"

laquo;Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС»...

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма-трансформер»

Многофункциональная напольная ширма  стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом инт...

Познавательное развитие дошкольников с использованием ширмы трансформера

Это многофункциональная напольная ширма.которая имеет 3 створки одинаковой высоты и ширины, соединённые между собой по принципу "гармошки"и обтянутые тканью.В этой ширме отражены основные ра...

"Познавательное развитие дошкольников с использованием ширмы трансформера"

Многофункциональная напольная ширма  стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом инт...

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма – трансформер»

Дидактическое пособие«Многофункциональная ширма – трансформер»Цель: Трансформация групповой комнаты....

2. Ширма-трансформер (10.12.19)

Пособие предназначено для детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Использование пособия возможно при организации любой деятельности (НОД, СОД, СДД, ИДР)....

Педсовет на тему: Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.Задачи:обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности...