Краткосрочный проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 57» городского округа Самара
Проект
«В гостях у сказки»
Вторая младшая группа «Сказка»
Подготовила
Шахбанова Н.А.
Декабрь 2019
Тип проекта: Информационно- творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность проекта: Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее
Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам.
Задачи:
- пополнить у детей знания о русских народных сказках;
- научить детей оценивать поступки героев;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать творчество, фантазию, воображение;
- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
- вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.
- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта, цели и задач
- Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о русских народных сказках
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде выставки «Русские народные сказки»
- Организация и участие родителей и детей в конкурсе рисунков «Моя любимая сказка»
Планирование работы по разным видам деятельности
Дата проведения | ||
Художественно- эстетическое развитие |
«Теремок» «Гуси-лебеди» «Колобок»
«Колобок» «Маша и медведь»
«Репка», «Теремок»,
| В течение всего проекта |
Речевое развитие |
«Курочка Ряба», «Теремок» рассказывание сказки по иллюстрациям;
| В течение всего проекта |
Познавательное развитие | «Знакомство с историей возникновения сказок»; «Почему сказка называется сказкой»; «Сказки волшебные и сказки о животных»; «Персонажи русских народных сказок – какие они?» «Чему учат все сказки»; «Разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»); | В течение всего проекта |
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие |
театре «Колобок», «Репка»; Дидактические игры: «Из какой сказки этот предмет», «Назови сказку», «Угадай сказочного героя», «Угадай сказку по песенке героя», «Какие сказки перепутались»; Подвижные игры:
| В течение всего проекта |
Работа с родителями |
«Роль сказки в жизни ребенка»; «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»; « Читайте детям сказки»; «Какие сказки читать детям 3-4 лет»;
| В течение всего проекта |
Использованная литература:
1. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки. М.:Просвещение.
2.Крючков С.В. Русские народные сказки. М.: Просвещение.
3.Сказки русских писателей /Сост., предисл., Н.Сидориновой/; Худож. Е. Монин и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ».
4. Сказки русских писателей – М.: «Детская литература».
Использованные ресурсы.
-http://xreferat.ru/71/1460-1-russkie-narodnye-skazki.html
- http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/kollektivnyi-proekt-skazka--lozh-da-v-nei-namek-…
- http://www.ocnt.isu.ru/zal/rskazka.htm
- http://detskie-skazki.com/stati/osobennosti-skazki.html
Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки»
В период с 4 декабря по 29 декабря 2017 года (4 недели) во второй младшей группе «Знайки» был освоен краткосрочный проект «В гостях у сказки»
На протяжении всего этого времени была проведена работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы обсуждали проект (идеи, задачи, реализация, проводили опрос и анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям сказки». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Колобок», «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Также прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, в сюжетно-ролевую игру «В гостях у медведей», разгадывали загадки, собирали пазлы, лепили, делали аппликацию и рисовали любимых героев сказок. Разучивали подвижные игры «Репка-репонька», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Баба-Яга». Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «В мире русских народных сказок». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировку сказки «Теремок», «Репка». Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
Восприятие сказок позволяет нам:
- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;
- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;
- прививать детям любовь к родной стране.
В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках их героях, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Фотоотчет работы по проекту:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"
Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необык...
проект краткосрочный "В гостях у сказки"
проект краткосрочный "В гостях у сказки"...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект краткосрочный - В гостях у сказки
Проект для средней группы...
Проект краткосрочный «В гостях у сказки «Колобок»»
Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, па...