Краткосрочный проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Шахбанова Наиля Амировна

 Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 57» городского округа Самара

Проект

«В гостях у сказки»

Вторая младшая группа «Сказка»

Подготовила

Шахбанова Н.А.

Декабрь  2019

Тип проекта: Информационно- творческий 

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность проекта:  Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее 

Цель: Сформировать у детей младшего  дошкольного возраста социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам.

Задачи:

- пополнить у детей знания о русских народных сказках;

- научить детей оценивать поступки героев;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать творчество, фантазию, воображение;

- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта, цели и задач
  • Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о русских народных сказках

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде выставки «Русские народные сказки»
  • Организация и участие родителей и детей в конкурсе рисунков «Моя любимая сказка»

Планирование работы по разным видам деятельности

Дата проведения

Художественно- эстетическое развитие

  • рисование:

«Теремок»

             «Гуси-лебеди»

«Колобок»

  • лепка:

                «Колобок»

«Маша и медведь»

  • аппликация:

«Репка», «Теремок»,

  • Музыкальная игра «Репка-репонька»

В течение всего проекта

Речевое развитие

  •  чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Зимовье зверей»,«Рукавичка», «Теремок», 
  • сравнение сказок «Теремок», «Рукавичка» 
  •  пересказ сказок «Колобок», «Репка»,

 «Курочка Ряба», «Теремок»

           рассказывание сказки по иллюстрациям;

  •  рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка».

В течение всего проекта

Познавательное развитие

 «Знакомство с историей возникновения сказок»; «Почему сказка называется сказкой»;

«Сказки волшебные и сказки о животных»; «Персонажи русских народных сказок – какие они?» 

«Чему учат все сказки»;

«Разговор о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»);

В течение всего проекта

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

  • просмотр мультфильмов по сказкам;
  • просмотр кукольного театра «Теремок»;
  • показ сказок в пальчиковом

театре «Колобок»«Репка» 

Дидактические игры:

«Из какой сказки этот предмет»

«Назови сказку»,

 «Угадай сказочного героя»

«Угадай сказку по песенке героя»

«Какие сказки перепутались»;

Подвижные игры:

  • «Хитрая лиса»
  • «Лиса и зайцы»
  • «Два Мороза»
  • «Волк и зайцы»
  • «Бездомный заяц»

В течение всего проекта

Работа с родителями

  • Консультации:

 «Роль сказки в жизни ребенка»;

«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;

« Читайте детям сказки»;

«Какие сказки читать детям 3-4 лет»;

  • организовать выставку «Русские народные сказки»
  • Просмотр мультфильмов по сказкам дома
  • Беседы с детьми по теме проекта

В течение всего проекта

Использованная литература:

1. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки. М.:Просвещение.

2.Крючков С.В. Русские народные сказки. М.: Просвещение.

3.Сказки русских писателей /Сост., предисл., Н.Сидориновой/; Худож. Е. Монин и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ».

4. Сказки русских писателей – М.: «Детская литература».

Использованные ресурсы.

-http://xreferat.ru/71/1460-1-russkie-narodnye-skazki.html

- http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/kollektivnyi-proekt-skazka--lozh-da-v-nei-namek-…

- http://www.ocnt.isu.ru/zal/rskazka.htm

- http://detskie-skazki.com/stati/osobennosti-skazki.html

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки»

В период с 4 декабря по 29 декабря 2017 года (4 недели) во второй младшей группе «Знайки» был освоен краткосрочный проект «В гостях у  сказки»

На протяжении всего этого времени была проведена работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы обсуждали проект (идеи, задачи, реализация, проводили опрос и анкетирование родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям сказки». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Колобок», «Курочка – Ряба», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Также прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, в сюжетно-ролевую игру «В гостях у медведей», разгадывали загадки, собирали пазлы, лепили, делали аппликацию и рисовали любимых героев сказок. Разучивали подвижные игры «Репка-репонька», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Баба-Яга». Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «В мире русских народных сказок». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировку сказки «Теремок», «Репка». Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Восприятие сказок позволяет нам:

- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;

- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;

- прививать детям любовь к родной стране.

В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках их героях, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.   

Фотоотчет работы по проекту:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необык...

проект краткосрочный "В гостях у сказки"

проект краткосрочный "В гостях у сказки"...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект краткосрочный - В гостях у сказки

Проект для средней группы...

Проект краткосрочный «В гостях у сказки «Колобок»»

Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, па...