Ознакомление с художественной литературой
проект (средняя группа)
Ознакомление Что читать с детьми
Средняя группа
С самого раннего детства нас окружают книги. Они становятся неотъемлемой частью нашей жизни. С книгами мы познаём мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить, под час тонкую, грань между добром и злом, любить. А уж, сколько самых разных книг в наше время на полках магазинов! Как же в этом "книжном море" не утонуть? Выбрать те книги, которые действительно станут нашими друзьями и помощниками в воспитании детей? С этими непростыми вопросами, мы и постараемся сегодня разобраться.
|
|
4-5 лет Русский фольклор Сказки. "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова); "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Н. Толстого); "Петушок и бобовое зернышко" (обр. О. Капицы). Фольклор народов мира Сказки. "Три поросенка", англ., пер. С. Михалкова; "Бременские музыканты", из сказок братьев Гримм, нем., пер. А. Введенского, под ред. С. Маршака; "Красная Шапочка", из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе. Произведения поэтов и писателей России Басни. Л. Толстой. "Мальчик стерег овец". Произведения поэтов и писателей разных стран Литературные сказки. Х.К. Андерсен. "Стойкий оловянный солдатик", пер. с дат. А. Ганзен. | |
Часто при чтении книги малыш отождествляет себя с одним из героев и, разделяя его радости и переживания, постепенно начинает заботиться о других. Не забывайте после завершения чтения произведения обсудить прочитанное с ребёнком. Задайте вопросы по содержанию текста. Узнайте, что больше всего понравилось или наоборот огорчило кроху. Провоцируйте ребёнка на самостоятельные высказывания-рассуждения. "А если бы ты был на месте главного героя, то, как бы поступил в такой ситуации?" Учить ребёнка сочувствию, сопереживанию, эмоциональному реагированию на различные ситуации призваны помочь следующие произведения: 4-5 лет Русский фольклор "Дед хотел уху сварить...", "Лень-потягота...". Фольклор народов мира Песенки. "Барабек", англ., обр, К. Чуковского; "Шалтай-Болтай", англ., обр. С. Маршака. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. Е. Баратынский. "Весна, весна!.." (в сокр.); И. Бунин. "Листопад" (отрывок); С. Есенин. "Поет зима - аукает..."; А. Майков. "Осенние листья по ветру кружат..."; С. Маршак. "Вот какой рассеянный"; С. Михалков. "Дядя Степа". Произведения поэтов и писателей разных стран Литературные сказки. Х.К. Андерсен. "Огниво" пер. с дат. А. Ганзен. | |
Каждый из нас совершает ошибки, а уж когда маленький человечек только начинает познавать мир, то уберечь его от ошибок и вовсе невозможно. "На ошибках -учатся". С этим трудно спорить, вот только уроки эти уж очень болезненны бывают. Но без ошибок нет жизненного опыта. Как же эти ошибки сделать менее травмирующими? Как научить ребёнка относиться к своим ошибкам даже с юмором? И на эти вопросы помогут ответить книги: 4-5 лет Русский фольклор Сказки. "Про Иванушку-дурачка" (обр. М. Горького); "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова); "Зимовье" (обр. И. Соколова-Микито-ва); "Привередница" (обр. В. Даля); "Война грибов с ягодами" (обр. В. Даля). Произведения поэтов и писателей России Поэзия. С. Черный. "Кто?", "Когда никого нет дома". Произведения поэтов и писателей разных стран Литературные сказки. Х.К. Андерсен. "Огниво", пер. с дат. А. Ганзен; "Про маленького поросенка Плюха", по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод. | |
"Друг - ценный клад, недругу никто не рад". Сколько мудрости заложено в этой русской пословице. Воспитать ребёнка настоящим другом - задача сложная. Уметь дружить с кем-то, а не против кого-то, уважать себя и в тоже время проявлять отзывчивость, видеть несправедливость отношений - вот далеко неполный перечень вопросов, на которые легче найти ответы с помощью книги. Читая книги, вы высказываете своё мнение о поведении персонажей, подталкивая ребёнка к размышлению, сопоставлению книжных и реальных ситуаций. 4-5 лет Русский фольклор Сказки. "Война грибов с ягодами" (обр. В. Даля). Фольклор народов мира Сказки. "Три брата", хакасск., пер. В, Гурова; "Как собака друга искала", мордовск., обр. С. Фетисова. Произведения поэтов и писателей России Басни. Л. Толстой. "Отец приказал сыновьям...". Произведения поэтов и писателей разных стран Литературные сказки. А. Балинт. "Гном Гномыч и Изюмка" (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина; Э. Блайтон. "Знаменитый утенок Тим", пер. с англ. Э. Паперной; А Милн. "Винни-Пух и все-все-все..." (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Хогарт. "Мафии и его веселые друзья" (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько; Т. Эгнер. "Приключения в лесу Елки-на-Горке" (главы из книги, в сокр.), пер. с норв. Л. Брауде. | |
"Береги бровь, глаз цел будет". Как же уберечь малыша в первую очередь от него самого? Исследовательский инстинкт заставляет ребёнка "пробовать" всё на себе, что утюг горячий, стекло острое, лёд скользкий. 4-5 лет Русский фольклор Сказки. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Н. Толстого); "Петушок и бобовое зернышко" (обр. О. Капицы). Произведения поэтов и писателей России Басни. Л. Толстой. "Отец приказал сыновьям...". Произведения поэтов и писателей разных стран Литературные сказки. "Про маленького поросенка Плюха", по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод; Д. Биссет. "Про поросенка, который учился летать", "Про мальчика, который рычал на тигров", пер. с англ. Н. Шерешевской. | |
Вот мы и обозначили некоторые темы, которые нам помогают раскрывать перед нашими детьми книги. Подобрали рекомендуемые программой произведения. Остаётся только их прочитать и разобраться вместе с детьми "Что такое хорошо, а что такое плохо?", "С кем дружить, а с кем погодить", "Почему так важно слушаться родителей". И в завершении хочется заметить, что ни смотря на глобальную компьютеризацию современного общества, книги по-прежнему остаются нашими друзьями и помощниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....
НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"
Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.
Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...