"Оснащение опытно-экспериментального уголка"
опыты и эксперименты (младшая, средняя группа)

Значительное место сейчас в работе занимаеь опытно-экспериментальная работа. В мойе презентации представлен образей таких уголков для экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osnashchenie_opytno-eksperimentalnogo_ugolka.ppt501.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛИ: Маныкина Ю.А.

Слайд 2

Вторая младшая група Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи: 1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа «Чудесный мешочек»); 2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа «Не ошибись»); 3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?); 4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?);

Слайд 3

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

Слайд 4

3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 5. Об эталоне «1 минута». 6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

Слайд 5

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Слайд 6

Материалы для организации детского экспериментирования в группах младшего дошкольного возраста Бусины, пуговицы; верёвки, шнурки, тесьма, нитки; пластиковые бутылочки разного размера; разноцветные прищепки; камешки разного размера; винтики, гайки, шурупы; пробки; пух и перья; разноцветные резинки; фотоплёнка; полиэтиленовые пакетики; семена бобов, фасоли, гороха; косточки и скорлупа орехов; спилы дерева; вата, ватин, синтепон; деревянные катушки; упаковки от «киндер-сюрпризов»; глина, песок; вода и пищевые красители; бумага разного сорта и многое другое.

Слайд 7

В нашем уголке экспериментирования созданы различные центры -центр «Воды и песка» -центр «Воздуха» -центр «Литературы» -центр «Науки и природы» -центр «Искусство»

Слайд 8

ЦЕНТР НАУКИ И ПРИРОДЫ

Слайд 9

Посадка растений

Слайд 10

Как мы ухаживаем и выращиваем

Слайд 11

Огород

Слайд 12

ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 13

ЦЕНТР «ВОДЫ И ВОЗДУХА»

Слайд 14

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в уголке природы.

в планировании входят различные виды опытов и экспериментов...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

ПАСПОРТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО УГОЛКА СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного и...

ПАСПОРТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО УГОЛКА СТАРШЕЙ ГРУППЫ

   Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объект...

Особенности организации уголка опытно-экспериментальной деятельности в разных возрастных группах ДОО

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот...