ПАСПОРТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО УГОЛКА СТАРШЕЙ ГРУППЫ
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_opytno-eksperimentalnogo_ugolka_starshey_gruppy.docx | 696.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
«Учебно-воспитательный комплекс № 1»
ПАСПОРТ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО УГОЛКА
группы №2
Воспитатель:
Ткачева И.Н.
г. Воронеж 20017 г.
Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Рассмотрим последовательность детского экспериментирования:
1. Целеполагание.
2. Выдвижение гипотез.
3. Проверка предположений.
4. Если предположение подтвердилось: формулируем выводы.
5. Если предположение не подтвердилось: постановка новой гипотезы, её реализация, подтверждение, формулировка выводов. Т. е. ребёнок сам шаг за шагом выступает исследователем.
В своей группе мы устроили такой уголок, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем уголке есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.
Цель:
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.
Задачи:
- формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;
- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты
Компонент дидактический:
- Наглядно-дидактическое пособие «Явления природы»
- Календарь сезонных наблюдений
- Экологические цепочки (воздух, земля, вода)
- Картотека опытов и экспериментов
- Зрелищные опыты (исследования, эксперименты)
- Опыты и эксперименты с веществами и материалами (зима)
- Опыты и эксперименты с веществами и материалами (осень)
- Сто научных опытов для детей и взрослых
- «Наш мир от А до Я» энциклопедия для детей
- Энциклопедия живой природы
- Схемы и карточки для проведения опытов
- Таблицы
- Модели с алгоритмами выполнения опытов
Компонент оборудования:
приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла песочные, механические часы, портновский метр, линейки, магниты, компас, измерительная лента и т.д.
Компонент стимулирующий:
разнообразные сосуды из различных материалов разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал, утилизированный материал, технические материалы, разные виды бумаги, красители: пищевые и непищевые, медицинские материалы, прочие материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Волшебница вода"
В занятии использован ряд опытов с водой...
Опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе «Взрыв вулкана»
Цель:выявить, что происходит с горящей жидкостью, когда опускают её в холодную. Задачи:* Закрепить и уточнить знания детей о воде;* Формировать умение выполнять задания в соответствий с зад...