ПАСПОРТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО УГОЛКА СТАРШЕЙ ГРУППЫ
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Ткачева Ирина Николаевна

Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_opytno-eksperimentalnogo_ugolka_starshey_gruppy.docx696.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

«Учебно-воспитательный комплекс № 1»

ПАСПОРТ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО УГОЛКА

группы №2

Воспитатель:

Ткачева И.Н.

г. Воронеж 20017 г.

     Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

     Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

     Рассмотрим последовательность детского экспериментирования:

1. Целеполагание.

2. Выдвижение гипотез.

3. Проверка предположений.

4. Если предположение подтвердилось: формулируем выводы.

5. Если предположение не подтвердилось: постановка новой гипотезы, её реализация, подтверждение, формулировка выводов. Т. е. ребёнок сам шаг за шагом выступает исследователем.

     В своей группе мы устроили такой уголок, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем уголке есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.

Цель:

      Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи:

    - формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

     - формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

     - развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

       -развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты

 Компонент дидактический:

  1. Наглядно-дидактическое пособие «Явления природы»
  2. Календарь сезонных наблюдений
  3. Экологические цепочки (воздух, земля, вода)
  4. Картотека опытов и экспериментов
  5. Зрелищные опыты (исследования, эксперименты)
  6. Опыты и эксперименты с веществами и материалами (зима)
  7. Опыты и эксперименты с веществами и материалами (осень)
  8. Сто научных опытов для детей и взрослых
  9. «Наш мир от А до Я» энциклопедия для детей
  10. Энциклопедия живой природы
  11. Схемы и карточки для проведения опытов
  12. Таблицы
  13.  Модели с алгоритмами выполнения опытов

http://hovrashok.com.ua/images/Dec/03/20f6e70e846865c42c6ef8656f49eb3a/1.jpg

Компонент оборудования:

 приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла песочные, механические часы, портновский метр, линейки, магниты, компас, измерительная лента и т.д.

http://www.mikrobot.ru/images/1114/8129496_m.jpg

Компонент стимулирующий:

разнообразные сосуды из различных материалов разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал, утилизированный материал, технические материалы, разные виды бумаги, красители: пищевые и непищевые, медицинские материалы, прочие материалы.

https://sayloans.ru/blog/wp-content/uploads/2016/06/wer-344156.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....

Опытно- экспериментальная деятельность в старшей группе «Взрыв вулкана»

Цель:выявить, что происходит с горящей жидкостью, когда опускают её в холодную. Задачи:* Закрепить и уточнить знания детей о воде;* Формировать умение выполнять задания в соответствий с зад...