Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пильнинский детский сад №3 "Буратино"
Конспект
занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ.
В гости к сказке «Три медведя»
Подготовил воспитатель:
Тактаева В.Ю.
Пильна
2022 год
Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя», отвечать на вопросы по ее содержанию;
- совершенствовать умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков
Средства: ноутбук, следы медведя, вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Способы: ИКТ- технологии, игровые.
Методы и приемы:
–практические: разобрать по группам, картинки, всю посуду и всю мебель; соединить на экране фигурки медведей с чашками разного размера
–словесные: беседа, вопросы к детям, стихи, загадки
–наглядные: рассматривание предметов, слайдов, наблюдение за действиями педагога и детей в процессе занятия.
Индивидуальная работа: с Настей В. и Мишей Ф., дидактические игра «Посуда и Мебель».
Ход занятия:
Организация детей:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Посмотрите, там вдалеке на опушке чья-то спряталась избушка.
1 слайд «Избушка»
(На экране появляется картинка избушки).
Воспитатель: Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
Дети: медведя.
Воспитатель помогает: Почему вы думаете, что это следы медведя?
Дети: большие.
Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?
Дети: медведь.
Воспитатель: А кто же на самом деле живет в избушке хотите узнать?
Дети: да.
2 слайд «Медведь»
Воспитатель: Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
А зовут его Михайло Потапыч.
Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. .
3 слайд «Семья 3 медведя»
Воспитатель: Догадались, из какой сказки медведи?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Ребятки, а скажите мне почему медведей называют косолапыми?
Дети: Медведь неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.
Воспитатель: Ребята, а чем питаются медведи?
Дети: Ягодами, медом.
4 слайд «Пища медведей»
Воспитатель: А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи.
5 слайд ( мясо, рыба, грибы, орехи).
Воспитатель: Однажды, медведи пошли в лес.
Покажите, как ходят медведи. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
А пока медведей не было дома к ним в избу кто-то пришёл.
А что бы узнать кто к ним пришёл нужно собрать пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
Дети: Маша.
Воспитатель: Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей?
Дети: кушала, спала.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем Маше разобрать по группам всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по группам: «Мебель» и «Посуда».)
Воспитатель: А теперь назовите, какая посуда у медведей в избе была? А какая мебель?
Дети: Тарелки, ложки. Стол, стулья, кровати.
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, на каком стульчике больше всего понравилось сидеть Маше?
Дети: на стульчике Мишутки.
Воспитатель: У Мишутки стульчик был какой?
Дети: маленький
Воспитатель: а у Михайла Потапыча стульчик был какой?
Дети: Большой.
6 слайд «Изображения стульчиков по величине»
Воспитатель: А кровать у Мишутки была какая?
Дети: низкая
Воспитатель: А у Михайла Потапыча, кровать была какая?
Дети: Высокая.
7слайд «Изображение кроватей- широкая, узкая, низкая, высокая»
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим из каких чашек ели медведи. Из какой чашки ел Михайло Иваныч? А Настасья Петровна? А Мишутка? Из какой, Маше больше всего понравилось есть?
Дети: Михайло Иваныч- большой чашки, Настасья Петровна- средней, Мишутка- маленькой.
8слайд на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машей, но ребята посмотрите, все картинки из этой сказки перепутались и не понятно теперь, что было в начале сказке, а что в конце. Давайте поставим их на свои места. (Дети распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Воспитатель: Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Но чтобы нам из сказки вернуться обратно в группу нам нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось сегодня в сказке?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
Дети: сказка «Три медведя»
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Дети: играть.
Воспитатель: Тут и сказочки конец
Дети: А кто слушал молодец!
Список литературы:
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.»- М. «Мозайка-Синтез» 2014г; электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить с детьми содержание сказки...
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в средней группе с использованием ИКТ: в гости к сказке «Три медведя»
Тетрализованная игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Стимулирует активную речь за счет ррасширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогичес...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидакт...