Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пильнинский детский сад №3 "Буратино"

Конспект

занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

Подготовил воспитатель:

Тактаева В.Ю.

Пильна

2022 год

Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя», отвечать на вопросы по ее содержанию;

- совершенствовать умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- расширять и активизировать словарный запас;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков

Средства: ноутбук, следы медведя, вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Способы: ИКТ- технологии, игровые.

Методы и приемы:

–практические: разобрать по группам, картинки, всю посуду и всю мебель; соединить на экране фигурки медведей с чашками разного размера

–словесные: беседа, вопросы к детям, стихи, загадки

–наглядные: рассматривание предметов, слайдов, наблюдение за действиями педагога и детей в процессе занятия.

Индивидуальная работа: с Настей В. и Мишей Ф., дидактические игра «Посуда и Мебель».

Ход занятия:

Организация детей:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Посмотрите, там вдалеке на опушке чья-то спряталась избушка.

1 слайд «Избушка»

(На экране появляется картинка избушки).

Воспитатель: Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

Дети: медведя.

Воспитатель помогает: Почему вы думаете, что это следы медведя?

Дети: большие.

Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?

Дети: медведь.

Воспитатель: А кто же на самом деле живет в избушке хотите узнать?

Дети: да.

2 слайд «Медведь»

Воспитатель: Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

А зовут его Михайло Потапыч.

Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. .

3 слайд «Семья 3 медведя»

Воспитатель: Догадались, из какой сказки медведи?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне почему медведей называют косолапыми?

Дети: Медведь неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются медведи?

Дети: Ягодами, медом.

4 слайд «Пища медведей»

Воспитатель: А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи.

5 слайд ( мясо, рыба, грибы, орехи).

Воспитатель: Однажды, медведи пошли в лес.

Покажите, как ходят медведи. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

А пока медведей не было дома к ним в избу кто-то пришёл.

А что бы узнать кто к ним пришёл нужно собрать пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

Дети: Маша.

Воспитатель: Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей?

Дети: кушала, спала.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем Маше разобрать по группам всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по группам: «Мебель» и «Посуда».)

Воспитатель: А теперь назовите, какая посуда у медведей в избе была? А какая мебель?

Дети: Тарелки, ложки. Стол, стулья, кровати.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, на каком стульчике больше всего понравилось сидеть Маше?

Дети: на стульчике Мишутки.

Воспитатель: У Мишутки стульчик был какой?

Дети: маленький

Воспитатель: а у Михайла Потапыча стульчик был какой?

Дети: Большой.

6 слайд «Изображения стульчиков по величине»

Воспитатель: А кровать у Мишутки была какая?

Дети: низкая

Воспитатель: А у Михайла Потапыча, кровать была какая?

Дети: Высокая.

7слайд «Изображение кроватей- широкая, узкая, низкая, высокая»

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим из каких чашек ели медведи. Из какой чашки ел Михайло Иваныч? А Настасья Петровна? А Мишутка? Из какой, Маше больше всего понравилось есть?

Дети: Михайло Иваныч- большой чашки, Настасья Петровна- средней, Мишутка- маленькой.

8слайд на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машей, но ребята посмотрите, все картинки из этой сказки перепутались и не понятно теперь, что было в начале сказке, а что в конце. Давайте поставим их на свои места. (Дети распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Воспитатель: Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Но чтобы нам из сказки вернуться обратно в группу нам нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось сегодня в сказке?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

Дети: сказка «Три медведя»

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Дети: играть.

Воспитатель: Тут и сказочки конец

Дети: А кто слушал молодец!

Список литературы:

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.»- М. «Мозайка-Синтез» 2014г; электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить  с  детьми содержание сказки...

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в средней группе с использованием ИКТ: в гости к сказке «Три медведя»

Тетрализованная игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Стимулирует активную речь за счет ррасширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогичес...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидакт...