«Живи родник»
проект
Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью экологически ориентированной и творческой продуктивной деятельности, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_proekt_zhivi_rodnik.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Живи родник»
Вид проекта: среднесрочный
Тематика: информационно – практический
Участники проекта: семья Смирновых, воспитатели, дети группы.
Актуальность: С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира;
Любой край, город, любая деревня - неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в городе Златоуст. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть, чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, красивые горы. Ещё в нашем городе есть реки и родники.
Родники – это очарование родной земли. Родники всегда являлись основными источниками пресной, питьевой воды и играли огромную роль в жизни человека. Сколько былин, легенд, сказов, поверий связанно с водой. Есть вода – есть жизнь. Живёт родник, значит, живёт и здравствует население.
Конечно, нам гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит живительной силы.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.
Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющее экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить бережно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
Проблема: Отсутствие у детей представление о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды и о природоохранной работе по сохранности родников.
Гипотеза: Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью экологически ориентированной и творческой продуктивной деятельности, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.
Цель проекта: формирование у ребёнка (детей) гуманных чувств, бережного отношения к природным ресурсам родного края.
Задачи:
1) Расширить представления у ребёнка о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе.
2) Формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умений и навыков практической, экологически ориентированной деятельности.
3) Развивать творческие способности.
4) Воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания о достопримечательностях и экологии родного края.
Формы и методы работы:
- беседы;
- оформление плакатов;
- просмотр фильма;
- чтение художественно литературы;
- составление рассказов;
- практическая акция;
Интеграция направлений:
Познавательно – речевое:
- беседы о возникновении родников;
- просмотры DWD фильмов;
- чтение художественной литературы;
- составление рассказов « Будущее родника»;
Социально – личностное: Ребёнок совместно с группой принимал участие (совместно с группой) в коллективной работе, создание плаката « Берегите родник».
Обсуждали проблемные ситуации – Что будет, если загрязнять родники? Участие в акции «Чистый родник»
Художественно – эстетическое: В ходе проекта дети занимались продуктивной деятельностью – рисование (создание плаката); лепка, аппликация (создание макета « Живи родник»).
Реализация проекта предусматривает несколько этапов:
Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- формировка цели и задач;
- составление плана основного этапа проекта;
- привлечение детей группы № 3 к участию в проекте.
Основной этап:
- « Это было давно» - познакомить ребёнка с историей возникновения родников, используя различные материалы;
- « Наше время» - провести экскурсию к роднику по адресу переулок Халтурина ( летнее время); привлечь детей группы № 3 (которую посещает дочь) к созданию плакатов « Береги родник»; организовать трудовой десант – акцию «Живи родник» совместно с детьми группы № 3; посетить родник по адресу переулок Халтурина в зимнее время.
Заключительный этап:
- «Живи родник» - создание макета « Родник будущего»; презентация макета в группе № 3.
План реализации проекта
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЕ / ЦЕЛЬ | УЧАСТНИКИ |
Май | Беседа « Что такое родник ?» - просмотр DWD фильма; Задача: познакомить ребёнка с историей возникновения родника; разъяснить отличие морской воды от родниковой; расширить представление у детей о значении воды в жизни человека; |
Семья Смирновых |
Июнь | Оформление плаката «Береги родник» Цель: развитие творческих способностей; | Семья Смирновых Воспитатели Дети группы № 3 |
Июль | Трудовой десант – акция «Чистый родник» Цели: формировать умение, навыки практической экологически - ориентированной деятельности; воспитывать любовь к родному краю; обратить внимание детей на воду в роднике (жара – вода прохладная); | Семья Смирновых Воспитатели Дети группы № 3 |
Ноябрь | Экскурсия к роднику «Живой родник» Задача: обратить внимание – зимой родник не перемерзает; | Семья Смирновых |
Январь | «Живи родник» - создание макета, родник в будущем Задача: развитие воображения, фантазии при составлении рассказов «Родник будущего» при создании макета; | Семья Смирновых |
Ожидаемые результаты:
Знакомство с историей возникновения родников, с помощью фильма, художественной литературы;
Бережное отношение к природным ресурсам;
Благоустройство родника, как достопримечательности родного края;
Овладение практическими навыками наблюдения и ухода за родниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический проект «Живи, родник традиций!»
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...
Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"
Авторский проект по организации деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...
"Живи, родник традиций"
Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравствен...
Сценарий русского народного праздника "Живи, родник, живи!"
Прививать любовь детей к русскому народному творчеству....
Творческий проект "Живи, родник традиций!"
От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.Указом Президента Российской Феде...
«Живи, родник»
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию...
Акция в ДОУ "Живи, родник, живи".
Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и ...