Творческий проект "Живи, родник традиций!"
проект (средняя группа) на тему

Паршакова Ирина Николаевна

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.

Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемирное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Этот документ подтверждает актуальность темы данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12

        

Творческий проект:

 «Живи, родник традиций»»

Тип проекта: информационно – творческий

Автор: Паршакова И.Н.

Участники: воспитатель, дети 3-4 лет, родители

Масштаб проекта: краткосрочный (февраль, март)

г. Красновишерск

2015г.

Актуальность проекта:

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.

Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемирное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства. Этот документ подтверждает актуальность темы данного проекта.

Традиции функционируют во всех системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое.

Приступая к составлению проекта, мы, задумались, как построить совместную работу с родителями, чтобы наши дети выросли продолжателями семейных традиций своих родителей и уважение к своей семье.

Формирование, развитие культурного общества невозможно без соблюдения традиций.

Анкетирование показало, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным.

Многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

Мы предполагаем, что данный проект будет направлен на возрождение семейных традиций, которые будут предаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжений всей жизни, как самое яркое и доброе.

Итак, наш проект: «Живи, родник традиций!» направлен на знакомство детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачу их поколения в поколение.

Цель проекта:

Приобщение младших дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей.

Задачи проекта:

  • Выявить уровень знаний родителей о семенных традициях;
  • Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций;
  • Знакомство детей, родителей с семейными праздниками, традициями на основе сюжетно – ролевых игр и совместных мероприятий;
  • Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям традиций.

Этапы реализации проекта:

I этап организационно – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению семейных традиций;
  • Составить перспективный план мероприятий;
  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор стихов, песен к праздникам;
  • Вовлечение в совместную работу проекта родителей;
  • Анкетирование родителей на тему: «Семейным традициям будем верны»;
  • Собеседование с детьми об их семье, о семейных праздниках.

II этап основной:

  • Папка – передвижка: «Возрождение семейных традиций»;
  • Фотовыставки: «Как мы играли с папой», «Семейные увлечения»;
  • Фотогазеты: «Наш папа самый лучший!» (поздравление от мам), «Мамочка любимая моя!» (поздравление от пап);
  • Оформление альбомов: «В каждой семье свои традиции», «Традиции семейной кухни»;
  • Оформление альбома: «Что за прелесть эти сказки»;
  • Картотека колыбельных песен;
  • Оформление книги «Традиции детского сада и нашей группы»;
  • Изготовление масок, атрибутов к сказке (с участием бабушек);
  • Разучивание стихов и песен к празднику.

III этап заключительный:

  • Досуг «Вечер дружной семьи».

План реализации проекта:

Игровая деятельность

Дидактические игры:

- «Хозяюшка»;

- «Профессии».

с/р игра:

- «Семья»,

Игровые ситуации:

- «Готовим ужин», «День рождения дочки», «Покупаем подарки членам семьи»;

- «Автозаправка»,

- «Салон красоты», «Прически на праздник»;

- Поездка – (на дачу, к бабушке).

Коммуникация

- Вечер отдыха с бабушками: «Бабушкины сказки» (театрализованная сказка «Репка»);

- Беседы с детьми: о семье, родственниках, семейных праздниках, о семейном отдыхе.

- «Празднование дней рождений детей»,

- Ежедневное чтение «Вечерней сказки»,

- Рубрика: говорят дети: «Мой папа», «Какая у нас мама».

Художественно – этетическое развитие

Аппликация:

- Изготовление открыток для пап и мам;

- Изготовление кукол – маслениц;

- Рисование: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Музыка

- Музыкальное развлечение: «Вместе с мамой» (посвященной к 8 марта);

- Пение колыбельные песенки.

Физическое – оздоровительное развитие

- Спортивный досуг с папами: «Мой папа самый, самый …» (к 23 февраля)

Взаимодействие с родителями

- беседа о проекте;

- родительское собрание «Семейным традициям будем верны»;

Консультации:

- «День рождения - только раз в году»;

- «Колыбельная для малышей»;

- «Почему пекут блины в масленичную неделю?»;

- «Очень интересно о семейных традициях»;        

- «Выходной, выходной вместе вся семья со мной».

Вечер семейного чаепития «У самовара я и вся моя семья» (к масленице);

- оформление выставки семейной коллекции, реликвий.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобрели определенные знания. В результате работы по проекту появились: альбомы семейных традиций, картотека песен, стихов, коллекция фотографий «Это чудные мгновения». Проведенная работа способствовала укреплению детско – родительских отношений, возрождению традиций семейного воспитания, воспитанию у младших дошкольников духовно – нравственных качеств, любви к своей семье.

При реализации данного проекта родители стали непосредственными творцами интересной жизни детей и дома и в детском саду. Интерес и доверие друг к другу позволило родителям узнать о культурных традициях других семей, поделиться опытом воспитания, появилось желание перенять традиции, создать у себя в семье новые. Польза, и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызвало искренне желание продолжить сотрудничество в новых проектах.

Проведение совместной работы помогло развить искреннюю заинтересованность родителей, поднять авторитет семьи, сплоить детей, родителей, педагогов.

В перспективе предполагаем продолжить работу в данном направлении по

- обогащению семейных традиций, традиций группы и детского сада

- использование разнообразных форм семьей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

"Живи, родник традиций"

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили  по законам духовности и нравствен...

Проэкт :«Живи родник традиций» ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными традициями

Проект: «Живи, родник традиций!» направлен на знакомство детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение....

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными традициями «Живи, родник традиций!»

Данный проект  направлен на возрождение семейных традиций, которые, как «кованые сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяж...

Сообщение из опыта работы ЖИВИ, РОДНИК ТРАДИЦИЙ!

Любая социальная структура характеризуется наличием традиций, но для семьи их значение особенно велико. Они помогают создать в семье ощущение общепринятых условностей, приобщение к которым дает каждом...

проект "Живи, родник традиций!"

Проект "Живи, родник традиций!"...

Живи родник традиций...

материалы по нравственно-патриотическому воспитанию...