«Живи, родник»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivi_rodnik.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник»

Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник»

Цель: - дать детям элементарные знания об охране природы;

- развивать любознательность, мышление, внимание, речь;

- приобщать детей к народным играм;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: цветы плоскостные, синяя ткань, синий шнур, игрушка – кабанчик, стул, конструктор, записи музыкальные, игрушка-улитка, обруч, полоса картона, зеленая ткань.

Словарная работа: загончик

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, я хочу вас пригласить на лесную поляну, где течет родничок. Давайте скажем волшебные слова : «Раз. два – покружись, на лесной поляне окажись. »

Дети повторяют слова и выполняют движения. (звучит грустная музыка. Вокруг лежат плачущие цветы)

Восп-ль: Но что-то здесь нерадостно. Что же случилось? Что произошло с цветами?

Дети: Они плачут, они грустные, у них текут слезы.

Восп-ль: Ребята. Давайте спросим у улитки, что же произошло?

(пальчиковая гимнастика : «Улитка») :

Улитка, улитка

По листочку ползет

Улитка, улитка

Свой домик везет

Посажу улитку на ладонь свою

Я ее поглажу, песенку спою.

Но улитка в домик спрятала рога

Отпущу улитку. Пусть ползет сама.

И опять улитка по листу ползет.

И опять улитка домик свой везет.

Улитка: (в записи с магнитофона голос) : «У нас беда. Злой кабанчик истоптал все вокруг, перерыл родничок, который поил цветы. Но я не могу показать вам путь. Я ползу очень медленно. Пусть поможет вам бабочка! »

Физ. минутка «Бабочка»: Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел!

Летите! Летите! (звучит музыка, Дети порхают вместе с бабочкой и оказываются возле ручейка, где лежит злой, спящий Кабанчик) .

Восп-ль: Ребята, нам нужно прогнать кабанчика.

Дети: Злой кабанчик, уходи отсюда!

Кабанчик: хрю – хрю.

Восп-ль: Ребята. А давайте его попугаем, будем мяукать, квакать, лаять, рычать.

Он испугается и убежит.

(Дети выполняют звукоподражания. Кабанчик убегает.)

Восп-ль: А мы, ребята, давайте уберем то, что нарыл кабанчик и построим ему загончик рядом с родничком.

Дети убирают кирпичики и кубики с «ручейка», строят рядом загончик.

Звучит музыка: «родник».

Восп-ль: Что мы слышим?

Дети: Зажурчал наш родничок.

Восп-ль: Ребята, побежали за ручейком.

Подвижная игра - «Ручеек»: (Дети бегут цепочкой, держа друг друга за пояс, преодолевая разные препятствия : под мостом (обруч, через дорогу (полоса картона, за горку (стул, накрытый зеленой тканью) – прибегают на поляну.

Восп-ль: Ребята, что случилось?

Дети: Цветы улыбаются!

Восп-ль: ребята, ручеек наш течет от большого родника. Погибнет родник и не будет ручейка. А вода нужна цветам, траве, птицам. И людям.

Пусть живет родник и нас радует!

«Раз. два – покружись, снова в группе окажись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"

Авторский проект по организации  деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...

"Живи, родник традиций"

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили  по законам духовности и нравствен...

Сценарий русского народного праздника "Живи, родник, живи!"

Прививать любовь детей к русскому народному творчеству....

Творческий проект "Живи, родник традиций!"

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.Указом Президента Российской Феде...

Акция в ДОУ "Живи, родник, живи".

Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и ...

Сценарий фольклорного русского народного праздника "Живи родник, живи!"

В рамках проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы был разработан сценарий фольклорного Русского народного праздника "Живи родник, живи!"Цель праздника: Способствов...