Конспект занятия в детском саду «Путешествие в космос».
план-конспект занятия (средняя группа)
В игровой форме расширить и систематизировать знания детей о космосе. Дать первоначальные сведения о планетах, звездах, метеоритах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_detskom_sadu_puteshestvie_v_kosmos.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детском саду
«Путешествие в космос».
Цель: В игровой форме расширить и систематизировать знания детей о космосе. Дать первоначальные сведения о планетах, звездах, метеоритах.
Словарь: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.
Задачи: уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы; продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник); закрепить навыки счета в пределах 5; продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький; продолжать формировать у детей желание преодолевать препятствия, участвуя в играх.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
Оборудование: Иллюстрации и репродукции по теме. Портрет Ю. Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических фигур. Оборудование к подвижным и дидактическим играм.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел герой сказки, узнали его? Правильно, Незнайка. Ребята, Незнайка, нам с вами предлагает отправляемся в увлекательное космическое путешествие. Но сначала давайте вспомним сказку Н. Носова «Незнайка на Луне».
- куда отправился Незнайка? (На луну)
- на чем он полетел в космос, с кем они полетели? ( на ракете, с другом Пончиком)
- какой прибор помог поднять ракету? (прибор невесомости)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо знаете сказку, а знаете ли вы что такое космос?
Космос – это то пространство, предполагающее бесконечность его распространения во все стороны, в то время как наша вселенная находится внутри космоса, то есть наша вселенная - лишь ничтожно малая часть всего космоса, на орбитах которого можно наблюдать восход Солнца около 16 раз в сутки. (показ слайдов)
- А хотите ли вы отправиться в космос?
- Хорошо, а на чем мы с вами полетим? А полетим мы ребята на ракете. (показ слайдов)
Ракета – это летательный аппарат, получивший широкое применение в космонавтике и военном деле. А для того что бы ее построить нам необходимы инженеры и конструкторы (задание: собрать ракету).
Ведущий: Ракета готова! А теперь внимание! Прошу занять свои места на космическом корабле, пристегните ремни! (отсчет от 5 до 0) Поехали! (ребята хлопают в ладоши).
Ведущий: Ребята мы с вами в открытом космосе, из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты, давайте рассмотрим внимательно что нам встречается на пути. (показ слайдов, обсуждение увиденного).
Ведущий: Ребята, Незнайка говорит, что мы с вами уже настоящие космонавты, а космонавты начинают свой день с зарядки. Мы вас с Незнайкой приглашаем на космическую зарядку.
Игра-разминка «Отправляемся в полет»
5-4-3-2-1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезд мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружный звездолет может взять с собой в полет! (соединяются в круг)
Ведущий: Экипаж! Занять свои места, полет продолжается!
Ребята, а вы знаете кто первым отправился в космос?
Первыми в космос отправились животные. Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. (показ слайда)
- Кто из вас знает, как зовут человека, который первым отправился в космос?
Правильно! Юрий Алексеевич Гагарин — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. (показ слайдов)
Ведущий: Экипаж! Как проходит полет? Мы с вами приближаемся к планетам солнечной системы, давайте рассмотрим их. (показ слайдов)
- какие планеты вам знакомы?
- на какой планете мы с вами живем?
Подвижная игра «Космонавты»:
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на скамейке. Игра повторяется сначала).
Ведущий: Долго, долго мы летали и немножечко устали. Ребята, пора вернуться на землю. Экипаж, приготовиться к приземлению!
- ребята мы с вами в нашей группе. Давайте вспомним где мы были, что видели, кто нас пригласил в это путешествие, на чем мы летали? Незнайки очень понравилось с нами летать, он говорит нам спасибо за увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»
Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
Занятие проводилось осенью . Программные задачи· Поупражнять детей в счете в пределах 5.· Проверить знание цифр...
Конспект логоритмического занятия в детском саду. «Путешествие в лес».
Конспект занятия по логоритмике в средней логопедической группе.Занятие на развитие у детей общей моторики, на умение соглосовать речь с движениями, сл...
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 лет
Конспект занятия в детском саду по развитию речи. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ для детей 3-4 летпутешествие в сказку.Цели занятия в детском саду:закреплять умение пересказывать художественное произведение при...
Конспект занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие в сказочную страну.
Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отноше...
конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"
Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе детского сада "Путешествие в космос"
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада....