Конспект логоритмического занятия в детском саду. «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия по логоритмике в средней логопедической группе.Занятие на развитие у детей общей моторики, на умение соглосовать речь с движениями, слухового внимания,фонематического восприятия, артикуляционной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_logoritmike.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в детском саду. «Путешествие в лес».
Неречевые цели:
- развитие координации движений, ориентации в пространстве;
- развитие слухового внимания, памяти;
- формирование умения работать в коллективе;
- развитие чувства ритма;
- развитие фантазии, творческих способностей;
- воспитание музыкального слуха;
- совершенствование фонематического слуха;
- нормализация мышечного тонуса.
Речевые цели:
- развитие речевого дыхания;
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- развитие координации речи с движением;
- развитие интонационной выразительности речи;
- активизация словаря.
Оборудование:
1.Компьютер, презентация, проектор,
Предварительная работа:, чтение стихов, загадывание загадок; разучивание упражнений с мимическими движениями.
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.
Логопед. К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами пойдем лес.
( слайд № 1)
Логопед .На прогулку в лес
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Один, два, три, четыре, пять
Все мы в лес идем гулять.
Двигательные упражнения « Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять маршируют
идут змейкой между кочками бегут на носочках
ходят, перешагивают кочки маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Логопед.- Вот мы с вами пришли в лес. Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!( слайд № 2).
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам. Упражнение «Солнышко».( слайд № 3)
Вот как солнышко встает поднимают руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем хлопают
Весело живется.
Игра на развитие мимических движений «Солнышко»(слайд № 4)
Логопед .-Посмотрите, ребята, какое у нас красивое, веселое солнце, как оно нам улыбается. Давайтемы ему улыбнемся!(слайд № 5)
- Почему-то солнышко рассердилось. Какое у нее сердитое лицо. Давайте мы тоже как
солнце рассердимся.(слайд № 6)
- Теперь оно заплакало. Покажем, как мы умеем плакать.(слайд №7)
- Солнышко испугалось оттого, что появились тучи. Покажем, как мы умеем пугаться.( слайд №8)
Из-за леса, из-за кручи
Выползли большие тучи.
Скрыли солнышко из глаз
И надвинулись на нас.
Упражнение на развитие мимических движений « Тучка улыбается и сердится».
Логопед .Лежит на небе туча.
Вздыхает и ворчит.
- Покажите, как туча хмурится и вздыхает (слайд №8)
- Надоело ей хмуриться. Улыбнитесь тучке. Как она улыбается, (слайд №9)
Логопед.Кто мне скажет, какие звери живут в лесу? ( Зайцы, лисички волки, медведи, белка, ежик). - Вон под кустиком прячется зайчик, он весь трясется, наверное, он боится волка. Покажем,
как зайчик боится.(слайд №10)
- Между кустиками бежит хитрая лиса. Покажем, как ходит лиса. (слайд №11)
Хитрая плутовка
Хвостиком махала.
Мордочкой своею
В стороны кивала.
- Из-за дерева выглядывает злой сердитый волк. Давайте покажем, как злится волк.(слайд №12)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад
Вот он серый волк, волк
Он зубами щелк, щелк.
- А вперевалочку идет лохматый медведь. Как идет медведь, покажем.(слайд № 13)
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
А потом они танцевали
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали
- Пошли как ежики.(слайд № 14)
Это кто под елками
Бегает с иголками
Сам на елочку похож
Ну конечно, это- еж!
- Что за зверь прыгает с ветки на ветку?( слайд№ 15)
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Логопед.
- Ребята в лесу живут не только звери, но и растут разные ягоды. Какие ягоды растут в лесу?
Назовите их, (земляника, брусника, ежевика, клюква и черника).
- Мы знаем, что ягоды бывают кислые и сладкие. Сладкие ягоды это: земляника, ежевика.
Показываем, какие они у нас сладкие.( слайд№ 16)
- Кислые ягоды это: брусника и клюква. Показываем, какие они у нас кислые, (слайд№ 17)
- А есть очень ягода очень полезная для глаз это- черника. Показываем (Во!) (слайд № 18)
Мы хотя и маленьки
Но зато удаленьки.
Всех сегодня угостим
И каждому мы угодим.
- В лесу растут не только ягоды, но и грибы. Они бывают разные хитрые и интеллигентные.
Давайте покажем хитрого мухомора и старичка боровичка.( слайды № 19,20) Упражнение «Грибы»
У мухомора хитрый вид,
Ехидная усмешка.
А старичок боровичок.
Интеллигентный старичок.
Логопед.
- Вот и кончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось в лесу? Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"
Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки". «Путешествие в страну Кукляндию».Цель...
Доклад на общем родительском собрании"Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома"
Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы - звуки, из которых складываются произносимые нами слова. Определить уровень развития фонематического с...
Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»
Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...
М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду
От автораВ последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью нашей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада дет...
М.Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду (Изд-во «Сфера», 2004)
Целью нашей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Фонетическая ритмика — это система двигательных упраж...
"ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"
ЛОГОРИТМИКА – система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног, координируются с произношением специального речевого материала …Логоритмика это сист...
Логоритмические занятия в детском саду
Логоритмика– система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног координируются с произношением специального речевого материала....