Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие проводилось осенью .
Программные задачи
· Поупражнять детей в счете в пределах 5.
· Проверить знание цифр .
· Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).
· Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).
· Учить самостоятельно, создавать узор.
· Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zanyatiya_v_detskom_sadu.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну»
(средняя группа)
Программные задачи
- Поупражнять детей в счете в пределах 5.
- Проверить знание цифр .
- Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).
- Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).
- Учить самостоятельно, создавать узор.
- Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы
I часть:
- Волшебная палочка.
- Лист ватмана и маркеры.
- 2 колеса из цветной бумаги для машины.
- Руль для шофера.
- Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
- 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
- Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
II часть:
- Ширма, кукла. ВОЛШЕБНИК
- Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
- Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
- Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
- Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
- Салфетки для рисования.
- Баночки с водой.
- Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
- Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Волшебника
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Волшебника. Только как же мы к нему попадем ?
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
Группа делится на две команды. Команда мальчиков и команда девочек.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Рисунок 1
Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине!
Воспитатель: Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Доброму волшебнику.
(Дети находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
- Слон большой, а мышка …
- Подушка мягкая, а стол …
- Дерево высокое. А трава …
- Река широкая, а ручей …
- Лед холодный, а огонь …
- Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
- Назови сладкое слово.
- Быстрое.
- Слово с окошком.
- Пушистое.
- Кислое.
- Лесное.
Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?
- Белый кружится, на землю ложится…
- Бурый, косолапый, неуклюжий…
- Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
- Сладкая, вкусная в фантике…
Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Волшебника, здесь нет.
Воспитатель: Мы попали на поляну геометрических тел. И мы должны справиться с заданиями, чтобы продолжить свой путь.
Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Рисунок 2
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с заданиями. Теперь мы можем отправляться к волшебнику!
Воспитатель: Вот мы и добрались до царства Волшебника.
(Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что же Друг ты наш не весел,
Что ты головушку повесил?
Волшебник:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Мы, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Волшебник: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
Рисуют дети совместно с родителями.
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Волшебник: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Волшебник:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Вот и хорошо ,мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)...
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....
Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...
Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!» для детей средней группы
Конспект тематического комплексного занятия «Музыка-аппликация» «Воробьи на берёзе!»для детей средней группы Программное содержание: 1. Формиров...
«Играя учимся» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (разновозрастная группа 5-7 лет)
Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей.Задача:Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.Развивать умение слушать своего с...