Мы помним, мы гордимся...
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Календарный план на неделю в подготовительной группе "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 38.91 КБ |
Предварительный просмотр:
1-я неделя мая. Тема: «День Победы». (Мы помним, мы гордимся)
Задачи: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, вызвать эмоциональный отклик у детей, чувство гордости за героев.
Углублять и расширять знания детей о Дне Победы; развивать патриотические чувства; воспитывать уважение к ветеранам.
Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в
стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Формировать знания о праздновании Дня Победы, познакомить с героическими страницами истории нашей родины, о различных видах вооружённых сил. Способствовать развитию речи при описании иллюстраций о празднике.
Познакомить детей с правительственными наградами, (за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.), о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Закреплять представление о том, что русские люди защищали свою Родину во все времена. Знакомить с творчеством русских художников. Обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины. Рассказать о детях- героях войны, как помогали животные приблизить День Победы.
Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат. Обогащать «читательский» опыт детей посредством знакомства с произведениями детских писателей за счет более сложных жанров фольклора. Воспитывать эмоциональное состояние через содержание рассказа, прививать интерес к чтению произведений о войне. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Итоговое мероприятие. Утренник «Праздник Победы».
Понедельник 3 мая
1 | 2 | 3 |
Формирование целостной картины мира Тема: : «Они сражались за Родину». Пр. зад: расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.73 Индивидуальная работа: Анисимова Полина ,Балабаева Алина, Батурин Михаил
Физкультурное Пр. задачи: укреплять мышцы туловища и конечностей. Повторить упражнения в ходьбе и в беге; упражнения в равновесии при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперёд на одной ноге, в бросании малого мяча о стенку; развивать координацию движений; воспитывать адекватную самооценку. Пензулаева Май №25 ПИД Тема: «Рукотворный мир» Цель: учить детей различать природные объекты и предметы, сделанные руками человека, познакомить со свойствами бумаги, стекла, ткани, пластмассы, металла. Литература: Гризик Т. И. Познаю мир. – с. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – с. 59. Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей ,Ем Анастасия | Утро Беседа с детьми «Великая Отечественная война» ЗКР: Игра «Прогулка на велосипедах» - добиваться, чтобы дети умели различать звуки с – ш на слух. Фомичёва стр.202 ОБЖ Беседа: «Как избежать неприятностей дома» - Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций. Игры на развитие речи «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Арт. гимнастика «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком Прогулка 1 Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Индивидуальная работа: Трапезников Данил ,Чередов Иван ,Шестаков Руслан Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. 2-я половина дня Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Социально- нравственное развитие Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях. Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей. Игра «Математический планшет» Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психо-сенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. Прогулка: 2. П/и «Куропатки и охотник». цель: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. Привлечь всех детей. Спортивная игра баскетбол. цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту. Привлечь желающих детей Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна». Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к истории нашей страны. Индивидуальная работа по развитию речи Артем, Олеся, Леня «Что слышно?»-Цель: развитие слухового внимания. | Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы
Игры с мячом - цель: воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.
Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря». цель: Учить детей вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения при помощи оговоренных заранее символов. С/р игра: «Пограничники». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
|
Вторник 4 мая
1 | 2 | 3 |
ФЭМП Занятие 1 ПР. зад: закрепить умение составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение доводить дело до конца См.Помораева, Позина Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил Аппликация Тема: «Праздничный салют». Пр. зад: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования. (см. конспект) Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор ,Писоцкий Тимур Музыкальное
| Утро Беседа, рассказ воспитателя (по теме недели) Рассказ воспитателя о подвигах героев комсомольчан: Дикопольцева, Маресьева, Сидоренко. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей, чувство гордости за своих земляков. Д/И «Кому что для службы нужно?» Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений «Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. Игры на развитие и расширение словаря Игра «Угадай по описанию» Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. ЗОЖ Беседа: «Действие ребенка при пожаре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Прогулка 1 Рассматривание веток сирени. Цель: Предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим ,Тетик Данил Цель:Закрепить умение бегать на скорость, развивать ловкость и силу броска. 2-я половина дня Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Игры ТРИЗ Игра "Маша-Растеряша" Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем. Беседы социально – нравственной направленности «Как помочь пожилому человека?» Цель: развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослым по собственному побуждению. Систематизировать правила вежливого поведения. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» Творческое экспериментирование с изобразительными материалами/ Изготовление атрибутов к с/р играм, декораций к театральной Деятельности Прогулка 2 Наблюдение за растениями.
П/игра: «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия ,Скрипов Даниэль «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве | Предложить для рассматривания иллюстрации «Защитники отечества». Цель: Познакомить детей с военными профессиями. Развивать познавательный интерес. Предложить игры: Палочки Кюизенера» - цель: умение работать по схеме, развивать зрительно – пространственную ориентировку. Игры со скакалками – цель: развивать прыгучесть, выдержку. П/и: «Горелки»- цель: закреплять умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. Сюжетно- ролевая игра «Столовая», сюжет игры - «Будем мы варить компот» Цель: С/Р игра: «В библиотеке» - цель: закрепить умение детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Игра «Четвёртый лишний». цель: Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты; Предложить рисование на свободную тему – цель: способствовать развитию ручной умелости, моторики пальцев рук. |
Среда 5 мая
1 | 2 | 3 |
Подготовка к обучению грамоте №33 ПР. зад: познакомить дошкольников с буквой «Ю, ю» и тем, что она обозначает два звука [ЙУ]. Упражнять детей в образовании форм глагола «хотеть»; продолжать работу по звуковому анализу слова; развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к людям разных профессий. См. О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.278. Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.93. Индивидуальная работа: Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия ,Скрипов Даниэль Лепка Тема: «Военная техника». Пр. зад продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. См. Лыкова. «Лепка игрушек. Технологич.карты». Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим ,Тетик Данил Физкультурное №2 Пр. задачи: укреплять мышцы туловища и конечностей. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке навстречу друг другу; повторить броски мяча вверх одной рукой и ловлю его двумя руками; прыжки на двух ногах между предметами; воспитывать способность к взаимоконтролю. Пензулаева Май №26
| Утро Беседа с детьми «Они сражались за Родину» ЗКР: развитие силы голоса Игра «Прогулка на велосипедах» -цель: добиваться, чтобы дети умели различать звуки с – ш на слух. Фомичёва стр.202 Валеология «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?» Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета Игровое упражнение «Мимическая гимнастика Ц ель: Продолжать знакомить детей с тем, что можно общаться без слов и понимать, о чём говорят другие, их настроение при помощи мимики и жестов. Труд Работа дежурных по столовой – цель: упражнять в умении самостоятельно сервировать стол. Прогулка 1 Наблюдение за пауком. Продолжительный бег в медленном темпе. 2-я половина дня Гимнастика после сна (профилактика нарушений зрения/) С/р игры С/Р/И «Военные». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Театрализованная деятельность. Ходит весна по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)- стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. Игры на развитие грамматического строя речи ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Индивидуальная работа по математике «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы весны, узнавать их в стихотворениях. ПИ «Ветерок и одуванчики» | Предложить настольные игры - цель: воспитывать интерес к играм, умение доводить начатое до конца. Д/И «Следопыты» Игры с мелким конструктором – цель: развивать зрительно – моторную координацию. Игры с мячом – цель: умение отбивать мяч одной рукой. П/и: «Найди, где спрятано» -цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские отношения. С/р игра: «В кафе» - цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уметь договариваться о распределении ролей. Игры в кукольном уголке - цель: формировать представление о взаимоотношениях, заботливом отношении друг к другу, интерес к игровой деятельности.
|
Четверг 6 мая
1 | 2 | 3 |
Музыкальное ФЭМП Пр. задачи: способствовать формированию правильной осанки. Закрепить умение детей в ходьбе парами, упражнять в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии с дополнительным заданием; упражнять в прыжках через короткую скакалку; развивать выносливость, точность движений; воспитывать быстроту мышления и реакции. См. Пензулаева Май №27 Индивидуальная работа: Трапезников Данил ,Чередов Иван ,Шестаков Руслан Ручной труд. Тема: Открытка ветеранам «Ландыши» Пр. зад. продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски. Развивать мелкую моторику. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка. (см. конспект). Индивидуальная работа: Анисимова Полина ,Балабаева Алина, Батурин Михаил
| Утро Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» Индивидуальная работа по развитию ОД Прокатывание мяча между кеглями Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развитии глазомера. Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)/ "Солнышко" Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. ПДД Беседа «Мы пешеходы» -цель: расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения Игры на развитие и расширение словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Прогулка 1 Солнце – источник тепла и света. Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. «Попади в обруч» Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Конструирование из природного и бросового материала «Биологический сундучок» Цель: Учить детей дифференцировать предметы по группам, определять взаимосвязи между растениями. Игры по сенсорному развитию (органы чувств) «Передача чувств» Цель: закреплять умение передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Игры на развитие грамматического строя речи «Придумай предложение» - цель: развивать речевую активность, быстроту мышления. Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. О цель: Развивать умение детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями П/и «Веселые соревнования». О цель: Упражнять в умении детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге с прыжками. Индивидуальная работа по рисованию: Демышева Элина, Дюков Тимофей ,Ем Анастасия - упражнять в умении штриховать, не выходя за контур | Д/и «Похож – не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине. Д/И «Самолеты летят» Опытно-экспериментальная деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» - цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус). Д/И «Четвертый лишний»
Предложить игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» - цель: воспитывать усидчивость, внимание, целеустремлённость. Предложить пластилин, природный материал – цель: развивать фантазию, ручную умелость. |
Пятница 7 мая
1 | 2 | 3 |
Развитие речи Тема: Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода». Пр. зад: познакомить детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа стр.62) Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей ,Ем Анастасия Рисование Тема: «Парад на Красной площади». Пр. зад: закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; развивать мелкую моторику, ручную умелость. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 93 Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил Физкультурное на прогулке №3 (на воздухе) Пр. задачи: способствовать формированию правильной осанки. Закрепить умение детей в ходьбе парами, упражнять в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии с дополнительным заданием; упражнять в прыжках через короткую скакалку; развивать выносливость, точность движений; воспитывать быстроту мышления и реакции. Пензулаева Май №27 | Утро Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» ЗКР Игра «Я собрал в рюкзак…» Цель: расширение объема словаря, развитие слуховой памяти Игры на развитие конструктивных навыков «Двухэтажный дом» (по образцу)- цель: упражнять в умении детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». Игры и упражнения (ориентировка во времени) Игра «Дни недели по порядку». Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цель: Уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Привлечь дежурных. Прогулка 1 Наблюдение за рябиной. Художественное слово: Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения Итоговое мероприятие Развлечение «Пусть не будет войны никогда!» Цель: воспитывать патриотические чувства у детей, гордость за нашу Родину. - воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; - расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Хозяйственно-бытовой труд Труд в уголке природы – протереть листья от пыли. Приучать детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. - Работа в группе. Перемыть кубики – воспитывать желание помогать взрослым. Прогулка 2 Наблюдение «Сила ветра». цель: Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Спортивная игра баскетбол. О цель: Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение игры в команде. Развивать ловкость, выносливость. | Д/И «Собери картинку» (военная тематика)
Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
Д/И «Зашифрованное слово» Предложить игру: «Вершки – корешки» - цель: закрепить знание об овощах. Н/и: «Азбука», «Весёлая логика» - цель: развивать логическое мышление, волевые качества. Рассматривание «Умных книг» - цель: воспитывать интерес к книгам, бережное отношение. П/и: «Кто дальше?» - цель: упражнять в умении бегать, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего. Игра: «Кольцеброс» - цель: развивать глазомер, силу броска.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....