Планирование воспитательной работы на март(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема недели: «Международный женский день»

Цель: Дать детям представление о празднике «Международный женский день».

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»;

Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село.

Тема недели по проекту: «Генеалогическое древо моей семьи»

 

Цель: дать понятие семья, о родственных отношениях в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра):

- об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей; поговорить о младших братьях и сестрах, как они помогают маме заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mart_-_3_nedelya_2021_v_sr.gr_.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на февраль 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Третья   неделя марта

                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема недели: «Международный женский день»

Цель: Дать детям представление о празднике «Международный женский день».

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»; 

Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село.

Тема недели по проекту: «Генеалогическое древо моей семьи»

Цель: дать понятие семья, о родственных отношениях в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра):

- об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей; поговорить о младших братьях и сестрах, как они помогают маме заботиться о них.

1

нед

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

15

М

А

Р

Т

А

2

0

2

1

г.

1.  Беседа по теме недели                             «Выходной день в моей семье»                                                    Цель: Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

2. ИР по ИЗО                                            Цель: упражнять в рисовании узора, самостоятельно располагать элементы узора на форме(в углах, середине, по прямой), развивать у детей чувство цвета, композиции.

Настя З,София З,Артём Т, Маргарита Б

3. Дидактическая игры                               «Соберём бусы»                                               Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«У кого хвост длиннее»                                   Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

(см. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№3

март

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (175)

1.Наблюдение - беседа «Осторожно: гололед!»

Цель: Обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной.

2. С/р игра

 «Путешествие по городу»

Цель: Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

3. ИР по развитию речи

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Ярослав Х,Егор Е, Фёдор В, Саша И

4.П/игры                                          «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. 

«Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.         

1.Гимнастика пробуждения

Март.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 1. 

3.Д/игры

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

4. Настольно-печатные игры

«Конструктор Лего», «Мозаика»

Цель: учить детей выполнять различные постройки из конструктора.

5. ЧХЛ

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

В

Т

О

Р

Н

И

К

16

М

А

Р

Т

А

2

0

2

1

Г.

1. Заучивание стихотворения

Заучивание стихотворений О.Бондура

«Моя семья»

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

 Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

 Даже если нет блинов.

2. И.Р. по развитию речи                               

Цель: упражнять детей

образовывать слова по антонимы

Юля Б, Яна А, Семён Ж, Даня К

3. Подвижная игра       

 «Третий лишний»

Цель: продолжать учить выполнять действия по команде. (См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№1

март

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (175)

Наблюдение  за движением машин и пешеходами»

Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении, познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»;  

 2. Игры/беседы по ПДД

«Мы пешеходы»

Цель: продолжать

знакомить с пешеходными переходами.

П/и "Сигналы светофора"

3. Игры со снегом

 «Уберем нависающий снег с крыши»

 Цель: очищаем край крыши веранды от снега и наледи

4.Самостоятельная деятельность со снегом, выносным материалом

Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.Гимнастика пробуждения

Март

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку    

3. Подвижные игры                    «Рыбак и окуньки»                          Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту реакции.                                                      4. Заучивание чистоговорок/скороговорок

«Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу. Я на ветке сижу, Букву «Ж» все твержу. Знаю твердо букву эту. Я жужжу зимой и летом»

5. ЧХЛ                                «Старый дед и внучек» Л. Толстой                       

С

Р

Е

Д

А

17

М

А

Р

Т

А

2

0

2

1

Г.

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья».                                     Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

2. ИР по ФЭМП

Цель: продолжать закреплять значение слов далеко-близко.

Полина М, Настя З, Егор Е,Юля Б

3. Хороводная игра

«Подарки»

Карточка №19

Цель: упражнять в ходьбе по кругу и действовать по команде.

Смотри картотеку.

Комплекс  ОРУ№1

март

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1.Наблюдение

за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.                                                    2. Трудовые поручения

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща..

Алёша Г,

Александра И, Янна А,Виктория Б, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворения (утро вторник)

4. Подвижные игры

 «Бездомный заяц»                           Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени»                        Цель: согласовывать движения друг с другом.

(См. приложение к рабочей программе)                        

1.Гимнастика пробуждения Март.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 4.

3.Д/игры

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

4. СХД с акварелью

Дымковская роспись. Лошадка. Раскраска.

Цель: продолжать знакомить детей с Дымковскими игрушками. Закреплять умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей приемам закрашивания фигур карандашами.

5. ЧХЛ

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

18

М

А

Р

Т

А

2

0

2

1

Г.

1.Этическая беседа

««Праздник вежливости»

Цель: разбираем ситуации, когда вежливые слова помогли людям.

В.И.Петрова, стр. 13

2. Работа по звукопроизношению

Цель: учить правильно произносить звук ч , выделять в речи слова с этими звуками.

Глеб Г,Арина Ю,Марьям Ш, Серафим К

3.Труд в уголке природы

«Уход за комнатными растениями»

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром.

Анна Ф,Денис Е

Комплекс  ОРУ№1

март См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1. Наблюдение за кошкой                Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. 2. Трудовые поручения             Помогать чистить площадку и веранду от снега.                                 Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. Использовать лопатки по назначению.                                                3. Дидактические игры              «Родственные отношения»            Цель: разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка)                             

«Что бывает круглым?»                     Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.            4. Спортивные игры                   «Не попадись»                                Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.                 «Хитрая лиса»                                     Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. (См. приложение к рабочей программе)                           5.П/и «Воробушки»                           Цель: активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.                                    «Встречные перебежки».                      Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Гимнастика пробуждения 

МартКомплекс №1.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №1

«Веселая физкультура»

3. Закрепление ОВД

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, в прокатывании мяча друг другу

4. С/р игра                        «Медицинский центр – Поликлиника - Больница"

Цель: Раскрытие деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. (См. приложение к рабочей программе)

5.ЧХЛ                         

 «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

19

М

А

Р

Т

А

2

0

2

1

Г

1. Наблюдение  за погодой (из окна)           Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

2. ИР по ФЦКМ

Цель: закреплять представление положительного эмоционального отношения к членам семьи; воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье; определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои   обязанности.

 (Согласно плану проекта)              

Кирилл В, Егор Е,  Александра Ш, Настя З

3. Хороводная игра

Подарки»

Карточка №19.

Цель: упражнять в ходьбе по кругу и действовать по команде.

 (См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№1

март

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1.Наблюдение «Пришла весна»          Цель: Закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.                              2. П/и «Через ручей»                         Цель: Учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Палочка - выручалочка»             Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук                   «Выложи сам»                            Цель: выложить солнышко из маленьких льдинок.                                   4. Трудовые поручения                  «Подарок птицам»(кормление птиц) Цель: Воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

1. Гимнастика пробуждения

Март

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 1.

 3.ХБТ

«Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

4.ЧХЛ

 «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

(См. приложение к рабочей программе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание)  в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы....

Планирование воспитательной работы на март (1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Международный женский день»Цель: Дать детям представление о празднике «Международный женский день».Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме,...

Планирование воспитательной работы на март(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца: «Международный женский день»Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг...

Планирование воспитательной работы на март(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Международный женский день»Цель: Дать детям представление о празднике «Международный женский день».Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме,...

Отчет по самообразованию 2020-2021 уч. год "Организация прогулок в средней группе"

Тема по самообразованию Дементьевой О.А. на 2020-2021 уч. год: «Организация прогулок в средней группе ДОУ»....