Планирование воспитательной работы на февраль(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема недели: «Будем в армии служить — будем Родину хранить!»

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества..

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»;

Цель проекта: формировать представления детей о Родине, о стране, ее столице, о малой родине,  об армии, о родах войск. закреплять знание названий улиц, на которых живут дети, углубить знания о ВОВ;развивать память, речь, внимание, вызывать познавательный интерес к истории названия улиц родного поселка;-воспитывать патриотичность, любознательность, гордость своей страной, малой Родиной

Тема недели по проекту: «Мемориальный комплекс»                               

 

Цель: Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_fevral-_3_nedelya_2021_v_sr.gr_.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на февраль 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Третья  неделя февраля

                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема недели: «Будем в армии служить — будем Родину хранить!»

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества..

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»; 

Цель проекта: формировать представления детей о Родине, о стране, ее столице, о малой родине,  об армии, о родах войск. закреплять знание названий улиц, на которых живут дети, углубить знания о ВОВ;развивать память, речь, внимание, вызывать познавательный интерес к истории названия улиц родного поселка;-воспитывать патриотичность, любознательность, гордость своей страной, малой Родиной

Тема недели по проекту: «Мемориальный комплекс»                              

Цель: Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.                                                            

3нед

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

15

Ф

Е

В

Р

Л

Я

2

0

2

1

г.

1.  Беседа по теме недели                             «Мемориальный комплекс»                                           Цель: закрепить элементарные представления о военных профессиях , различать понятия- военная техника, защищать Родину, защитник Отечества.

2. ИР по ИЗО

Цель: учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, создавая сюжетную композицию. (Кирилл В, Артём Ч,Саша И, Женя Д)

3. Дидактическая игры

«Волшебный мешочек»                                Цель: рассматривать разные предметы, определять для чего они нужны.

«Разговор по телефону»                                Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

(см. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№3

февраль

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (175)

1.Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2. С/р игра«Разведчики и Пехотинцы»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

.

2.ИР по развитию речи                    «Кто у кого?»

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А

Кирилл Б, ,Фёдор В,Сергей В,Глеб Г.

 3.Подвижные игры                            Найди своё место!                             Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.        

 «Не задень!»                                      Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

1.Гимнастика пробуждения

Февраль.

Комплекс №3.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 3. 

3.Д/игры

«Где мишка искала свой мяч?»

Цель: привлечь внимание детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов.

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы(Что можно сказать о самолёте? летит, гудит, поднимается; что можно делать с одеждой? стирать, гладить, зашивать; что можно сказать о дожде? идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

4.ЧХЛ Я. Длуганского «Что умеют солдаты».                                          

5.Настольно-печатные игры

«Кто живет в нашем крае»

Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания                                

«Конструктор Лего», «Мозаика»

Цель. Учить детей выполнять различные постройки из конструктора.

«Когда это бывает?»                        Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять их в использовании картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.

В

Т

О

Р

Н

И

К

16

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

2

0

2

1

Г.

1. Заучивание стихотворения

Заучивание стихотворений Э.Успенского                  «Если был бы я девчонкой»

 Если был бы я девчонкой

-Я бы время не терял!                  

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

2. И.Р. по развитию речи                               

Цель: упражнять детей образовывать слова по аналогии: танк-танкист, море-моряк, самолёт-лётчик.

 Арина Ю,

Сергей В,Маргарита Б,Юля Б

3. Подвижная игра       

 «Сбей кеглю»

Цель: продолжать учить выполнять действия по команде. (См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№3

февраль

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (175)

Наблюдение  за движением машин и работой водителя»

Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении, познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»;  воспитывать уважение к труду водителей машин.

2. Беседы по ПДД                                   «Улица и дорога»

Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».                                   «Пешеходный переход»

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»

3. Игры с природным материалом

 «Угостим мишек»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнения в различении фигур (круг, квадрат, треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Развитие логического мышления.

4.Самостоятельная деятельность со снегом

Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.Гимнастика пробуждения

Февраль.

Комплекс №3.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку3.

3. Заучивание чистоговорок / скороговорок

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

 Цель: учить детей отчётливо произносить чистоговорки, развивать память.

4.СХД  по Оригами                       «Военные пилотки»                                   Цель: формирование знаний о военных головных уборах, путем изготовления пилотки, на основе солдатской; обобщить и систематизировать знания учащихся о военных головных уборах;

изучить последовательность выполнения пилотки на основе военной;

расширять знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; развивать творческое мышление;

развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого;

формировать навыки культуры труда и аккуратности выполнения работы.                                                                                                                 (Согласно плану проекта по краеведению)

5. ЧХЛ                                              «Твои защитники»                               Л. Кассиль                                                                                              

(Согласно плану долгосрочного проекта по краеведению)

С

Р

Е

Д

А

17

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

2

0

2

1

Г.

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

Цель: Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа». Формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

2. ИР по ФЭМП

Цель :Закрепить с детьми умение сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения  словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Никита Т, Марьям Ш, Аня Ф, Коля Ж

3. Хороводная игра

«Флажок»

Карточка №22.

Цель: упражнять в ходьбе по кругу и действовать по команде.

Смотри картотеку

Комплекс  ОРУ№3

февраль

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (175)

1.Наблюдение

за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.                                                    2. Трудовые поручения

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща..

Денис Е,

Александра И, Янна А,Виктория Б, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворения (утро вторник)

4. Подвижные игры

 «Бездомный заяц»                           Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени»                        Цель: согласовывать движения друг с другом.

(См. приложение к рабочей программе)                         (См. приложение к рабочей программе)

1.Гимнастика пробуждения

Февраль.

Комплекс №3.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 3. 3.Дидактические игры 

«Сложные слова»

Цель: учить образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

(Рыбу что делают- ловят, а кто её ловыт) и тд.

«Какой?»

Цель: упражнять в образовании признака от предмета.        Игрушка – игрушечный, кукла – кукольный, стол – настольный, зеркало -

 (См. приложение к рабочей программе)

4. Беседа ««Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества»

Цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого

(согласно плану долгосрочного проекта)

5.ЧХЛ

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

18

Ф

Е

В

Р

Л

Я   2

0

2

1

Г.

1. Этическая беседа  «Правила вежливости»

Цель: вспоминаем, как быть вежливым.

2. Работа по звукопроизношению

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука      ч-щ отдельно, в словах и словосочетаниях

Маргарита С, Марьям Ш, Анна Ф,Коля Ж

3. Труд в уголке природы.

«Помогаем поливать цветы»

Цель: помощь взрослым в уходе за растениями.

 Полина М, Арина Ю

Комплекс  ОРУ№3

февраль

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (175)

1. Наблюдение за собакой              Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».                                                 2. Дидактические игры                           « Волшебный мешок»                                 Цель: развитие слухового внимания                                      «Назови семью»                              Цель:  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.                                                  3. Спортивные игры                   «Не попадись»                                Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.                 «Хитрая лиса»                                     Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. (См. приложение к рабочей программе)                 4.Трудовые поручения.  Расчистка дорожки после снегопада.                                         Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате своего труда.                                     5.П/и «Воробушки» Цель:активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.                                    «Встречные перебежки».                      Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Гимнастика пробуждения 

Февраль Комплекс №3.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №3

«Веселая физкультура»

3. Закрепление ОВД

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, в прокатывании мяча друг другу

4.С/р игра   «Солдаты на учении».

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

5. ЧХЛ

А. Митяева «Почему Армия родная»,  

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

19

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

2

0

2

1

Г

1. Наблюдение  за погодой (из окна)           Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями.

2. ИР по ФЦКМ

Цель: закреплять знания детей   о жизни людей во время Великой Отечественной Войны,  о героическом подвиге народа в годы ВОВ, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.                                                            

 (Согласно плану проекта)              

Кирилл В, Егор Е,  Александра Ш, Настя З

3. Хороводная игра

Дети и петух.

Цель: обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.                                                                       (См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№3

февраль

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (175)

1. Наблюдение за льдом                   Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.             2. Трудовая деятельность Пополнить кормушки                        Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 3. Строительные игры с ведерками  и лопатами                              «Подземный переход»                  Цель: Развивать воображение, речь; побуждать детей к созданию совместной игры, развитию замысла.

(См. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП                                 Цель: закреплять  представления о последовательности дней недели.    Юля Б, Виктория Б, Кирилл Б, Семён Ж                                                5. Самостоятельная деятельность с выносным  материалом, игрушками, лопатками, ведрами.

1. Гимнастика пробуждения

Февраль.

Комплекс №3.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 3.

 ХБТ

«Лечим книжки»

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание бережного отношения к книгам

4.ЧХЛ

Просмотр мульфильмов  «Василёк», «Солдатская сказка» 5.Театрализованные игры

Кругосветное путешествие

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. (См. приложение к рабочей программе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание)  в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы....

Планирование воспитательной работы на февраль(1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели. «Защитники Родины»»Цели: .Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет,...

Планирование воспитательной работы на февраль(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: Военная техника.Цель: формировать у детей представление о празднике «День Защитника Отечества». Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать уважение к людям, служи...

Планирование воспитательной работы на февраль (4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Будем в армии служить — будем Родину хранить!»Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей...

Отчет по самообразованию 2020-2021 уч. год "Организация прогулок в средней группе"

Тема по самообразованию Дементьевой О.А. на 2020-2021 уч. год: «Организация прогулок в средней группе ДОУ»....