Конспект занятия «Удивительный город профессий» для детей подготовительной группы «Солнышко»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
для детей подготовительной группы «Солнышко»
Цель: расширение представлений детей о профессиях.
Задачи:
Познавательное развитие:
- обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, пожарный, строитель, археолог, полицейский), познакомить с особенностями профессиональной деятельности;
- актуализировать и расширить представления детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
- помочь осмыслить важность всех профессий.
Речевое развитие:
- развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
- развивать связную речь и умение отвечать на вопрос несколькими распространенными предложениями;
- расширять словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формировать позитивные установки к различным видам труда.
Физическое развитие:
- организовать активный отдых детей на досуге;
- повысить умственную и физическую работоспособность.
Словарная работа: сфера, строительная каска, миксер, кондитерский мешок, формочки, удостоверение, жетон.
Оборудование: карточки-билеты по профессиям (врач, пожарный), картинка Неумейки на липучках, иллюстрации по профессиям, чемодан с инструментами, кондитерский мешок, формочки, новый кейс по профессиям в центр сюжетно-ролевых игр «В мире профессий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №17 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка»
Конспект занятия
«Удивительный город профессий»
для детей подготовительной группы
«Солнышко»
Воспитатель:
Терентьева Н.В.
2020 – 2021 учебный год
Конспект занятия «Удивительный город профессий»
для детей подготовительной группы «Солнышко»
Цель: расширение представлений детей о профессиях.
Задачи:
Познавательное развитие:
- обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, пожарный, строитель, археолог, полицейский), познакомить с особенностями профессиональной деятельности;
- актуализировать и расширить представления детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
- помочь осмыслить важность всех профессий.
Речевое развитие:
- развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
- развивать связную речь и умение отвечать на вопрос несколькими распространенными предложениями;
- расширять словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формировать позитивные установки к различным видам труда.
Физическое развитие:
- организовать активный отдых детей на досуге;
- повысить умственную и физическую работоспособность.
Словарная работа: сфера, строительная каска, миксер, кондитерский мешок, формочки, удостоверение, жетон.
Оборудование: карточки-билеты по профессиям (врач, пожарный), картинка Неумейки на липучках, иллюстрации по профессиям, чемодан с инструментами, кондитерский мешок, формочки, новый кейс по профессиям в центр сюжетно-ролевых игр «В мире профессий».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
После прочтения воспитатель спрашивает:
- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)
-Как вы думаете, что означает слово «профессия»? (ответы детей) Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.
Воспитатель: Мы знаем, что профессии принадлежат к разным сферам деятельности детей. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).
-Ребята, а вы знаете, что есть такой удивительный и необычный город профессий, в котором произошло очень странное событие. Город захватил один хитрый хулиган Неумейка. Теперь в городе никому нельзя работать и придумывать новые профессии, ведь сам Неумейка ничего не умеет и ничего не любит делать. Жители этого города просят вас помочь им. Отправимся на помощь?
2.Актуализация знаний
2.1. Игра «Билет на самолет»
Дидактические задачи: актуализировать представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.
-На чем мы можем отправиться в город профессий? (дети перечисляют виды транспорта) Воспитатель предлагает полететь на самолете. Перед полетом необходимо приобрести билеты. Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением инструментов и спецодежды различных профессий. Ребятам нужно выбрать только те предметы, которые связаны с профессиями: врач (девочки), пожарный (мальчики).
Дети закрывают глаза и представляют, что летят на самолете.
- Игра «Угадай профессию»
Дидактические задачи: актуализировать представление детей о профессиях
-Неумейка (картинка расположена на чудо-коврике) не хочет просто так пускать нас в город. А впустит он нас при одном условии, если мы угадаем его загадки.
Загадки о профессиях.
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины (врач).
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (повар).
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает (продавец.)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я , сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Неумейка пропускает детей.
3.Открытие нового знания
Дидактические задачи: обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, строитель, археолог, пожарный, полицейский), познакомить с особенностями профессиональной деятельности.
3.1. Игра «Профессии»
-Ребята мы с вами оказались в городе профессий. Посмотрите, здесь стоит чемодан… Как думаете, человеку какой профессии он может принадлежать? Почему? Может быть, посмотрим на то, что в нём лежит, чтобы определить его хозяина? (Ответы детей).
(Воспитатель открывает чемодан)
- Что это такое? (ответы детей: Молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка)
-Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы детей) Инструменты.
Воспитатель: а для чего нужны эти инструменты, и кто ими пользуется нам расскажет Никита. Рассказ Никиты о профессии строителя.
Воспитатель предлагает приготовить строителя к работе на стройке (в контейнере лежат разные предметы, ребята должны выбрать только те, которые имеют отношение к профессии строителя). Ответы детей.
-Наше путешествие по «городу профессий» продолжается, ведь мы так и не добрались до хулигана Неумейки.
-Ребята, что такое интересное лежит на столе? (на столе разложены кондитерские принадлежности: формочки, кондитерский мешок, доска, мука в стакане). Кто их использует и для чего они нам нужны расскажет Вероника. (рассказ Вероники о работе кондитера)
-Ох, ребятки, мы всё еще так и не нашли главного хулигана, а сил нам и энергии на поиски нужно много! Поэтому предлагаю вам немного отдохнуть и повеселиться.
3.2 Физкультминутка «Делай так»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей
Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь быть таксистом – делай так! (Вращать руль)
Если будешь полицейским – делай так! (Пальцы пистолетом)
Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)
3.3. Игра «Профессии» (продолжение)
Воспитатель с детьми продолжают путешествие. На чудо-коврике появляются картинки различных профессий (археолог, пожарный) расположенные вперемешку.
-Может быть, кто-то знает, какие профессии изображены на этих картинках?
Рассказ Димы и Богдана об археологе и пожарном.
-Чем важны для нас эти профессии?
Воспитатель обращает внимание ребят на картинки с изображением полицейской атрибутики, расположенные на доске
-Ребята, как вы думаете человек какой профессии, находится перед нами? (Ответ: Полицейский). Как вы думаете, опасна ли эта профессия? что делает полицейский?
Об этой интересной и в то же время очень опасной профессии расскажет Семен. (рассказ Семена Даровских об основных особенностях профессии).
-А подготовить рассказ Семену помогла его мама Ксения Алексеевна, которая тоже работает в полиции.
Воспитатель обращает внимание детей на странный контейнер с посланием, спрятанный в группе. Воспитатель сообщает ребятам, что это письмо от жителей города профессий. В нем говорится о том, что Неумейка все наше путешествие следил за нами и видел какие у нас умные ребята, как много они знают о профессиях. Его очень впечатлили рассказы детей и ему тоже захотелось всё-всё знать. Поэтому он решил отправиться обратно домой и готов пойти учиться в школу этой осенью. Спасибо вам за помощь! Глядя на вас другие ребята тоже с радостью будут узнавать все новое и неизвестное! А мы с большим удовольствием продолжим придумывать новые интересные и увлекательные профессии для вас!
Воспитатель демонстрирует ребятам кейс «Модельер одежды» в центре «В мире профессий» и предлагает вернуться обратно.
6.Осмысление (итог) занятия.
Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Где вы сегодня побывали? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально – коммуникативного развития по теме: «Путешествие в город Профессий» для детей подготовительной к школе группы
Современное занятие с учетом ФГОС ДО.Форма проведения:Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально-коммуникативного развития....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/
Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...
Сценарий праздника дружбы для детей подготовительной группы «Солнышко всем одинаково светит»
Задачи: Обогащать знания детей о русских и татарских обычаях и традициях (правила гостеприимства, бытовой уклад жизни). Совершенствовать речевые навыки детей.Развивать фантазию, творческое вообра...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Солнышко, засветись!»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Солнышко, засветись!»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»
Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...