Картотека дидактических игр, стихов и рассказов с иллюстрациями для детей на тему: «Кто где живёт?»
консультация
Картотека дидактических игр, стихов и рассказов с иллюстрациями для детей
на тему: «Кто где живёт?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто где живет? | 2.42 МБ |
безопасность | 743.54 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 301.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тема: «Использование активных методов обучения дошкольников правилам дорожного движения»
В нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Как обеспечить безопасность наших детей?
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего детства, так как знания, полученные в детстве наиболее прочные: правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Научить соблюдать элементарные правила дорожного движения.
Задачи для воспитателей:
1. С помощью разнообразных приемов и методов оптимизировать
работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
3. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
В 1 младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета.
Следовательно, в игровом уголке должны быть:
• набор транспортных средств;
• иллюстрации с изображением транспортных средств;
• кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;
• атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);
• дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
Во 2 младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умения различать красный, желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».
Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:
• картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»;
• простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;
• макет транспортного светофора.
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.
В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
• макет светофора с переключающимися сигналами;
• дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;
• на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки».
Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
• макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
• набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
• дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица» и т.д.
Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика.
Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются.
Содержание уголка более усложняется:
• собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор);
• можно организовать окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.
Использование различных форм, методов и средств ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице.
Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности.
Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий.
На занятиях по развитию элементарных математических представлений необходимо создавать условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учить детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизировать интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создать условия для их решения.
На занятиях по развитию речи необходимо использовать различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения.
Особое внимание необходимо уделить играм, способствующим развитию речи:
- «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи слово с нужным звуком», «Придумай предложение», «Составь загадку о транспорте», «Хорошо - плохо», «Образовать прилагательное от существительного», «Я знаю пять…», «Сочиняем сказку», «Дорожные слова» и др
На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию можно провести индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д.
Также в детском саду можно организовать выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт» и т.д.
Формы, методы и приемы работы с детьми.
1. Словесный:
*устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями);
*беседы: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»; учились составлять творческие рассказы - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказки - «Жил – был светофор» и др.);
* чтение художественных произведений как: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С.Михалков «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»);
* составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.
2. Наглядный
* презентация интернет ресурсов «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);
*работа с иллюстрациями по теме;
*эксурссии, наблюдения (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
3. Практический:
*выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» и др.);
* применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»).
Работа с родителями.
Согласно ФГОС Дошкольного Образования– работа с семьями должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями.
Главная тенденция – это использование эффективных форм и методов.
Это:
- информационные стенды,
- папки-передвижки,
- раздача буклетов,
- консультации,
- беседы,
- совместное создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, в которой родители оказывают помощь в подготовке практического материала для центра «ПДД».
-родительские собрания, беседы с участием инспекторов ГИБДД такие как: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Дисциплина на улице- залог безопасности пешеходов», «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» и д.р.
-мастер- классы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров).
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
тема: «Транспорт».
Для жителей города транспорт — это неотъемлемая часть жизни. В повседневной жизни наши дети постоянно сталкиваются с транспортом: видят его во время прогулки, ездят вместе с родителями на автомобиле, принадлежащем их семье, пользуются общественным транспортом при необходимости.
Для успешного развития ребенка, предлагаем Вам:
- Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
- Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;
- Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
- Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, …..
- Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).
- Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)
- Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.
- Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.
- Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).
- Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.
- Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару)
.
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении
задаем следующие вопросы:
- Какие машины перевозят грузы? людей?
- На какой свет светофора можно переходить улицу?
- Какие правила дорожного движения ты знаешь?
- Как надо вести себя в общественном транспорте?
- Опиши транспорт - цвет, форму, марку машины, назначение?
- Схематично изобрази любой вид транспорта?
Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком,
закрепляя знания по данной теме:
Дидактическая игра
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина; ….
Количественные числительные:один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов;одна машина, две машины ... пять машин; ….
Дидактическая игра
«Подбери признак»
(использование в речи прилагательные: качественные: твердый, гладкая, круглое, красивая, ….; относительные: общественный, транспортный…..
Машина (какая?) – красная, новая, …
Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный…
Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…
Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …
Колесо (какое?) - круглое, …
Транспорт (какой?) - общественный, красивый, ….
Кузов (какой?) - гладкий, твердый, ...
Дидактическая игра
«Подобери действия к предметам».
Поезд (что делает?) — едет, самолет (что делает?) — летит, пароход (что делает?) — плывет, ...
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
(по картинкам или на слух)
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Автомобиль, грузовик, пароход, велосипед.
Вертолет, самолет, ракета, поезд.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар
(как вид воздушного транспорта).
Игра «Назови ласково»:
(образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами):
машина – машинка, трамвай – трамвайчик…
Дидактическая игра
«Один — много»
(образование множественного и единственного числа имен существительных).
Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).
Один автомобиль – много автомобилей, трактор –..., экскаватор - .…
Дидактическая игра
«Кто чем управляет?»
Кто управляет самолетом? Самолетом — управляет летчик, (машиной — шофер, поездом - машинист, кораблем — капитан.....)
Игра «Подбери транспорт»
Старый… (грузовик), Новый… (автомобиль),
Маленькая… (лодка), Мощный…(самосвал),
Летящий…(самолет), Трехколесный…(велосипед), Быстроходный…(лайнер)
Выучите стихотворения.
«Шофер»
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор.
Машину беречь должен каждый шофер.
«Самолет»
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (А. Барто)
Отгадать загадки о транспорте.
Летит птица-небылица,
а внутри народ сидит,
меж собою говорит. (Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский)
Дом по улице бежит,
дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке,
всех желающих берет —
И опять бежит вперед. (Автобус)
Спозаранку за окошком
стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
Не летает, жужжит,
жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
и огни — глядеть во тьму,
И колеса, и мотор,
мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
Многолюден, шумен, молод
— под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль
по улице бегут. (Метро)
Литература для чтения:
Б.С. Житков “Что я видел”;
В.В. Маяковский “Кем быть?”;
С.В. Михалков “А что у вас?”;
В. Орлов “Электричка”;
С.В. Сахарнов “Самый лучший пароход”
А.Н. Толстой “Прыжок”;
Э. Успенский “Троллейбус”;
Д. Хармс “Кораблик”;
Эстонская народная сказка “Запретный узел”.
Спасибо
за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр на закрепление лексико-грамматического строя речи (по лексическим темам)
картотека...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»
игры помогут педагогу развить у детей фонематический слух, т. е. научит детей называть слова с определённым звуком, находить слова с заданным звуком в тексте, определять место звука в слове (в начале ...
Картотека дидактических игр, стихов, загадок,рассказов по ПДД для детей
Дидактические игры, стихи, загадки , рассказы о правилах дорожного движения для детей....
Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
1. Д/и «Кто как голос подает?»Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь по теме.Игровая задача: развивать память и речь детей.Игровой материал: карточки...
Картотека дидактических игр, стихов, загадок, рассказов по ПДД для детей
Картотека дидактических игр, стихов, загадок, рассказов по ПДД для детей...
Подборка дидактических игр, стихов, загадок на обогащение словарного запаса детей по лексическим темам
Обогащение словарного запаса одним из ключевых факторов овладения родным языком. Богатый словарь играет важную роль в способности к свободной и эффективной коммуникации, к точному и адекват...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по теме : "Форма. Цвет".
Восприятие формы и цвета.Форма – одна из наиболее информативных и устойчивых признаков предметного мира.Восприятие формы треб. выделения предмета из фона, а это часто треб. выделения контура, т....