Картотека дидактических игр, стихов, загадок,рассказов по ПДД для детей
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Дидактические игры, стихи, загадки , рассказы о правилах дорожного движения для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр, стихов, загадок, рассказов по правилам дорожного движения длядетей | 136.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. 3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
«Светофор» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей. Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победившим
«Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки. Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со знаками. Ход игры: Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
«По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
«Мы - пассажиры» Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Материал: Картинки с дорожными ситуациями. Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
«Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
«Светофор и регулировщик» Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора. Ход игры: После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.
«Дорожные знаки» Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности». Материал: Дорожные знаки Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.
«Разрезные знаки» Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Материал: Разрезные знаки; образцы знаков. Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
«Дорожное лото» Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки. Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
«Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей. Ход игры: Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю
«Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Материал: Кубик, игровое поле, фишки. Ход игры: На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков. Попадая на эти ппятствия , играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым дос
СТИХИ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ
Мы - важные знаки, Дорожные знаки. На страже порядка стоим. Вы правила знайте И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим. По полоскам черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет, - Пешеходный переход ! (Знак "Пешеходный переход")
Ни во двор, ни в переулок, Ни в пустячный закоулок Не проехать тут никак - Не позволит этот знак. Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен ". (Знак "Въезд машинам запрещен") Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный. (Знак "Светофорное регулирование")
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный. (Знак "Светофорное регулирование") Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено") Здесь дорожные работы - Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти! (Знак "Дорожные работы")
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети. (Знак "Дети") Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: Переезд! Вовсю глядите, За шлагбаумом следите! (Знак «Железнодорожный переезд») Пешеходов город полон В день любой и в час любой - В детский сад идем и в школу, Возвращаемся домой: Нас ходить дорога учит, И она не подведет! Каждый званье пусть получит Образцовый пешеход!
ЗАГАДКИ
Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете - В этом месте ходят... (Дети) На нем нарисованы Вы, но это не портрет. Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор. Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель. Он треугольный и с красной полоской по краям. (Осторожно, дети!) Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трехглазый одноногий Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. (Светофор) Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги) Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко, Накормили и собаку… Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
На дороге знак стоит Строгим тоном говорит Сюда машинам не подъехать Запрещается проехать! (Проезд запрещен) С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный вход. Нет ни двери ни ворот – То…. (Подземный переход) Что мне делать? Нужно срочно позвонить, Должен знать и ты, и он В этом месте (Телефон)
Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак…. (Автобусная остановка) Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Читаем детям о правилах дорожного движения
История про Грузовичок … В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение. Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму. Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его. И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.
Крутой поворот Эта история произошла с маленьким Лисёнком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисёнок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так всё знает, да и знаки ему ник чему. В день рождения Лисёнку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу – ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисёнку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней. Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисёнок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъёме, другой – о спуске. А третий знак – что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисёнок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял. Сорока, которая всюду летала, все знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она-то и увидела, куда собрался Лисёнок, хотела его остановить, да не тут-то было, Лисёнок её даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисёнка и всё ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну. Лисёнок несся с такой скоростью, что сам испугался, а остановиться не мог )у самоката нет тормозов). Папа Лис расставил лапы, поймал сына и полетел вместе с ним в кусты, а самокат не вписался в поворот и упал в глубокий овраг. «Вот видишь, что ты натворил. Хорошо, что я подоспел, а то упал бы ты вместе с самокатом в овраг», - сказал папа Лис. Лисёнок, почёсывая ушибленное колено, низко опустил голову и сказал: «Прости меня, папа, я больше никогда не буду ездить по дороге, а знаки я все выучу обязательно». Папа пожалел малыша, погладил по голове и сказал: «Хорошо. Я тебе верю. Самокат я тебе новый сделаю, но ездить будешь только тогда, когда Правила выучишь, и только на полянке. Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!»
Приключения Бабы Яги Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку. В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают. Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по енй переходить дорогу, а не где попало. После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец! К. Малеванная
СКАЗКА « Кот, Петух и Лиса» Рассказчик : На поляне стоит дом. Он не низок, не высок. И живут в доме том Кот и друг его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И Петушок очередной дает урок. Кот: Вчера тебе Петя, исполнилось десять лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем, Петя по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота - ни ногой, там движения рекой! Чтоб машиной управлять, правила ты должен знать. А если Лиса придет, ты ворота не открывай, Лису во двор не пускай. Петушок: А если лиса гулять позовет? Кот: Ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу! Рассказчик: Дал наказ Кот и ушел. А Петушок говорит сам себе : Запрещает Кот мне за ворота выезжать да с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно. Рассказчик: Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка. Лиса: Петя, Петенька, дружок! Красно-алый гребешок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге, да по трассам будем мы с тобой кататься. Петушок: Нет, Лиса, не пойду. Лиса: Петенька, пошли со мною, скучно тебе одному в твоем большом дому. Петушок: Нет, Лиса, не уговаривай. Запретил мне кот выезжать за двор. Там движения рекой по дороге мостовой. Лиса: Как же так, Петя. Я поле гороха нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной? Петушок: Может, пешком пойдем? Лиса: Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох- то сладкий, душистый, крупный, золотистый. Рассказчик: Не удержался Петя. И выехал на велосипеде. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак - «Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка». Петушок: Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать? Лиса: А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, какой нам понравится. Смотри, у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире, асфальтированная , быстрей доедем. Рассказчик: Не успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились ребята из отряда ЮИД. 1-й ребенок: Вы что, правила не знаете? Лиса: Это вы не знаете, а мы все знаем .
2-й ребенок: Скажи тогда, как называются эти знаки? Лиса: Как? Да просто ВЕЛОСИПЕД? 1-й ребенок: Нет такого знака! 2-й ребенок: Я бы в угол вас поставил за незнание дорожных правил. Коль уж вы за руль сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как движеньем управлять. 1-й ребенок: Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть предписывающие, а есть запрещающие (показывают знаки и объясняют их значение). Ездят здесь одни машины. Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги нет! Петушок: Это ты, Лиса, заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь. Я исправиться, хочу, эти правила движенья наизусть я заучу. 2-й ребенок: Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (Лиса и Петушок опускают головы). Не знаете?! А садиться за руль велосипеда разрешается только с четырнадцати лет, и только одному водителю, пассажиров перевозить нельзя. 1-й ребенок: Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать. Виновников оштрафовать. Рассказчик: В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему. Кот: Что такое? Что случилось, что с тобою приключилось? Опять Лиса? Значит снова беда! У тебя печальный вид, ты скажи мне, где болит? 2-й ребенок: Вы Петушка не ругайте, его нужно правилам учить, а Лису нужно проучить. Лиса: Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим Правилам дорожного движения. Я буду грамотной Лисой, и относиться к ним с уважением! Петушок и Лиса вместе: И конечно, мы их будем соблюдать везде и всюду! Рассказчик: С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают! Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!
СКАЗКА «О ЗАВЕТНЫХ ОГОНЬКАХ» В одном прекрасном старом городе встречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный? Похваляется красный цвет: Я красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность. Его старается переубедить желтый цвет: Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!» В спор встревает зеленый цвет: Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный – цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета. Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать. Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор. Красный глаз глядит на нас: -Стоп! – гласит его приказ. Желтый цвет глядит на нас: -Осторожно! Стой сейчас! А зеленый: «Что ж, вперед, Пешеход, - на переход!» То ведет свой разговор Молчаливый светофор. -И в нашем городе живут местные светофоры со своими огоньками.
СКАЗКА «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения». Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у нее сломалась, и пришлось ей пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в не положенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из – за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «зебре». Баба Яга ничего о правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку. В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга стала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга и говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучок, этих правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают. Ребята в детском саду рассказали ей о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней можно переходить дорогу, а не где попало. После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказала о правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот МОЛОДЕЦ !!!
Кто важнее всех на улице Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом. «Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси. «Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом. «Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу». «А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?» «Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака». «Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам». И он посмотрел на них сердито красным глазом. Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали. «Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице». А вы как думаете, ребята? В.Клименко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»
игры помогут педагогу развить у детей фонематический слух, т. е. научит детей называть слова с определённым звуком, находить слова с заданным звуком в тексте, определять место звука в слове (в начале ...
картотека дидактических игр на формирование морфологического строя речи у детей среднего дошкольного возраста
Цель: формировать морфологический строй речи...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, т...
картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи для детей 6-7 лет
Дидактические игры и упражненя по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр, стихов, загадок, рассказов по ПДД для детей
Картотека дидактических игр, стихов, загадок, рассказов по ПДД для детей...
Картотека дидактических игр, стихов и рассказов с иллюстрациями для детей на тему: «Кто где живёт?»
Картотека дидактических игр, стихов и рассказов с иллюстрациями для детейна тему: «Кто где живёт?»...
Подборка дидактических игр, стихов, загадок на обогащение словарного запаса детей по лексическим темам
Обогащение словарного запаса одним из ключевых факторов овладения родным языком. Богатый словарь играет важную роль в способности к свободной и эффективной коммуникации, к точному и адекват...