Комплексное занятие" Весна в городе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое комплексное занятие по пяти образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_gorode.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: Весна в нашем городе.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: формирование представлений детей о временах года, продолжать знакомство с признаками весны.
Задачи:
Образовательные:
- учить описывать признаки весны по картинкам полным предложением;
- закрепить у детей знания основных цветов; геометрических фигур;
- упражнять детей в подборе прилагательных, признаков, расширять словарь детей новыми словами;
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе, внимательное отношение и любовь к близким.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме и обсуждение увиденного на улице.
Речевая работа: активизировать в речи детей слова по теме ( почки, подснежники, грачи, скворцы, ласточки, капель, проталины).
Оборудование: круг желтого цвета, прищепки, картинки куклы по временам года ( зима, весна, лето, осень), картинки с разными временами года, карточки с изображением перелётных птиц ( грачи, скворцы, ласточки ), карточка с изображением подснежника, карточка с изображением весенних деревьев, веточка с почками, веточка с первыми листочками, мячик.
Для каждого ребёнка: губка, тарелка с водой, клей, салфетка, недоделанное солнышко( без лучиков) аппликация.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть | - Отгадайте загадку: | Ответы детей: | |
2. | Проблемная ситуация или мотивация постановка и понятие детьми цели. | Ребята, а какой формы солнце? Хорошо. | - солнце круглое. - У солнышка нет лучиков. | |
3. | Основная часть | Пусть солнышко смотрит на вас, слушает вас и любуется вами. | Дети усаживаются на стульчики. | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | А сейчас я предлагаю вам провести опыт. | Дети усаживаются за столы и берут губки в руки. | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.( выполнение работы) | И сейчас у нас уже не облачко, а тучка. И что же произошло?( выжимает губку) – пошел дождик | Дети повторяют за воспитателем. | |
6. | Заключительная часть. | Ребята а что же поможет высушить лужи на улице? | Солнце и ветер. |
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение); способны самостоятельно наклеить аппликацию солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Город мастеров"
Поиск новых форм и методов проведения занятий.Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии....
Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст
Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
комплексное занятие "Город мастеров"
Воспитание духовной культуры,приобщение к русскому народному творчеству...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Конспект комплексного занятия "Мой город родной"
Программное содержание:1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).2....
Комплексное занятие. «Заколдованный город»
Комплексное занятие.«Заколдованный город»...