комплексное занятие "Город мастеров"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Воспитание духовной культуры,приобщение к русскому народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_gorod_masterov.docx | 1 байт |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа – интернат основного общего образования спортивного профиля»
Из опыта работы
По программе «Служу отечеству пером»
Выполнила :
учитель начальных классов
Ремейко Татьяна Владимировна
Ленинск-Кузнецкий
2012
В 2011-2012 учебном году мной было выбрано общеинтеллектуальное направление по внеурочной деятельности в рамках ФГОС программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером».
«Добро - есть вечная, высшая цель нашей жизни.
Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру».
Л.Н.Толстой
Изучая литературу по основам детской журналистики, по развитию творческих способностей младших школьников хочется отметить, что мы перенимаем опыт Горчаковой Т. В. – автора программы «Служу Отечеству пером», редактора всероссийской газеты «Добрята», педагога дополнительного образования. Нам посчастливилось встретиться лично, посетить серию уроков, семинаров.
Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина.
Цель: формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста посредством работы с печатным словом и через организацию социально значимых дел.
Задачи:
- научить относиться к окружающим с заботой и терпением, понимать другого человека;
- воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку;
- формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому.
Актуальность
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество... Очень часто мы видим в жизни проявление агрессии:
- демонстрация насилия по телевидению;
- детская грубость;
- невнимательное отношение к людям;
- недостатки воспитания;
- неблагополучная семейная обстановка.
Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Педагогическая идея: не через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию различных видов познавательной деятельности пролегает путь к развитию творческих способностей учащихся.
Основные способы реализации планируемых целей:
- Уроки добрых знаний.
- Посвящение в Добрята, сотрудничество с всероссийской газетой «Добрята».
- Работа с тетрадями «Дорогою Добра», «Радужный Мир», «Звонкий голос детства».
- Беседы.
- Выпуск стенгазет.
- Посещение музеев, выставок.
- Организация выставок детских работ.
- Благотворительные акции.
- Копилка добрых дел.
- Сотрудничество с библиотеками.
- Консультации педагога-психолога.
Программа «Служу Отечеству пером» строится по следующим принципам:
- принцип свободы выбора, позволяющий ученикам начальных классов, включившимся во внеурочную деятельность, проявить свои творческие способности;
- принцип ответственности, призванный сформировать у детей чувство личной ответственности за свой материал;
- принцип психологической комфортности, ориентирующий юных журналистов на добрую информацию, положительные эмоции;
- принцип культуросообразности – развитие ребёнка на основе культурно – исторических традиций народа.
Неоценимую помощь предоставляют авторы программы – это методические рекомендации и пособия по основам журналистики для каждого класса, а также рабочие тетради, газета «Добрята», музыкальное сопровождение.
За этот год у детей расширились знания об окружающей действительности; дети научились ориентироваться в страничках - рубриках газет, журналов; познакомились с периодическими изданиями; научились понимать смысл слов, составляя деревья – корнесловы; обогатили словарный запас; научились отображать действительность в символах и образах.
Мы с ребятами завели папки - портфолио. Это папка творческих работ в рамках программы, куда входят:
- - рисунки учащихся
- - работы учащихся, написанные в различных жанрах (очерк, заметка, интервью, размышление, отзыв и др.)
- - творческие блокноты
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Для более глубокого осмысления материала, дети рисовали, сочиняли свои стихи по рифмам, рассказы, сказки. И оформляли в виде рисунков, т.к. писать ещё не могли.
Заключение
Каждый ребёнок, его внутренний мир — это необыкновенное богатство, порой непроявленное, непознанное. Открыть это богатство, создать условия, в которых ребёнок раскроется, почувствует желание творить добро, создавать красоту — вот главная задача воспитания. И замечательно, если каждое доброе начинание ребёнка будет поддержано взрослыми. Тогда творчество будет приносить чувство удовлетворения, радости, вдохновения.
Библиографический список
- Воспитание школьников. Теоретический и научно – методический журнал, №1 2006
- Образовательная программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером», Томск : Изд-во «Твердыня», 2010.
- Рабочая тетрадь по основам детской журналистики«Дорогою Добра.»- г.Томск,2010
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль,1997.
- Семенака С. С.: «Уроки добра» – Москва, 1996.
- Федеральный государственный образовательный стандарт, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Город мастеров"
Поиск новых форм и методов проведения занятий.Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии....
"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».
Программа мастер-класса1. Введение педагогов в проблему: постановка проблемы; актуальность проблемы; цели и задачи мастер-класса.2...
Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."
Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...
Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."
Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...
Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей"
Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...