Комплексное занятие "Город мастеров"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Поиск новых форм и методов проведения занятий.
Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_gorod_masterov.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
комплексного занятия «Город мастеров»
для подготовительной группы
Карманова Татьяна Клавдиевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/сада «Росинка» г.п.Пионерский, Советский район, Ханты-мансийский округ
Т: 8(34675)40316
Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням. Развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.
Воспитывать у детей интерес к предметам народного прикладного творчества. Развивать художественные способности детей.
(У центральной стены установлены три ширмы в форме домиков с окошечками. Первая ширма украшена хохломской росписью, вторая –дымковской, третья-гжель.)
Звучит русская народная музыка.( входит ведущая)
Ведущий: Ото всех дверей, ото всех ворот
Проходи скорей, торопись народ
Открываются ворота
Заходи кому охота!
(в зал входят дети, садятся на места)
Дети, вы только взгляните вокруг
Вся наша жизнь – дела наших рук.
Села , мосты, города. Виадуки.
Все наши руки, все наши руки.
Умелые руки – основа успеха
Руки – это лицо человека!
Руки, о многом они говорят.
Глаз только видит, а руки творят.
( снова звучит русская народная музыка)
(открывается окошко первого домика, из него выглядывает хозяйка)
Хозяйка: Отворяю ворота ключиком –замочком
Вас встречает хохлома золотым виточком.
Вед: Эх, Россия, ты Россия
В каждом граде терема
Всей земле на удивленье
Золотая хохлома!
Как много красивых и нужных вещей сделали мастера.
Давайте заглянем в этот золотой терем и посмотрим, что там есть интересного.
Хозяйка: Добро пожаловать, дорогие гости!
Веселья вам да радости желаем
Давно вас в гости ждем-поджидаем.
У нас для каждого найдется словечко и местечко.
Вед: В тесноте, да не в обиде.
Хозяйка: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
Вед: А сначала расскажите нам об этой чудесной посуде.
Хозяйка( выходит из терема, выносит посуду с хохломской росписью):
Ну, так и быть слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волга мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева же вырезал себе чашки, ложки, плошки.
Прилетали к нему птицы, и стал он кормить их пшеном. Однажды среди птиц прилетела к нему сказочная Жар- птица. Он и ее накормил пшеном.
Когда Жар -птица улетала, она коснулась крылом его посуды и стала посуда золотой. Никто Жар птицу не видал, поэтому каждый мастер рисует ее по- своему и кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц – чашки, ковши.
Простые, по форме, а радуют взор
Богат и наряден чудесный узор
По золоту фона затейливой змейкой
Орнамент здесь вьется,попробуй, сумей-ка!
Вот так мы и живем,
Пряники жуем,
Медом запиваем, гостей зазываем.
Вед: Спасибо тебе хозяюшка за рассказ.
Ребенок: Вот послушали мы байку
Пора потешить нашу хозяйку
Эй, Тимоха и Демьян,
Николай, да Иван!
Встанем братцы все рядком
Да частушки пропоем.
Мальчики поют частушки про хохлому.
Хозяйка: Я на память вам дарю
Звонкие резные ложки расписные.
Подходи, разбирай!
С ними пляску начинай!
Дети танцуют танец под музыку «Байновская кадриль»
Вед: Тень, тень потетень
Будем мы играть весь день
Хозяйка: Ай люли, ай люли наши руки мы сплели
Мы их подняли повыше - получилась красота
Получились не простые - золотые ворота.
Проходите, кто хотите в золотые ворота.
Игра «Золотые ворота»
(после игры хозяйка благодарит детей и уходит в свой терем)
(Звучит русская народная музыка, открывается окошечко второго терема)
Хозяйка второго терема: Зазываю в терем наш
И послушать мой рассказ.
Вед: Пойдемте ребята в терем серебряный, посмотрим и послушаем, что там есть интересного.
Хозяйка: Ели спят у большака в инее седом
Спят деревья, спит река, схваченная льдом.
Мягко падает снежок
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом!
Голубые дали и село большое
«Дымково» назвали.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимой длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые
А волшебно- расписные
Говорят о них повсюду
Удивительному чуду мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
(Выходит из терема и выносит предметы с дымковской росписью)
Садитесь поудобнее, да слушайте.
Дымковская игрушка называется так потому, что родилась в селе «Дымково», что неподалеку от города Киров. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния –свистуньи.
Вед: А почему свистуньи?
Хозяйка: Это легенда. Однажды жители города придумали хитрость.
Все, даже самые маленькие дети получили по глиняной игрушке – свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетали маковки на теремах, замертво падали кони. Враги решили, что их окружили подоспевшие на выручку дружины и в страхе бежали.
С тех пор отмечают горожане свой праздник – свистунью.
Вед: Мы тоже с детьми знаем кое- что про эти замечательные игрушки.
1.Ребенок: Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил.
2. Реб: За студеною водицей водоноска- молодица
Как лебедушка плывет
Ведра красные несет
На коромысле не спеша,
Посмотри, как хороша!
3 реб: Под березы и лужки
Выбегали петушки
Зеленые сапожки
Красные сережки!
Хозяйка: Вижу, вижу, интересуетесь моими игрушками. А вот послушайте еще.
Ой люли, ой люли кони на лужок пошли
Кони удалые, гордые, лихие
Надо мне детей позвать и коней разрисовать.
Вед: Давайте дети поможем хозяйке этого терема раскрасить удалых коней.
( Дети, разделившись на подгруппы раскрашивают игрушки коней сделанных из папье-маше, дымковской росписью)
(Хозяйка хвалит детей за работу)
Хозяйка: Эй, игрушки и народ
Становитесь в хоровод
Будем праздник продолжать
Будем петь и танцевать.
Песня « Игрушкины частушки»
Ребенок: Раздайся народ, меня пляска берет
Пойду, попляшу на людей погляжу!
Пляска « Выйду на улицу»
Хозяйка: Спасибо вам, дорогие гости , за песню, за пляску.
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья
До свидания, до свидания!
(хозяйка уходит в свой терем)
( снова звучит русская народная музыка)
Вед: (подходит к третьему терему):
Стоит девица посреди двора
Супротив терема высокого
Супротив терема широкого
Не тесан терем, не тесан,
Только хорошо раскрашен!
Заиграй-ка балалайка
Заиграй-ка звончата
Дома-ль Марья, дома-ль Дарья,
Дома –ль ,душенька Катюшенька?
( из терема выглядывают девицы):
Мы туточки!
Вед: Красные девицы, гулять хочется?
Девицы: Мы пойдем гулять на улицу, да на широкую.
(Девицы, в костюмах, выполненных под гжель, выходят вместе с хозяйкой терема)
Ведущая,( обращаясь к девицам): Вы откуда?
Девицы: Из Подмосковья! Доброго вам здоровья!
Вед: Что случилось? Бело вокруг!
Лишь голубые цветы встали в круг
Синий цвет и белизна
Это Гжель к нам пришла!
Хозяйка: В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит
Вдоль этой реченьки
Деревенька стоит.
1.дев: Заросли ивы вдоль речки бегут
Умельцы в той деревеньке живут
Расписную посуду они мастерят
Синим по белому чудо творят.
2.дев: Бело-синее чудо
Соловьиная трель
Всем ты в душу запала
Наша русская Гжель
Хозяйка: Вдоль по реченьке лебедушка плывет
Выше бережка головушку несет
Она крылышком помахивает
На цветочки воду встряхивает.
Звучит хоровод «Гжельские узоры» - девочки танцуют в костюмах, украшенных гжельской росписью.
Вед: Пришло время расставаться с нашими мастерицами.
В народе есть такая пословица «Где труд, там и счастье»
Счастье наше в том, что оставили нам русские мастера творенья своих рук.
Все хозяйки выходят из теремов и говорят:
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная родная
Славься русская земля!
Вед: Закончим праздник дружной песней
Ее все вместе мы споем
Нет на земле страны чудесней
Чем та, в которой мы живем!
Песня « Моя Россия» Г.Струве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
комплексное занятие "Город мастеров"
Воспитание духовной культуры,приобщение к русскому народному творчеству...
Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».
Программа мастер-класса1. Введение педагогов в проблему: постановка проблемы; актуальность проблемы; цели и задачи мастер-класса.2...
Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."
Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...
Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."
Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...
Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей"
Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...