Педагогический проект «Моя любимая игрушка»
методическая разработка (младшая группа)

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

 

Актуальность проекта 

Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно.

Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого, поэтому мы решили сделать в группе одну неделю, посвящённую любимым игрушкам. Нам в этом помогли стихи А. Барто из серии «Игрушки». 

Поэзия Агнии Барто, учит детей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла. И это только первая ступенька в мир поэзии великой поэтессы!

 

Цель проекта:  Знакомство детей с игрушкой через произведения  А. Барто.

 Задачи: 

  1. Вызвать интерес при знакомстве с игрушкой  на основе произведений А. Барто.

  2. Обобщать предметы по теме «Игрушки»

  3. Привлечь родителей к проекту «Моя любимая игрушка» через все виды деятельности.

  4. Расширить предметно развивающую среду демонстрационным и дидактическим материалом.

 

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Тип проекта: игровой, групповой

 

Продолжительность: краткосрочный с 15февраля по19февраля

 

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка: 

Расширять представление об видах игрушек.

Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.

Формировать умение играть совместно с другими детьми.

Развивать речевую активность детей через произведения А. Барто.

На уровне педагогов:

Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. 

Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей сенсорного развития

 Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, 

На уровне родителей воспитанников:

Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды  для плодотворной работы по данной теме.

 

Этапы реализации проекта «Моя любимая игрушка»

 

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества 

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей  «Во что играют наши дети»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический 

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Продукт проекта выставка работ совместно с родителями «Игрушки из книг А.Барто»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация для родителей  «Какие игрушки необходимы детям»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                  

                           План мероприятий по реализации проекта

                                                 «Моя любимая игрушка»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание и сравнение «Мишка»

Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета»

Строительно-конструктивная игра «Скамеечка для зайчика»

Д/И «Найди мишку, Грузовик, Зайчика…»

Презентация для детей «Игрушки»

Социально-коммуникативная

Беседа: «Мои игрушки», «Я делюсь игрушками»

Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку», «Любимые игрушки»

Обыгрывание стихотворения «Идет бычок , качается..»

Театр – игра «Кораблик»

Речевое  развитие

Рассматривание картины: «Наша Таня громка плачет»

Чтение и обсуждение стихов А.Барто  из цыкла «Игрушки»

Словестно -дидактическая игра  «Кто как кричит» 

Рассматривание и сравнение «Мишка»

Физическое развитие

 Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик»

Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»

Бодрящая гимнастика «Ожившие игрушки», «Любимые игрушки»

Подвижная игра «Паровозик», «Идёт бычок»

Художественно -эстетическое  развитие

Лепка: «Разноцветные мячики»

Рисование: «Мячик для Тани»

Слушание песен «Лошадка», «Пляска медвежат»

Музыкальный досуг «Мои игрушки»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Во что играют наши дети»

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Выставка работ совместно с родителями «Игрушки из книг А.Барто»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_proekt.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Выполнила - Воспитатель: Грацкая Т.Ф.

Санкт-Петербург

2021г

        

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Актуальность проекта

Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно.

Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого, поэтому мы решили сделать в группе одну неделю, посвящённую любимым игрушкам. Нам в этом помогли стихи А. Барто из серии «Игрушки».

Поэзия Агнии Барто, учит детей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла. И это только первая ступенька в мир поэзии великой поэтессы!

Цель проекта:  Знакомство детей с игрушкой через произведения  А. Барто.

 Задачи:

  1. Вызвать интерес при знакомстве с игрушкой  на основе произведений А. Барто.
  2. Обобщать предметы по теме «Игрушки»
  3. Привлечь родителей к проекту «Моя любимая игрушка» через все виды деятельности.
  4. Расширить предметно развивающую среду демонстрационным и дидактическим материалом.

Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: игровой, групповой

Продолжительность: краткосрочный с 15февраля по19февраля

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка: 

Расширять представление об видах игрушек.

Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.

Формировать умение играть совместно с другими детьми.

Развивать речевую активность детей через произведения А. Барто.

На уровне педагогов:

Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей сенсорного развития

 Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

На уровне родителей воспитанников:

Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды  для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Моя любимая игрушка»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей  «Во что играют наши дети»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Продукт проекта выставка работ совместно с родителями «Игрушки из книг А.Барто»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация для родителей  «Какие игрушки необходимы детям»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

                                 

                            План мероприятий по реализации проекта

                                                     «Моя любимая игрушка»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание и сравнение «Мишка»

Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета»

Строительно-конструктивная игра «Скамеечка для зайчика»

Д/И «Найди мишку, Грузовик, Зайчика…»

Презентация для детей «Игрушки»

Социально-коммуникативная

Беседа: «Мои игрушки», «Я делюсь игрушками»

Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку», «Любимые игрушки»

Обыгрывание стихотворения «Идет бычок , качается..»

Театр – игра «Кораблик»

Речевое  развитие

 Рассматривание картины: «Наша Таня громка плачет»

Чтение и обсуждение стихов А.Барто  из цыкла «Игрушки»

Словестно -дидактическая игра  «Кто как кричит»

Рассматривание и сравнение «Мишка»

Физическое развитие

  Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик»

Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»

Бодрящая гимнастика «Ожившие игрушки», «Любимые игрушки»

Подвижная игра «Паровозик», «Идёт бычок»

Художественно -эстетическое  развитие

Лепка: «Разноцветные мячики»

Рисование: «Мячик для Тани»

Слушание песен «Лошадка», «Пляска медвежат»

Музыкальный досуг «Мои игрушки»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Во что играют наши дети»

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Выставка работ совместно с родителями «Игрушки из книг А.Барто»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном  возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...

Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства....

Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате...

Педагогический проект "Моя любимая игрушка" Группа №5 "Капитошка"

Данный прект формирует у детей эстетическое отношение к народной культуре и формирует представление о русских народных игрушках....

Педагогический проект "Мои любимые игрушки"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  «Солнышко».   Проект в первой младшей группе на тему «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&ra...