Педагогический проект «Моя любимая игрушка»
методическая разработка (младшая группа)
Педагогический проект «Моя любимая игрушка»
Актуальность проекта
Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно.
Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого, поэтому мы решили сделать в группе одну неделю, посвящённую любимым игрушкам. Нам в этом помогли стихи А. Барто из серии «Игрушки».
Поэзия Агнии Барто, учит детей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла. И это только первая ступенька в мир поэзии великой поэтессы!
Цель проекта: Знакомство детей с игрушкой через произведения А. Барто.
Задачи:
Вызвать интерес при знакомстве с игрушкой на основе произведений А. Барто.
Обобщать предметы по теме «Игрушки»
Привлечь родителей к проекту «Моя любимая игрушка» через все виды деятельности.
Расширить предметно развивающую среду демонстрационным и дидактическим материалом.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный с 15февраля по19февраля
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
Расширять представление об видах игрушек.
Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.
Формировать умение играть совместно с другими детьми.
Развивать речевую активность детей через произведения А. Барто.
На уровне педагогов:
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей сенсорного развития
Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
На уровне родителей воспитанников:
Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Моя любимая игрушка»
План мероприятий по реализации проекта
«Моя любимая игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka_proekt.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Моя любимая игрушка»
Выполнила - Воспитатель: Грацкая Т.Ф.
Санкт-Петербург
2021г
Педагогический проект «Моя любимая игрушка»
Актуальность проекта
Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно.
Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого, поэтому мы решили сделать в группе одну неделю, посвящённую любимым игрушкам. Нам в этом помогли стихи А. Барто из серии «Игрушки».
Поэзия Агнии Барто, учит детей видеть не только глазами, но и сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла. И это только первая ступенька в мир поэзии великой поэтессы!
Цель проекта: Знакомство детей с игрушкой через произведения А. Барто.
Задачи:
- Вызвать интерес при знакомстве с игрушкой на основе произведений А. Барто.
- Обобщать предметы по теме «Игрушки»
- Привлечь родителей к проекту «Моя любимая игрушка» через все виды деятельности.
- Расширить предметно развивающую среду демонстрационным и дидактическим материалом.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный с 15февраля по19февраля
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
Расширять представление об видах игрушек.
Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.
Формировать умение играть совместно с другими детьми.
Развивать речевую активность детей через произведения А. Барто.
На уровне педагогов:
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей сенсорного развития
Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
На уровне родителей воспитанников:
Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Моя любимая игрушка»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Во что играют наши дети» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Продукт проекта выставка работ совместно с родителями «Игрушки из книг А.Барто» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
«Моя любимая игрушка»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание и сравнение «Мишка» Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета» Строительно-конструктивная игра «Скамеечка для зайчика» Д/И «Найди мишку, Грузовик, Зайчика…» Презентация для детей «Игрушки» | |
Социально-коммуникативная | Беседа: «Мои игрушки», «Я делюсь игрушками» Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку», «Любимые игрушки» Обыгрывание стихотворения «Идет бычок , качается..» Театр – игра «Кораблик» | |
Речевое развитие | Рассматривание картины: «Наша Таня громка плачет» Чтение и обсуждение стихов А.Барто из цыкла «Игрушки» Словестно -дидактическая игра «Кто как кричит» Рассматривание и сравнение «Мишка» | |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня», «Игрушки», «Зайчик» Утренняя гимнастика «Любимые игрушки» Бодрящая гимнастика «Ожившие игрушки», «Любимые игрушки» Подвижная игра «Паровозик», «Идёт бычок» | |
Художественно -эстетическое развитие | Лепка: «Разноцветные мячики» Рисование: «Мячик для Тани» Слушание песен «Лошадка», «Пляска медвежат» Музыкальный досуг «Мои игрушки» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Во что играют наши дети» Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Выставка работ совместно с родителями «Игрушки из книг А.Барто» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста
В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...
Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"
Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн...
Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства....
Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате...
Педагогический проект "Моя любимая игрушка" Группа №5 "Капитошка"
Данный прект формирует у детей эстетическое отношение к народной культуре и формирует представление о русских народных игрушках....
Педагогический проект "Мои любимые игрушки"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко». Проект в первой младшей группе на тему «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ&ra...