Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
проект по теме
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще воспитывает всесторонне развитую личность.
Однако, сегодняшняя ситуация показывает, что у детей слишком мало навыков и опыта для игр с игрушками, а взрослые не умеют выбирать игрушки соответствующие возрасту детей. Для того, чтобы научить детей играть, а взрослых делать правильный выбор игрушек в первой младшей группе «Гномики» был реализован краткосрочный проект «Моя любимая игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proyekt_moya_lyubimaya_igrushka.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78»
Педагогический проект
«Моя любимая игрушка»
(первая младшая группа)
Выполнил воспитатель:
Антропова Н.А.
Устинова Е.И.
г.Каменск-Уральский, 2017 г.
Паспорт проекта
- Название проекта: Моя любимая игрушка.
- Продолжительность проекта: краткосрочный, с 09.01 – 31.01.2017 г.
- Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
- Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад №78», 1 квалификационная категория Антропова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №78» Устинова Елена Игоревна.
- Актуальность проекта:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».
- Цель проекта: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
- Задачи проекта:
- продолжать развивать умение играть с игрушками, использовать игрушки по назначению;
- учить играть дружно, вместе, не ссориться;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- вызвать желание заботиться об игрушках, беречь их;
- привлечь родителей к реализации проекта.
- Предполагаемый результат:
- дети умеют играть дружно, слаженно;
- дети заботятся об игрушках, не ломают их;
- игрушки используются по назначению;
- дети осваивают новые сюжетные игры, могут играть в них самостоятельно, не ссорясь друг с другом;
- родители заинтересованы в играх с детьми, узнали несколько новых игр.
- Этапы проекта:
1 этап – подготовительный, разработка проекта
2 этап – реализация проекта
3 этап – заключительный (оформление результатов проекта)
- Использованная литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-na-temu-igrushki-v-mladshei-grpe.html
Работа над проектом
1 этап – подготовительный, разработка проекта (09.01 – 15.01.2017 г.)
Цель:
1. Подобрать методический материал, ориентированный на детей 2-3 лет (иллюстрации, художественная литература, сборники/картотеки игр, методических рекомендаций по организации игр в раннем возрасте и т.п.)
2. Планирование игровой деятельности с детьми.
3. Разработка бесед, подготовка планов, конспектов творческих, познавательных, физкультурных занятий с детьми.
4. Составление плана работы с семьей.
2 этап – реализация проекта (16.01 – 27.01.2017 г.)
Цель: организация познавательной, творческой деятельности детей по теме проекта.
Образовательная область | Дата | Мероприятие | Цель |
Социально-коммуникативное развитие | 17.01. | Организованная совместная деятельность «Мои любимые игрушки» (приложение 11) | Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету. |
16.01. | Беседа «Берегите игрушки» (приложение 13) | расширять представления детей как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним. | |
20.01. | Игровая ситуация «Из чего сделаны наши игрушки?» (Приложение 6) | Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
23.01. | Игровая ситуация «Какие бывают игрушки?» (приложение 7) | Продолжать знакомить со стихами А. Барто; развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности. Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка. Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый. Развивать речь детей. | |
18.01. | С/р игра «Купание куклы Насти» (приложение 12) | Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик, мочалка - кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода). Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия. | |
24.01. | С/р игра «Кукла Катя заболела» (приложение12) | закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных; побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; побуждать проявлять сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры. | |
19.01. | С/р игра «Парикмахерская» (приложение 12) | Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу | |
18.01. | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек | учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение; активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие «Игрушки» | |
ежедневно | Разучивание стихов А.Барто из цикла «Игрушки» | развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; воспитывать желание оказывать помощь. | |
Познавательное развитие | 17.01. | Д/и «Чудесный мешочек» (приложение 10) | побуждать детей самостоятельно называть предметы, их свойства, расширение активного словаря детей. |
20.01. | Д/И «Узнай на ощупь» (приложение 10) | Развивать тактильные ощущения, учить определять игрушку на ощупь, и называть ее. | |
27.01. | Д/И «Узнай игрушку по описанию» (приложение 10) | Побуждать детей узнавать игрушку по характерным чертам | |
25.01. | Д/И «Угадай, что звучит» (приложение 10) | Учить детей узнавать звук музыкального инструмента, отчетливо произносить его название. | |
Социально-коммуникативное развитие | 25.01. | Рассматривание картины «Дети играют» (приложение 3) | познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами. |
ежедневно | Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь» (приложение 8) | - познакомить детей с текстом произведения; - вызвать желание заботиться об игрушках; - воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться; - развивать связную и фразовую речь | |
Чтение В.Сутеева «Кораблик» (приложение 8) | |||
Чтение Г. Цыферов «Пароходик» (приложение8) | |||
27.01. | Чтение с инсценировкой сказка «Теремок» (приложение8) | ||
Художественно-эстетическое развитие | 16.01. | Лепка «Мяч» (приложение 5) | - учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями; - развивать логическое мышление; - воспитывать отзывчивость и доброту. |
23.01. | Рисование оттиском поролоновой губки через трафарет «Наши игрушки» | - учить детей закрашивать изображение оттиском поролоновой губки, не выходя за контуры трафарета; - воспитывать отзывчивость и доброту. | |
26.01 | Лепка из соленого теста «Подарок для любимой игрушки» | - развивать мелкую моторику пальцев рук; - вызывать желание сделать подарок игрушке; - воспитывать отзывчивость и доброту. | |
Физическое развитие | ежедневно | Пальчиковые игры (приложение 4): - Дружат в нашей группе - Апельсин - Гномики-прачки - Пальчики здороваются Развивающая игра для пальчиков «Жу-жу-жу» (приложение 4) Развивающая игра «Вот так!» (приложение 4) | - развивать координацию движений пальцев рук; - обогащать словарный запас; - побуждать выполнять движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. |
Познавательное развитие | 19.01. | Организованная совместная деятельность «Наша Таня громко плачет» (приложение 1) | развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня»; закреплять знания о свойствах предметов (мокрый, сухой), расширять активный словарь детей (сачок, один - много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый), формировать коммуникативные навыки детей. |
24.01. | Организованная совместная деятельность «Угостим зайку морковкой» (приложение 2) | развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства; закреплять понятия «один - много»; воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно. | |
26.01. | Организованная совместная деятельность «Построим мостик для бычка» (приложение 9) | развивать мелкую моторику рук, умения строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки; активизировать словарь; создавать хорошее настроение. |
Работа с родителями:
- Фотовыставка «Играем дома»
- Рисование совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
- Консультация «Играйте вместе с детьми» (приложение 14), «Игрушка в жизни ребенка» (приложение 15)
- Памятка/буклет «Играем дома» (приложение 16)
3 этап – заключительный
Цель: оформление результатов и продуктов деятельности детей в рамках проекта.
- Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
- Выставка поделок из пластилина «Мяч»
- Выставка поделок из соленого теста «Подарок для любимой игрушки»
- Фотовыставка «Играем дома»
- Презентация проекта для родителей на сайте ДОУ http://detsad78.gorodku.ru/
Наша Таня громко плачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста
В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...
Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"
Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн...
Педагогический проект: "Любимые игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...
Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...
Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства....
Педагогического проекта «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто.
Презентация к проекту в программе PowerPoint Ссылка на сайт:https://disk.yandex.ru/i/oSQG9BRgn3ebhw...