Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
проект по теме

Устинова Елена Игоревна

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще воспитывает всесторонне развитую личность.

Однако, сегодняшняя ситуация показывает, что у детей слишком мало навыков и опыта для игр с игрушками, а взрослые не умеют выбирать игрушки соответствующие возрасту детей. Для того, чтобы научить детей играть, а взрослых делать правильный выбор игрушек в первой младшей группе «Гномики» был реализован краткосрочный проект «Моя любимая игрушка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proyekt_moya_lyubimaya_igrushka.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78»

Педагогический проект

«Моя любимая игрушка»

(первая младшая группа)

Выполнил воспитатель:

Антропова Н.А.

Устинова Е.И.

г.Каменск-Уральский, 2017 г.


Паспорт проекта

  1. Название проекта: Моя любимая игрушка.
  2. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 09.01 – 31.01.2017 г.
  3. Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
  4. Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад №78», 1 квалификационная категория Антропова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №78» Устинова Елена Игоревна.
  5. Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».

  1. Цель проекта: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
  2. Задачи проекта:

- продолжать развивать умение играть с игрушками, использовать игрушки по назначению;

- учить играть дружно, вместе, не ссориться;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- вызвать желание заботиться об игрушках, беречь их;

- привлечь родителей к реализации проекта.

  1. Предполагаемый результат:

- дети умеют играть дружно, слаженно;

- дети заботятся об игрушках, не ломают их;

- игрушки используются по назначению;

- дети осваивают новые сюжетные игры, могут играть в них самостоятельно, не ссорясь друг с другом;

- родители заинтересованы в играх с детьми, узнали несколько новых игр.

  1. Этапы проекта:

1 этап – подготовительный, разработка проекта

2 этап – реализация проекта

3 этап – заключительный (оформление результатов проекта)

  1. Использованная литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-na-temu-igrushki-v-mladshei-grpe.html


Работа над проектом

1 этап – подготовительный, разработка проекта (09.01 – 15.01.2017 г.)

Цель:

1. Подобрать методический материал, ориентированный на детей 2-3 лет (иллюстрации, художественная литература, сборники/картотеки игр, методических рекомендаций по организации игр в раннем возрасте и т.п.)

2. Планирование игровой деятельности с детьми.

3. Разработка бесед, подготовка планов, конспектов творческих, познавательных, физкультурных занятий с детьми.

4. Составление плана работы с семьей.

2 этап – реализация проекта (16.01 – 27.01.2017 г.)

Цель: организация познавательной, творческой деятельности детей по теме проекта.

Образовательная область

Дата

Мероприятие

Цель

Социально-коммуникативное развитие

17.01.

Организованная совместная деятельность «Мои любимые игрушки» (приложение 11)

Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

16.01.

Беседа «Берегите игрушки» (приложение 13)

расширять представления детей как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.

20.01.

Игровая ситуация «Из чего сделаны наши игрушки?» (Приложение 6)

Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

23.01.

Игровая ситуация «Какие бывают игрушки?» (приложение 7)

Продолжать знакомить со стихами А. Барто; развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности. Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка. Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый. Развивать речь детей.

18.01.

С/р игра «Купание куклы Насти» (приложение 12)

Помочь детям создать игровую обстановку.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик, мочалка - кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода). Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.

24.01.

С/р игра «Кукла Катя заболела» (приложение12)

закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных; побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; побуждать проявлять сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.

19.01.

С/р игра «Парикмахерская» (приложение 12)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу

18.01.

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек

учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение; активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие «Игрушки»

ежедневно

Разучивание стихов А.Барто из цикла «Игрушки»

развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; воспитывать желание оказывать помощь.

Познавательное развитие

17.01.

Д/и «Чудесный мешочек» (приложение 10)

побуждать детей самостоятельно называть предметы, их свойства, расширение активного словаря детей.

20.01.

Д/И «Узнай на ощупь» (приложение 10)

Развивать тактильные ощущения, учить определять игрушку на ощупь, и называть ее.

27.01.

Д/И «Узнай игрушку по описанию» (приложение 10)

Побуждать детей узнавать игрушку по характерным чертам

25.01.

Д/И «Угадай, что звучит» (приложение 10)

Учить детей узнавать звук музыкального инструмента, отчетливо произносить его название.

Социально-коммуникативное развитие

25.01.

Рассматривание картины «Дети играют» (приложение 3)

познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.

ежедневно

Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь» (приложение 8)

- познакомить детей с текстом произведения;

- вызвать желание заботиться об игрушках;

- воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться;

- развивать связную и фразовую речь

Чтение В.Сутеева «Кораблик» (приложение 8)

Чтение Г. Цыферов «Пароходик» (приложение8)

27.01.

Чтение с инсценировкой сказка «Теремок» (приложение8)

Художественно-эстетическое развитие

16.01.

Лепка «Мяч» (приложение 5)

- учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

23.01.

Рисование оттиском поролоновой губки через трафарет «Наши игрушки»

- учить детей закрашивать изображение оттиском поролоновой губки, не выходя за контуры трафарета;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

26.01

Лепка из соленого теста «Подарок для любимой игрушки»

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- вызывать желание сделать подарок игрушке;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Физическое развитие

ежедневно

Пальчиковые игры (приложение 4):

- Дружат в нашей группе

- Апельсин

- Гномики-прачки

- Пальчики здороваются

Развивающая игра для пальчиков «Жу-жу-жу» (приложение 4)

Развивающая игра «Вот так!» (приложение 4)

- развивать координацию движений пальцев рук;

- обогащать словарный запас;

- побуждать выполнять движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении.

Познавательное развитие

19.01.

Организованная совместная деятельность «Наша Таня громко плачет» (приложение 1)

развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня»; закреплять знания о свойствах предметов (мокрый, сухой), расширять активный словарь детей (сачок, один - много, цвета: красный, синий, желтый, зеленый), формировать коммуникативные навыки детей.

24.01.

Организованная совместная деятельность «Угостим зайку морковкой» (приложение 2)

развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства; закреплять понятия «один - много»; воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно.

26.01.

Организованная совместная деятельность «Построим мостик для бычка» (приложение 9)

развивать мелкую моторику рук, умения строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки; активизировать словарь; создавать хорошее настроение.

Работа с родителями:

  1. Фотовыставка «Играем дома»
  2. Рисование совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
  3. Консультация «Играйте вместе с детьми» (приложение 14), «Игрушка в жизни ребенка» (приложение 15)
  4. Памятка/буклет «Играем дома» (приложение 16)

3 этап – заключительный

Цель: оформление результатов и продуктов деятельности детей в рамках проекта.

  1. Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
  2. Выставка поделок из пластилина «Мяч»
  3. Выставка поделок из соленого теста «Подарок для любимой игрушки»
  4. Фотовыставка «Играем дома»
  5. Презентация проекта для родителей на сайте ДОУ http://detsad78.gorodku.ru/

Наша Таня громко плачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном  возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...

Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...

Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства....

Педагогического проекта «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто.

Презентация к проекту в программе PowerPoint Ссылка на сайт:https://disk.yandex.ru/i/oSQG9BRgn3ebhw...