Педагогический проект "Мои любимые игрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко».
Проект в первой младшей группе на тему
«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Авторы проекта:
Воспитатели: Трубецкая В.В.
р.п. Сурское
2018г.
Паспорт проекта
Тип проекта
По содержанию: познавательно-речевой
По числу участников проекта: групповой (17 человек).
По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цели проекта:
расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование родителей на тему: «Игры и игрушки детей».
- Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”.
- Консультация «Играйте вместе с детьми».
- Памятка «Убираю игрушки сам».
- Оформление стенгазеты « Мы играем».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Игры детей раннего возраста».
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми (картотека игр, литература, игрушки).
5. Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”, “Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
№ | Организованная образовательная деятельность | Задачи | Совместно-организованная деятельность | Взаимодействие с родителями |
1 неделя «Мячик» | ||||
1. | Познавательное развитие «Играем с мячиками» | 1.Познакомить с названиями геометрических фигур: круг, квадрат. Закреплять знания основных цветов (красного и желтого). 2. Формировать способность детей выполнять задание самостоятельно и по показу взрослого. 3. Развивать умение находить геометрическую фигуру в окружающих предметах. 3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию мира; навыки социального поведения и совместных действий. | 1. Подвижные игры: - «Прокати мяч через ворота», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч», «Веселый мячик»; 2.Пальчиковые игры: - «Наша Таня», «Мячик». 3. Дидактические игры: - «Мячи большие и маленькие», «Спасем мячик», «Веселый мяч», «Мяч в кругу», «Мяч». 4. Физкультминутки: - «Мячик», «Мячики». 5. Сюжетно-ролевые игры: - «Будем мячик катать». 6. Чтение: - А. Барто «Мяч».
| 1.Анкетирование «Роль игрушки в развитии ребенка»;
|
2. | Речевое развитие Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч».
| 1. Познакомить и помочь детям запомнить стихотворение А. Л. Барто "Мяч". 2. Рассказывать стихотворение с помощью воспитателя не торопясь, четко выговаривая слова. 4. Развивать речь детей. | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Мячик для Тани»
| 1.Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. 2.Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; 3.Развивать интерес к лепке; 4.Закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой; 5.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Цветные мячики» | 1.Формировать умение рисовать предметы круглой формы. 2.Закрепить знание о геометрической форме круг. 3.Закрепить знание основных цветов спектра. 4. Развитие пальчиковой моторики. | ||
5. | Речевое развитие Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч».
| 1. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи: не утонет большая лужа, рубашка, 2. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание приходить на помощь. | ||
2 неделя «Мишка» | ||||
1. | Познавательное развитие. "Неумытый Мишка" | 1. Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними; | 1. Дидактические игры: - «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят изображение мишки), «Вежливый медвежонок», «Медвежата едят мед», 2. Сюжетные игры: - «Покорми мишку», «Уложи спать мишку», «Спой песню мишке», «Что нам привез Мишутка?» и др. 3. Чтение: - Стихотворение И.Токмаковой «Медведь», З.Александровой «Мой мишка», В.Берестова «Мишка лежебока», Ю.Скляровой «Медвежонок», Е.Арс «Мишка», Е.Чарушина «Послушай, мишка», Л.Шапира «Мишка». - Рус.нар.сказки «Маша и медведь», Л.Толстого «Три медведя» 4.Физкультминутки: - «Мишка косолапый», «Мишка по лесу гулял»; 5. Подвижные игры: - «У медведя во бору», «Догони Мишутку», «Мишенька», «Мишутка и дети». 6.Пальчиковые игры: - «Строим дом»; 7. Пение: - «Спи мой мишка» (муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского). 8. Слушание: - «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 9. Игры-забавы «Веселый мишка», «Мишутка пляшет» (муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой). 10. Игра –драматизация «Медвежонок и козлята» 11.Музыкальная игра: - «С мишкой». | 2. Предложить написать сочинение на тему «Любимая игрушка моего ребёнка» и принести фото.
|
2. | Речевое развитие. «Поиграем с мишками» | 1. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; 2. Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; 3. Развивать речь, интерес к движениям под музыку; 4. Обогащать словарь детей. | ||
3. | Художественно –эстетическое развитие. Лепка «Пряники для мишки» | 1.Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы и легко сплющивать. 2. Развивать чувство формы, мелкую моторику. 3. Воспитывать аккуратность при работе. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Ягодки для мишки» | 1.Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, рисовать ватной палочкой, ритмично наносить отпечаток на бумагу); 2. Воспитывать доброе отношение к природе. | ||
5. | Речевое развитие. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мишка» | 1.Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы. 2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
| 3 неделя «Машина» | |||
1. | Познавательное развитие "Грузовая машина" | 1.Закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса); 2.Продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); 3.Тренировать всоставлении грузового автомобиля из частей; 4.Развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; 5.Воспитывать желание получить профессию шофера. | 1. Обследование машины. 2. Подвижные игры: - «Воробушки и автомобиль», «Едем на машине». 3.Пальчиковые игры: -«Поехали», «Машина», «Едем, едем мы домой». 4.Развивающая игра: - «За рулем» 5. Игры со строительным материалом: - «Дорога для машины», «Мостик для машины». 6. Дидактические игры: - «Едут машины», «Автомобили», «На чем поедем». 7.Физкультминутки: -«Машина». 8.Чтение: - В.Берестов «Про машину», Б.Заходер «Про машину», Н.Найденова «Машина», «Самосвал». 9. Сюжетно-ролевая игра: - «Шоферы».
| 1.Папка-передвижка «Игры детей раннего возраста».
|
2. | Речевое развитие Чтение и рассказывание стихотворения А.Барто «Грузовик»
| 1. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, с помощью воспитателя, чётко выговаривая слова. 2. Расширять активный словарь: тяжелый, большой; 3. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику; | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Колеса для машины» | 1.Продолжать формировать умения работать с пластилином. 2.Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький». 3.Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ. 4.Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. 5.Способствовать развитию общей и мелкой моторику. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дорога для грузовика» | 1. Учить детей рисовать горизонтальные широкие линии; 2. Развивать сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем; 3. Развивать мелкую моторику рук. | ||
5. | Речевое развитие Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». | 1.Формировать умение детей участвовать в инсценировках; 2.Развивать способность следить за действиями педагога; 3.Активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | ||
4 неделя «Зайка» | ||||
1. | Познавательное развитие «Маленький зайка»
| 1.Расширять знания детей о диком животном – зайце. 2.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного. 3.Упражнять в умении согласовывать слова и движения. 4.Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения. | 1. Обследование зайки. 2. Подвижные игры: - «Зайка серенький», «Солнечные зайчики»,»Веселые зайчата», «Зайцы и волк», «Заинька», «Зайчики в домике», «Зайка серый умывается». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”, Потешки «Заяц Егорка», «Ой, ты, заюшка, пострел». 4. Физкультминутки: - «Зайка», «Зайчики», «Зайки», «Вышел зайчик». 5. Пальчиковые игры: - «Зайка», «Зайчата» 6. Дидактические игры: - «Зайчик и белка», «Зайка», «Научим зайку правильно говорить», «Построим дом для зайчика», «Заинька-паинька». 7. Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения: - «Зайка», рус.нар. мел., обр. А.Александрова, сл. Т.Бабаджан; - «Где, ты, зайка?», рус.нар.мел., обр. Е.Теличеевой. | 4. Предложить родителям посетить магазин игрушек с детьми.
|
2. | Речевое развитие «Устное народное творчество. Потешки»
| 1.Приобщать детей к устному народному фольклору. 2. Продолжать учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом. 3. Формировать связную речь детей (описание игрушки). 4. Вызвать у детей радость от слушания потешки и желание читать ее вместе с воспитателем. 5. Формировать интонационную сторону речи. 6. Развивать представление об окружающем. 7. Развивать общую и мелкую моторику детей. 8.Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки. | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Вишенки для торта». | 1. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями 2. Воспитывать любовь к ближнему. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Следы для зайчика"
| 1.Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги 2.Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить; 3.Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы); 4.Обогащать пассивный словарь; 5.Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова; 6.Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. | ||
5. | Речевое развитие с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка"
| 1. Познакомить со свойствами бумагами: - узнавать и называть вещи, сделанные из бумаги; - вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает). 2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал). 3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию. 4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу. 5. Закрепить у детей представление о диком животном - зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни. 6. Закрепить знание о цвете и форме. 7. Развивать активную речь детей: - отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки; - использовать слова – определения, слова прилагательные, синонимы (хитрый, добрый, смелый); - активизировать употребление глаголов, называя действия; - согласовывать существительное с прилагательным; - образовывать уменьшительно – ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок, -ишка, -инька и др.); - активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем. 8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание: - умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи; - закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”. 9.Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки. 10.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. 12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги). | ||
5 неделя «Самолет» | ||||
1. | Познавательное развитие «Самолёт построим сами»
| - Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный, - Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. - Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль т. д. - Закреплять умение складывать из частей целую картинку - Учить понимать слова, обозначающие части тела человека. - Воспитывать уважение к людям труда | 1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворений: - А. Барто «Самолет»; А.Щедрецов «Самолет летит по свету»; А.Друшляк «Самолет летит красиво»; В.Шишков «Я построю самолет»; Р.Горенбургова «У меня есть самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты». 4. Пальчиковые игры: - «Самолет», «Самолеты». 5.Физкультминутки: - «Самолет», «Самолеты». 6. Дидактическая игра: - «На чем полетим?»;
| 5. Консультация «Играйте вместе с детьми» |
2. | Речевое развитие «Самолет» А. Барто (Чтение стихотворения)
| 1.Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, 2.Укреплять артикуляционный аппарат, 3.Закрепить цвета: красный, синий, 4.Воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”. | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Самолет»
| 1. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики м соединять их. 2. Развивать внимание, мелкую моторику. 3. Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Самолеты летят»
| 1.Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. 2.Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру; учить передавать образ предмета – самолет. 3.Воспитывать интерес к рисованию самолета; вызвать эмоциональный отклик. | ||
5. | Речевое развитие «Самолет»
| 1.Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». 2.Продолжить учить согласовывать слова в предложениях. 3.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями. 4.Развивать память. 5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
6 неделя «Собака» | ||||
1. | Познавательное развитие «Вот собачка Жучка..»
| 1.Содействовать развитию познавательных мотивов, более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний. 2.Активизировать словарь за счет новых слов: щенок, косточка, шерсть, хвост, лапы и т.д. | 1. Обследование игрушки - собаки. 2. Чтение художественной литературы: - А. Барто «Мой пес», Л.Н. Толстой «Слушай меня, мой пес», С.Михалков «Трезор», В.Левин «Гулял по улице щенок»; - потешек «Баю-бай, баю-бай», Ты, собачка, не лай», пер.с молд. И.Токмакова. 3. Подвижные игры; - «Собачка», «Лохматый пес», «Пес Барбос»; 4. Пальчиковые игры: - «Собака», «Наша собачка мыла мылом лапку»; 5.Физкультминутки: - «Бегал по двору щенок», «Я веселый пес Барбос». 6. Дидактические игры: - «Собачка лает», «С собачкой», «Угадай, кто лает»; 7. Игры со строительным материалом: - Будка для собаки»; 8.Пение: -«Собачка», муз.М.Раухверга, сл.Н.Комиссаровой.
| 7. Памятка «Убираю игрушки сам» |
2. | Речевое развитие «Собака и щенок»
| 1.Познакомить детей с животными (собакой и щенком); 2.Учить рассматривать и сравнивать игрушки, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание; 3.Развивать речь, слуховое внимание, тактильное ощущение. | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Сосиски для щенка» | 1.Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; 2.Формировать умение раскатывать колбаску прямыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук; 3.Вызвать у детей интерес к лепке. Прививать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Поможем щенку найти маму».
| 1.Продолжать формировать представления детей о домашних животных (строение, характерные признаки, об особенностях их образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности. 2.Познакомить детей с собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; 3.Развивать речь, умение слушать, закрепить произношение звуков по подражанию; 4.Продолжать учить рисовать поролоновым штампом, учить исполнять игровые действия; 5. Воспитывать любовь и гуманное отношение к животным. | ||
5. | Речевое развитие Чтение рассказа Л. Славиной "Шарик"
| 1. Познакомить детей с новым рассказом, помочь его запомнить. 2. Формировать у детей умение проводить вертикальные линии в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш. 3. Развивать навыки простейших передвижений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие, умение слушать воспитателя, диалогическую речь, внимание, ловкость. 4. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными во время рассматривания. 6. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. | ||
7 неделя «Кукла» | ||||
1. | Познавательное развитие «Скамеечка для куклы» [15, стр. 221] | 1.Учить создавать несложные конструкции; 2.Различать предметы круглой и квадратной формы; 3.Развивать сенсорные возможности, игровые навыки, воображение, общую моторику. | 1. Дидактические игры: - «Новая кукла», «Угостим куклу чаем», «Хоровод с куклой», «Игра с куклой»; 2. Чтение: - Стихотворения Р.Новикова «Кукла Зина», А.Барто «Резиновая Зина», Л.Громова «Ах вы куклы замарашки», «Кукла Даша», Л.Зимина «Куколка», Д.Логинов «Кукла», В.Берестов «Больная кукла», А.Барто «Девочка-ревушка»; 3. Подвижные игры: - «Спрячь кукулу», «Куклы хлопать все умеют». 4. Сюжетные игры: -«Кукла делает зарядку», «Кукла заболела», «Кукла хочет спать», «Кукла проснулась», «Машенька хочет кушать», «Кукла Катя варит обед», «Подбери посуду для кукол», «Кукла делает зарядку». 5. Пальчиковые игры: - «Наша Таня». 6.Физкультминутки: - «Кукла», «Девочки и мальчики»; 7. Музыкально-ритмичные движения: - «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануфриевой. 8.Театрализованная игра: - «В гостях у кукол». | 7. Оформление стенгазеты «Мы играем» |
2. | Речевое развитие. «Одеваем куклу на прогулку» [15, стр. 230] | 1.Формировать представление детей о признаках весны; 2.Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде людей; 3.Уточнить в речи детей названия предметов одежды; 4.Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; 5.Закрепить порядок одевания одежды на прогулку; 6.Развивать память, внимание; 7.Активизировать словарный запас детей, | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | 1.Закреплять умение пользоваться пластилином; 2.Продолжать отрабатывать у детей навык раскатывать ком пластилина в длину и круговыми движениями; 3.Закреплять умение делить целый ком на части 4.Развивать общую и мелкую моторику; 5.Развивать связную речь; 6.Развивать восприятие, внимание, память, мышление. 7.Формировать способность сопереживать увиденному. 8.Вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Украсим платье узором» [15, стр. 256] | 1.Учить держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии. 2.Развивать восприятие цвета. | ||
5. | Речевое развитие «Кукла Маша»
| 1.Закреплять знания детей о животных, учить звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
| ||
8 неделя «Лошадка» | ||||
1. | Познавательное развитие «Прокати, лошадка!»
| 1.Формирование представления о домашнем животном лошадь, как объекте окружающего мира. 2.Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. 3.Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность. 4.Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. | 1. Дидактические игры: - «Встанем, встанем мы в кружок», «Лошадка». 2.Чтение художественной литературы: - Н. Антонова «Жеребенок», Саша Черный «Жеребенок», С. Коркин «Длинноногий жеребёнок», Ж. Зудрагс «Кто ребёнок?», О. Емельянова «Мама и малыш», Ю. Симбирская Л. Луканова «Лошадка в зоопарке», К. Стрельник «Я приведу домой лошадку», Е. Ковина «Деревянная лошадка». 3. Подвижные игры: - «Лошадка», «Лошадки-карусели». 4. Сюжетные игры: - «Лошадка». 5. Пальчиковые игры: - «Домашние животные», «Лошадка». 6. Физкультминутки: - «Лошадка», «Конь». 7. Музыкально-ритмичные движения: - упражнение «Топ-хлоп», «Прямой галоп», муз. Раухвергера,- «Лошадь и жеребенок», Едем, едем на лошадке; 8. Пение: - «Лошадка», муз. Ломовой; 9. Театрализованная игра: - «Игрушки из коробки». | 8. Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”. |
2. | Речевое развитие. Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка»
| 1. Учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; 2. Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя; 3. развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания; | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Заборчик для лошадки»
| 1.Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд.
| ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украсим лошадку». | 1.Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки; 2.Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. 3.Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватной палочкой. | ||
5. | Речевое развитие «Поиграем с лошадкой»
| 1.Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; 2.Закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; 3.Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст; 4.Развивать память, мышление; 5.Воспитывать активность. | ||
9 неделя «Игрушки» | ||||
1. | Познавательное развитие «Из чего сделаны игрушки» ,[15, стр. 223] | 1.Учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны; 2.Развивать слуховое восприятие; 3.Расширять словарный запас. | 1. Дидактические игры: - «Разберем и соберем», «Помоем игрушки», «Пирамидка», «Собираем игрушки», «Принеси игрушку», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», 2.Подвижные игры: - «Прятки с игрушками», «Остановись возле игрушки»; 3. Игры со строительным материалом: - «Домики для игрушек», «Полочка для игрушек», 4.Сюжетно-ролевые игры: - «Укладываем игрушки спать». 5.Чтение художественной литературы: - Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек», З. Александрова «Игрушки», 6.Музыкально-ритмические движения, игры: - «Танец с игрушками», Л.Некрасова, игра «Игрушки пляшут». 7.Пальчиковые игры: - «Игрушки», «У Антошки есть игрушки», «Есть у нас игрушки». 8.Физкультминутки: - «Пирамидка». | 9. Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».
|
2. | Речевое развитие Рассматривание картины «Дети играют в кубики», [15, стр. 232] | 1.Учить понимать сюжет картины; 2.Учить отвечать на вопросы словом предложениями, состоящими из 3-4 слов. | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Неваляшка»
| 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. 2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина 3. Создание интереса эмоционального настроя к занятию. 4. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. 5. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. 6. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями). | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные колечки» | 1.Формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги; 2.Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию. | ||
5. | Речевое развитие. «Любимые игрушки ребят», [15, стр.267] | 1.Выявить предпочтения детей в игровой деятельности; 2.Учить составлять простые предложения и словосочетания; 3.Учить сравнивать знакомые предметы, подбирать по тождеству, группировать по способу использования; 4.Способствовать развитию речи как средства общения. |
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
- Анализ анкетирования родителей на тему: «Игры и игрушки детей»;
- Памятка для родителей «Убираю игрушки сам»;
- Оформление стенгазеты « Мы играем»;
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста»;
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка»;
- Оформление сборника собраний сочинений «Любимая игрушка моего ребенка»;
- Участие в «Празднике воздушных шаров»;
- Составление портфолио проекта;
- Презентация проекта;
- Представление портфолио проекта на КМО педагогов.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания об игрушках, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Литература:
1. А. Барто. Игрушки, 2000г.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. - 270 с.
3 Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.
4. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
5. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
6. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
7.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
9.. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
10. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
11. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
12. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение, 1985.
13. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
14.Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
15. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с.
16. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. (Программа развития).
17. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
18. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «Карапуз - Дидактика», 2007. – 144с., 24 л.вкл. ISBN 978-5-9715-0304-0
20. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада / С. Я. Лайзане. - М.: Просвещение, 1987.
21.Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
22. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
23. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
24.Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
25. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
26. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
27. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2007.
28.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986
29.Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2006.
30. Янушко У. А. Рисование с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко».
Проект в первой младшей группе на тему
«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Авторы проекта:
Воспитатели: Трубецкая В.В.
Баталина С.С.
р.п. Сурское
2018г.
Паспорт проекта
Тип проекта
По содержанию: познавательно-речевой
По числу участников проекта: групповой (17 человек).
По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цели проекта:
расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование родителей на тему: «Игры и игрушки детей».
- Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”.
- Консультация «Играйте вместе с детьми».
- Памятка «Убираю игрушки сам».
- Оформление стенгазеты « Мы играем».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Игры детей раннего возраста».
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми (картотека игр, литература, игрушки).
5. Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”, “Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
№ | Организованная образовательная деятельность | Задачи | Совместно-организованная деятельность | Взаимодействие с родителями |
1 неделя «Мячик» | ||||
1. | Познавательное развитие «Играем с мячиками» | 1.Познакомить с названиями геометрических фигур: круг, квадрат. Закреплять знания основных цветов (красного и желтого). 2. Формировать способность детей выполнять задание самостоятельно и по показу взрослого. 3. Развивать умение находить геометрическую фигуру в окружающих предметах. 3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию мира; навыки социального поведения и совместных действий. | 1. Подвижные игры: - «Прокати мяч через ворота», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч», «Веселый мячик»; 2.Пальчиковые игры: - «Наша Таня», «Мячик». 3. Дидактические игры: - «Мячи большие и маленькие», «Спасем мячик», «Веселый мяч», «Мяч в кругу», «Мяч». 4. Физкультминутки: - «Мячик», «Мячики». 5. Сюжетно-ролевые игры: - «Будем мячик катать». 6. Чтение: - А. Барто «Мяч». | 1.Анкетирование «Роль игрушки в развитии ребенка»; |
2. | Речевое развитие Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». | 1. Познакомить и помочь детям запомнить стихотворение А. Л. Барто "Мяч". 2. Рассказывать стихотворение с помощью воспитателя не торопясь, четко выговаривая слова. 4. Развивать речь детей. | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Мячик для Тани» | 1.Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. 2.Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; 3.Развивать интерес к лепке; 4.Закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой; 5.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Цветные мячики» | 1.Формировать умение рисовать предметы круглой формы. 2.Закрепить знание о геометрической форме круг. 3.Закрепить знание основных цветов спектра. 4. Развитие пальчиковой моторики. | ||
5. | Речевое развитие Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч». | 1. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи: не утонет большая лужа, рубашка, 2. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание приходить на помощь. | ||
2 неделя «Мишка» | ||||
1. | Познавательное развитие. "Неумытый Мишка" | 1. Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними; | 1. Дидактические игры: - «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят изображение мишки), «Вежливый медвежонок», «Медвежата едят мед», 2. Сюжетные игры: - «Покорми мишку», «Уложи спать мишку», «Спой песню мишке», «Что нам привез Мишутка?» и др. 3. Чтение: - Стихотворение И.Токмаковой «Медведь», З.Александровой «Мой мишка», В.Берестова «Мишка лежебока», Ю.Скляровой «Медвежонок», Е.Арс «Мишка», Е.Чарушина «Послушай, мишка», Л.Шапира «Мишка». - Рус.нар.сказки «Маша и медведь», Л.Толстого «Три медведя» 4.Физкультминутки: - «Мишка косолапый», «Мишка по лесу гулял»; 5. Подвижные игры: - «У медведя во бору», «Догони Мишутку», «Мишенька», «Мишутка и дети». 6.Пальчиковые игры: - «Строим дом»; 7. Пение: - «Спи мой мишка» (муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского). 8. Слушание: - «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 9. Игры-забавы «Веселый мишка», «Мишутка пляшет» (муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой). 10. Игра –драматизация «Медвежонок и козлята» 11.Музыкальная игра: - «С мишкой». | 2. Предложить написать сочинение на тему «Любимая игрушка моего ребёнка» и принести фото. |
2. | Речевое развитие. «Поиграем с мишками» | 1. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; 2. Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; 3. Развивать речь, интерес к движениям под музыку; 4. Обогащать словарь детей. | ||
3. | Художественно –эстетическое развитие. Лепка «Пряники для мишки» | 1.Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы и легко сплющивать. 2. Развивать чувство формы, мелкую моторику. 3. Воспитывать аккуратность при работе. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Ягодки для мишки» | 1.Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, рисовать ватной палочкой, ритмично наносить отпечаток на бумагу); 2. Воспитывать доброе отношение к природе. | ||
5. | Речевое развитие. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мишка» | 1.Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы. 2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
3 неделя «Машина» | ||||
1. | Познавательное развитие "Грузовая машина" | 1.Закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса); 2.Продолжать закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); 3.Тренировать всоставлении грузового автомобиля из частей; 4.Развивать внимание, ориентирование в пространстве, умение реагировать на сигнал; 5.Воспитывать желание получить профессию шофера. | 1. Обследование машины. 2. Подвижные игры: - «Воробушки и автомобиль», «Едем на машине». 3.Пальчиковые игры: -«Поехали», «Машина», «Едем, едем мы домой». 4.Развивающая игра: - «За рулем» 5. Игры со строительным материалом: - «Дорога для машины», «Мостик для машины». 6. Дидактические игры: - «Едут машины», «Автомобили», «На чем поедем». 7.Физкультминутки: -«Машина». 8.Чтение: - В.Берестов «Про машину», Б.Заходер «Про машину», Н.Найденова «Машина», «Самосвал». 9. Сюжетно-ролевая игра: - «Шоферы».
| 1.Папка-передвижка «Игры детей раннего возраста». |
2. | Речевое развитие Чтение и рассказывание стихотворения А.Барто «Грузовик» | 1. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, с помощью воспитателя, чётко выговаривая слова. 2. Расширять активный словарь: тяжелый, большой; 3. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику; | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Колеса для машины» | 1.Продолжать формировать умения работать с пластилином. 2.Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький». 3.Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ. 4.Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. 5.Способствовать развитию общей и мелкой моторику. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дорога для грузовика» | 1. Учить детей рисовать горизонтальные широкие линии; 2. Развивать сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем; 3. Развивать мелкую моторику рук. | ||
5. | Речевое развитие Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». | 1.Формировать умение детей участвовать в инсценировках; 2.Развивать способность следить за действиями педагога; 3.Активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | ||
4 неделя «Зайка» | ||||
1. | Познавательное развитие «Маленький зайка» | 1.Расширять знания детей о диком животном – зайце. 2.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного. 3.Упражнять в умении согласовывать слова и движения. 4.Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения. | 1. Обследование зайки. 2. Подвижные игры: - «Зайка серенький», «Солнечные зайчики»,»Веселые зайчата», «Зайцы и волк», «Заинька», «Зайчики в домике», «Зайка серый умывается». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”, Потешки «Заяц Егорка», «Ой, ты, заюшка, пострел». 4. Физкультминутки: - «Зайка», «Зайчики», «Зайки», «Вышел зайчик». 5. Пальчиковые игры: - «Зайка», «Зайчата» 6. Дидактические игры: - «Зайчик и белка», «Зайка», «Научим зайку правильно говорить», «Построим дом для зайчика», «Заинька-паинька». 7. Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения: - «Зайка», рус.нар. мел., обр. А.Александрова, сл. Т.Бабаджан; - «Где, ты, зайка?», рус.нар.мел., обр. Е.Теличеевой. | 4. Предложить родителям посетить магазин игрушек с детьми. |
2. | Речевое развитие «Устное народное творчество. Потешки» | 1.Приобщать детей к устному народному фольклору. 2. Продолжать учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом. 3. Формировать связную речь детей (описание игрушки). 4. Вызвать у детей радость от слушания потешки и желание читать ее вместе с воспитателем. 5. Формировать интонационную сторону речи. 6. Развивать представление об окружающем. 7. Развивать общую и мелкую моторику детей. 8.Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки. | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Вишенки для торта». | 1. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями 2. Воспитывать любовь к ближнему. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Следы для зайчика" | 1.Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги 2.Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить; 3.Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы); 4.Обогащать пассивный словарь; 5.Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова; 6.Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. | ||
5. | Речевое развитие с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка" | 1. Познакомить со свойствами бумагами: - узнавать и называть вещи, сделанные из бумаги; - вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает). 2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал). 3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию. 4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу. 5. Закрепить у детей представление о диком животном - зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни. 6. Закрепить знание о цвете и форме. 7. Развивать активную речь детей: - отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки; - использовать слова – определения, слова прилагательные, синонимы (хитрый, добрый, смелый); - активизировать употребление глаголов, называя действия; - согласовывать существительное с прилагательным; - образовывать уменьшительно – ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок, -ишка, -инька и др.); - активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем. 8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание: - умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи; - закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”. 9.Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки. 10.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. 12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги). | ||
5 неделя «Самолет» | ||||
1. | Познавательное развитие «Самолёт построим сами» | - Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный, - Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. - Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль т. д. - Закреплять умение складывать из частей целую картинку - Учить понимать слова, обозначающие части тела человека. - Воспитывать уважение к людям труда | 1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворений: - А. Барто «Самолет»; А.Щедрецов «Самолет летит по свету»; А.Друшляк «Самолет летит красиво»; В.Шишков «Я построю самолет»; Р.Горенбургова «У меня есть самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты». 4. Пальчиковые игры: - «Самолет», «Самолеты». 5.Физкультминутки: - «Самолет», «Самолеты». 6. Дидактическая игра: - «На чем полетим?»;
| 5. Консультация «Играйте вместе с детьми» |
2. | Речевое развитие «Самолет» А. Барто (Чтение стихотворения) | 1.Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, 2.Укреплять артикуляционный аппарат, 3.Закрепить цвета: красный, синий, 4.Воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”. | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Самолет» | 1. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики м соединять их. 2. Развивать внимание, мелкую моторику. 3. Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Самолеты летят» | 1.Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. 2.Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру; учить передавать образ предмета – самолет. 3.Воспитывать интерес к рисованию самолета; вызвать эмоциональный отклик. | ||
5. | Речевое развитие «Самолет» | 1.Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». 2.Продолжить учить согласовывать слова в предложениях. 3.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями. 4.Развивать память. 5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
6 неделя «Собака» | ||||
1. | Познавательное развитие «Вот собачка Жучка..» | 1.Содействовать развитию познавательных мотивов, более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний. 2.Активизировать словарь за счет новых слов: щенок, косточка, шерсть, хвост, лапы и т.д. | 1. Обследование игрушки - собаки. 2. Чтение художественной литературы: - А. Барто «Мой пес», Л.Н. Толстой «Слушай меня, мой пес», С.Михалков «Трезор», В.Левин «Гулял по улице щенок»; - потешек «Баю-бай, баю-бай», Ты, собачка, не лай», пер.с молд. И.Токмакова. 3. Подвижные игры; - «Собачка», «Лохматый пес», «Пес Барбос»; 4. Пальчиковые игры: - «Собака», «Наша собачка мыла мылом лапку»; 5.Физкультминутки: - «Бегал по двору щенок», «Я веселый пес Барбос». 6. Дидактические игры: - «Собачка лает», «С собачкой», «Угадай, кто лает»; 7. Игры со строительным материалом: - Будка для собаки»; 8.Пение: -«Собачка», муз.М.Раухверга, сл.Н.Комиссаровой. | 7. Памятка «Убираю игрушки сам» |
2. | Речевое развитие «Собака и щенок» | 1.Познакомить детей с животными (собакой и щенком); 2.Учить рассматривать и сравнивать игрушки, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание; 3.Развивать речь, слуховое внимание, тактильное ощущение. | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Сосиски для щенка» | 1.Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; 2.Формировать умение раскатывать колбаску прямыми движениями ладоней; развивать воображение ; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук; 3.Вызвать у детей интерес к лепке. Прививать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Поможем щенку найти маму». | 1.Продолжать формировать представления детей о домашних животных (строение, характерные признаки, об особенностях их образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности. 2.Познакомить детей с собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; 3.Развивать речь, умение слушать, закрепить произношение звуков по подражанию; 4.Продолжать учить рисовать поролоновым штампом, учить исполнять игровые действия; 5. Воспитывать любовь и гуманное отношение к животным. | ||
5. | Речевое развитие Чтение рассказа Л. Славиной "Шарик" | 1. Познакомить детей с новым рассказом, помочь его запомнить. 2. Формировать у детей умение проводить вертикальные линии в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш. 3. Развивать навыки простейших передвижений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать восприятие, умение слушать воспитателя, диалогическую речь, внимание, ловкость. 4. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными во время рассматривания. 6. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. | ||
7 неделя «Кукла» | ||||
1. | Познавательное развитие «Скамеечка для куклы» [15, стр. 221] | 1.Учить создавать несложные конструкции; 2.Различать предметы круглой и квадратной формы; 3.Развивать сенсорные возможности, игровые навыки, воображение, общую моторику. | 1. Дидактические игры: - «Новая кукла», «Угостим куклу чаем», «Хоровод с куклой», «Игра с куклой»; 2. Чтение: - Стихотворения Р.Новикова «Кукла Зина», А.Барто «Резиновая Зина», Л.Громова «Ах вы куклы замарашки», «Кукла Даша», Л.Зимина «Куколка», Д.Логинов «Кукла», В.Берестов «Больная кукла», А.Барто «Девочка-ревушка»; 3. Подвижные игры: - «Спрячь кукулу», «Куклы хлопать все умеют». 4. Сюжетные игры: -«Кукла делает зарядку», «Кукла заболела», «Кукла хочет спать», «Кукла проснулась», «Машенька хочет кушать», «Кукла Катя варит обед», «Подбери посуду для кукол», «Кукла делает зарядку». 5. Пальчиковые игры: - «Наша Таня». 6.Физкультминутки: - «Кукла», «Девочки и мальчики»; 7. Музыкально-ритмичные движения: - «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануфриевой. 8.Театрализованная игра: - «В гостях у кукол». | 7. Оформление стенгазеты «Мы играем» |
2. | Речевое развитие. «Одеваем куклу на прогулку» [15, стр. 230] | 1.Формировать представление детей о признаках весны; 2.Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде людей; 3.Уточнить в речи детей названия предметов одежды; 4.Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; 5.Закрепить порядок одевания одежды на прогулку; 6.Развивать память, внимание; 7.Активизировать словарный запас детей, | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | 1.Закреплять умение пользоваться пластилином; 2.Продолжать отрабатывать у детей навык раскатывать ком пластилина в длину и круговыми движениями; 3.Закреплять умение делить целый ком на части 4.Развивать общую и мелкую моторику; 5.Развивать связную речь; 6.Развивать восприятие, внимание, память, мышление. 7.Формировать способность сопереживать увиденному. 8.Вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Украсим платье узором» [15, стр. 256] | 1.Учить держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии. 2.Развивать восприятие цвета. | ||
5. | Речевое развитие «Кукла Маша» | 1.Закреплять знания детей о животных, учить звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их; | ||
8 неделя «Лошадка» | ||||
1. | Познавательное развитие «Прокати, лошадка!» | 1.Формирование представления о домашнем животном лошадь, как объекте окружающего мира. 2.Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. 3.Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность. 4.Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. | 1. Дидактические игры: - «Встанем, встанем мы в кружок», «Лошадка». 2.Чтение художественной литературы: - Н. Антонова «Жеребенок», Саша Черный «Жеребенок», С. Коркин «Длинноногий жеребёнок», Ж. Зудрагс «Кто ребёнок?», О. Емельянова «Мама и малыш», Ю. Симбирская Л. Луканова «Лошадка в зоопарке», К. Стрельник «Я приведу домой лошадку», Е. Ковина «Деревянная лошадка». 3. Подвижные игры: - «Лошадка», «Лошадки-карусели». 4. Сюжетные игры: - «Лошадка». 5. Пальчиковые игры: - «Домашние животные», «Лошадка». 6. Физкультминутки: - «Лошадка», «Конь». 7. Музыкально-ритмичные движения: - упражнение «Топ-хлоп», «Прямой галоп», муз. Раухвергера,- «Лошадь и жеребенок», Едем, едем на лошадке; 8. Пение: - «Лошадка», муз. Ломовой; 9. Театрализованная игра: - «Игрушки из коробки». | 8. Беседа с родителями на тему: “Как я играю дома”. |
2. | Речевое развитие. Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка» | 1. Учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; 2. Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя; 3. развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания; | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Заборчик для лошадки» | 1.Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд. | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украсим лошадку». | 1.Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки; 2.Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. 3.Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватной палочкой. | ||
5. | Речевое развитие «Поиграем с лошадкой» | 1.Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; 2.Закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; 3.Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст; 4.Развивать память, мышление; 5.Воспитывать активность. | ||
9 неделя «Игрушки» | ||||
1. | Познавательное развитие «Из чего сделаны игрушки» ,[15, стр. 223] | 1.Учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны; 2.Развивать слуховое восприятие; 3.Расширять словарный запас. | 1. Дидактические игры: - «Разберем и соберем», «Помоем игрушки», «Пирамидка», «Собираем игрушки», «Принеси игрушку», «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», 2.Подвижные игры: - «Прятки с игрушками», «Остановись возле игрушки»; 3. Игры со строительным материалом: - «Домики для игрушек», «Полочка для игрушек», 4.Сюжетно-ролевые игры: - «Укладываем игрушки спать». 5.Чтение художественной литературы: - Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек», З. Александрова «Игрушки», 6.Музыкально-ритмические движения, игры: - «Танец с игрушками», Л.Некрасова, игра «Игрушки пляшут». 7.Пальчиковые игры: - «Игрушки», «У Антошки есть игрушки», «Есть у нас игрушки». 8.Физкультминутки: - «Пирамидка». | 9. Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста». |
2. | Речевое развитие Рассматривание картины «Дети играют в кубики», [15, стр. 232] | 1.Учить понимать сюжет картины; 2.Учить отвечать на вопросы словом предложениями, состоящими из 3-4 слов. | ||
3. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Неваляшка» | 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. 2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина 3. Создание интереса эмоционального настроя к занятию. 4. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. 5. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. 6. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями). | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Разноцветные колечки» | 1.Формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги; 2.Воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию. | ||
5. | Речевое развитие. «Любимые игрушки ребят», [15, стр.267] | 1.Выявить предпочтения детей в игровой деятельности; 2.Учить составлять простые предложения и словосочетания; 3.Учить сравнивать знакомые предметы, подбирать по тождеству, группировать по способу использования; 4.Способствовать развитию речи как средства общения. |
III. Заключительный этап:
- Подведение итогов проекта.
- Анализ анкетирования родителей на тему: «Игры и игрушки детей»;
- Памятка для родителей «Убираю игрушки сам»;
- Оформление стенгазеты « Мы играем»;
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста»;
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка»;
- Оформление сборника собраний сочинений «Любимая игрушка моего ребенка»;
- Участие в «Празднике воздушных шаров»;
- Составление портфолио проекта;
- Презентация проекта;
- Представление портфолио проекта на КМО педагогов.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания об игрушках, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Литература:
1. А. Барто. Игрушки, 2000г.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. - 270 с.
3 Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.
4. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
5. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
6. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
7.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
9.. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
10. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
11. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
12. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение, 1985.
13. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
14.Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
15. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с.
16. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. (Программа развития).
17. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
18. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «Карапуз - Дидактика», 2007. – 144с., 24 л.вкл. ISBN 978-5-9715-0304-0
20. Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада / С. Я. Лайзане. - М.: Просвещение, 1987.
21.Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
22. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
23. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
24.Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
25. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
26. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
27. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2007.
28.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986
29.Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2006.
30. Янушко У. А. Рисование с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-333998-1413819942.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-416898-1700316442.jpg)
Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста
В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...
Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"
Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292087-1378641862.jpg)
Педагогический проект: "Любимые игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...
Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-849565-1480244248.jpg)
Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-807090-1512660902.jpg)
Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате...