Конспекты "Совместная деятельность детей и взрослых"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспекты -утренний сбор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
![]() | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний сбор в средней группе
Групповой сбор.
Цели и задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
3. Обогащать и активизировать словарный запас.
4. Дать ребёнку уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
1. Сбор.
Подвижная игра "Паровозик".
Дети и воспитатель изображают поезд, собирает детей по группе и привозят на место утреннего сбора.
Невербальные приемы организации -специальные предметы -сигналы (тишина, внимание, говори, жесты рукой) .
Предмет определяет порядок выступления детей: дети передают его по кругу: у кого предмет - тому предоставляется слово.
2. Приветствие.
Воспитатель. Настал новый день. Я рада всех вас видеть.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
В-ль: Ребята, поздороваемся друг с другом , будем смотреть друг другу в глаза и приветствовать тихим ласковым голосом .
В-ль. Вот и поздоровались мы, с вами говоря тихим ласковым голосом. Вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше.
Мы с вами одна большая семья, но у всех вас есть ещё одна семья, это - мама, папа, братик или сестричка.
3. Обмен информацией.
Вспомните и расскажите нам, что интересного произошло вчера у вас дома. Кто хочет рассказать? (дальше дети сами выбирают, чей рассказ хотели бы послушать) Что вы делали дома?
4. Групповая игра: «Съедобное- несъедобное»
Воспитатель называет предметы, дети хлопают в ладоши, если он съедобный, если, то не хлопают.
5. Выбор центров активности.
В-ль. Ребята, я приготовила нам подарок (достаю красивую коробочку),
Хотите узнать, что там? .
Выкладываю на стол разные предметы по нужной теме, а дети называют их и говорят в какой центр это можно поместить. (раскраски и цветная бумага- центр творчества, продукты питания из солёного теста, машинки- трансформеры, в игровой центр, счётные палочки -центр настольных игр. )
В-ль. Ребята, подумайте какой центр вы хотели бы выбрать и что там будете делать.
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность детей и взрослых 17.05.2019.
- Прием детей.
Организационный момент.
- С кем ты пришел, как пришел, какая погода сейчас на улице.
-Создание проблемной ситуации, мотивация
Стишок «Петушок».
- Раз нас разбудил Петушок, давайте сделаем зарядку.
II. Зарядка. Комплекс утренней гимнастики средней группе №17(май) без предметов «На лугу»
Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Чтобы травку не помять надо на носочки встать
Ходьба на носках 15сек.
А лошадка на лугу прыгает резвится, зиму всю и всю весну
Травушка ей сниться.
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «На лугу»
1.«Бабочка»
Расправляет крылышки бабочка красавица.
Яркая нарядная всем ребятам нравиться
И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза
2.«Стрекоза»
Это что за вертолет, Отправляется в полет?
Это просто стрекоза, непоседа егоза.
И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.
3.«Одуванчик»
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх
и в стороны. 5 раз
4.«Жук»
Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.
Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза
III. Завтрак.
IV. Подготовка к занятиям.
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную ситуации
Задачи:
Воспитательная:
-Воспитывать умение работать в коллективе,
-Формировать навыки позитивной коммуникации.
Развивающая:
- Развивать грамматический строй речи, связную речь, детскую инициативу,
-Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей,
Образовательная:
-Формировать умение создавать картину и рассказывать о её содержании,
-Закреплять представление об окружающем мире;
-Развивать грамматический строй речи;
-Развивать связную речь
Речевая:
-Активизировать словарь по теме.
Материал и оборудование:
Интегрированное занятие «Колобок».
План.
- Пазл «Колобок».
-На столе лежит пазл, мы должны составить пазл правильно и у нас получится сказка. Кто знает, какая сказка?
Вспоминаем сюжет сказки. Рассказывание. Составление.
-Перечисление героев.
- Сегодня я предлагаю слепить героев из этой сказки. И в этом нам помогут наши гости.
- 1, 2 группа- лепит Колобка с деревьями,
3 группа- Зайчика,
4 группа- Волка,
5 группа- Медведя,
6 группа- Лисичку,
7 группа- Дедушку,
8 группа- Бабушку.
Вспомним, из каких частей состоят животные: из туловища, головы, лап и хвоста. На наших столах лежит соленое тесто. Надо разделить его на три части. Одна часть будет побольше, а две другие части одинаковые. Из большей части вы слепите туловище, из другой части голову, а последнюю часть надо разделить на пять равных частей, это будут лапы и хвост.
С чего начинаем лепить? (с туловища).
Почему? (потому, что к нему будем присоединять все части).
Как будем лепить туловище, на что оно похоже? (на овал).
А голова на что будет похожа? (на круг)
Раскатываем круг.
Теперь мы соединяем и примазываем, чтобы голова крепко держалась. Мордочку у животных вытягиваем.
Ушки соединяем и прищипываем.
Что же осталось нас слепить? (лапы и хвост)
Сколько лап у животных? (четыре). Мы сделаем их из шариков. Пятый шарик будет для хвостов, а для хвостов для волка и лисицы возьмите побольше теста.
Физ. минутка
- Работа с тестом.
- Завершающий этап. Итог.
V. Гигиенические процедуры.
VI. Самостоятельная деятельность.
VII. Физическое развитие.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с прыжками и бегом.
Оборудование: мячи по количеству детей.
Часть 1
Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. При повторении упражнения выполнение заданий в движении.
Часть 2
Основные движения:
Игровые упражнения.
1.«Подбрось - поймай». Дети располагаются по всей площадке и упpaжняютcя с мячом.
2.«Кто быстрее по дорожке». Прыжки вперед на двух ногах; на правой и левой ноге попеременно. Дистанция 3 м (2-3 раза).
П.И. «Ловишки»
Задачи: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.
Содержание игры:
дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.
Часть 3.
Ходьба в колонне по одному.
Мало подвижная игра «Кто ушел»
Задачи:
учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Содержание игры:
дети стоят по кругу или полукругом. Один из игроков, запоминает играющих, а затем выходит из комнаты. Один из детей прячется. Педагог говорит: «Угадай, кто ушёл?» если ребёнок угадал, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если ошибается то снова уходит, прячется другой ребёнок.
Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.
VIII. Совместная деятельность детей и взрослых.
IX. Подготовка к обеду. Обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной деятельности детей и взрослого по приобщению детей к РНК
Формирование представлений у детей старшего возраста о русской народной культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-248106-1509039448.jpg)
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование пальчиками).
ПАДАЮЩИЙ СНЕГ.Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как снегопад; выполнить рисунок падающего снега.Задачи: учить детей рисовать пальчиками, аккуратно обмакивая пальчик в краску и на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-436312-1614440849.jpg)
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование).
Рисунки грузовых машин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-436312-1614440849.jpg)
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация)
Аппликация "щенок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163792-1568634598.jpg)
Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац
Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...