Планирование совместной деятельности детей и взрослого по приобщению детей к РНК
календарно-тематическое планирование (старшая,подготовительная группа) на тему
Формирование представлений у детей старшего возраста о русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_god_po_5_napravleniyam_rnk.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с народными календарно-обрядовыми праздниками | Знакомство с русскими старинными ремеслами | Знакомство с устным народным творчеством | Знакомство с русским народным бытом, обычаями и традициями | Знакомство с русским народным искусством. |
1. СЕНТЯБРЬ | ||||
Семенов день «Гуляй, да присматривайся» Ст.гр. – стр. 67 (1) Подг. – стр. 151 (2) | Строительство (знакомство с профессией плотника) «Как построить избу» Стр. 47 (3) Рыболовство и сбор ягод «У медведя во бору» Стр. 39 (4) | Пословицы, поговорки, загадки «В гости к Хозяюшке» Ст. гр. – стр. 25 (2) «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей зову» Подг. – стр. 17 (2) | Интерьер и предметный мир крестьян «Матушка-печка укрась своих детушек» Ст.гр. – стр.52 (4) Убранство русской избы – красный угол Подг. – стр. 42 (3) | Гончарный промысел Ст.гр. – стр. 71 (1) Гжель прекрасная Подг. – стр. 88 (3) |
2. ОКТЯБРЬ | ||||
Покров стр. 152 (2) «Октябрь пахнет капустой» Ст.гр. – стр. 69 (1) «Солнце на лето – зима на мороз» Подг. – стр 64 (4) | Земледелие «Хлеб – всему голова» Ст. гр. - стр. 68 (1) «Плачет хлебушек, когда его есть лентяй» Подг. – стр. 20 (3) | Сказка «Крылатый, мохнатый, масляный» Ст. гр. – стр. 70 (1) «Жихарка» Подг. – стр. 22 (2) | «Не красна изба углами, а красна пирогами» Стр. – 56 (4) | |
3. НОЯБРЬ | ||||
«Кузьма – Демьян» Стр. 158 (2) | Животноводство «Егорий вешний» Стр. 25 (4) | Русские потешки «Зайчишка-трусишка» Ст.гр. – стр. 70, 82 (1) «Шутку шутить – людей насмешить» Подг. – стр. 100 (1), 20 (2) | Детство крестьян «Сидел Фома на лавочке» Стр. 35 (4) | «Хороший город Городец» Ст.гр. – стр. 71 (1), 90 (3) «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Подг. – стр. 101 (1) |
4. ДЕКАБРЬ | ||||
Празднование Нового Года в разных странах и на Руси Стр. 9 (5), 121 (2) «С Новым Годом всем родом» Ст.гр. стр. 75 (1) «Знакомство с колядками и новогодними песнями» Подг. – стр. 119-121 (2) | Обработка льна «Как рубашка в поле выросла» Ст.гр. - стр. 25 (3) Подг. – стр 26 (3) | Разыгрывание сказки «Курочка Ряба» Ст.гр. – стр. 41 (3) «Теремок» Подг. – стр. 46 (3) | Крестьянская игрушка Ст.гр. – стр. 74 (3) «Байки-побайки, прискакали зайки» Подг. – стр. 60 (4) | |
5. ЯНВАРЬ | ||||
«Зимние святки» Стр. гр. – стр. 116 (2), 58 (3) «Уродилась Коляда на кануне Рождества» Подг. – стр. 5 (4) | Ткачество, прядение Ст.гр. – стр. 28 (3) «Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядно» Подг. – стр. 30 (3) | Разыгрывание сказки «Лиса и Журавль» Ст.гр. «Каша из топора» Подг. – стр. 51 (3) | Этикет «Ой вы гости, господа» Стр. – 48 (3)
| Хохлома «Этот волшебный узелок» Ст.гр. – стр. 104 (3) «Где живет перо Жар-птицы» Подг. – стр. 92 (1), 89 (3) |
6. ФЕВРАЛЬ | ||||
Масленица Ст.гр. – стр. 125, 128 (3) «Госпожа, честная Масленица» Подг. – стр. 12 (4) | «Три девицы под окном» Ст.гр. - стр.57 (4) Русская народная одежда Подг. – стр. 44 (3) | «Проказы старухи Зимы» Ст.гр. – стр. 74 (1) «Пришел мороз - береги ухо и нос» Подг. – стр. 94 (1) | Знакомство со свадьбой «Наше смотрите – свое покажите» Стр. – 62 (3) | |
7. МАРТ | ||||
«Алексей – с гор потоки» Стр. – 131 (2) | Народная вышивка Стр. 109 (2) | Песни «Баю-бай – поскорее засыпай» Ст.гр. – стр. 34 (2) «Песня – душа народа» Подг. – стр. 37 (2) | «Летит кулик из-за моря, ведет весну из неволи» Изготовление игрушки птички Стр. – 16 (4) | Народная вышивка Ст.гр. – стр. 109 (2) «Зимние узоры» Подг. – стр. 95 (1) |
8. АПРЕЛЬ | ||||
Пасха Ст.гр. – стр. 137 (2) «Дорого яичко в пасхальный день» Подг. – стр. 19 (4) | «Весною день год кормит» Стр. – 31 (4) | «Небылица в лицах, небывальщина» Ст.гр. – стр 83 (1) «Гусли звончатые» Подг. – стр. 49 (2) | Полотенце в жизни людей и сказке «Тонко бело полотенечко хитромудро рукодельнице» Стр. – 33 (3) | |
9. МАЙ | ||||
Ляльник Стр. – 140 (2) Троица Подг. – 144 (2) | Пчеловодство «Спасовка – лакомка» Стр. – 43 (4) | Сказка «Мудрому и счастье к лицу» Ст.гр. – стр. 80 (1) «Дело мастера боится» Подг. – стр. 96 (1) | Сказочные герои старинных преданий Стр. – 39 (4), (7) | Русская матрешка Ст.гр. – стр. 110 (2) Подг. – стр. 98 (1), 78 (3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование пальчиками).
ПАДАЮЩИЙ СНЕГ.Цель: познакомить детей с таким явлением природы, как снегопад; выполнить рисунок падающего снега.Задачи: учить детей рисовать пальчиками, аккуратно обмакивая пальчик в краску и на...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (рисование).
Рисунки грузовых машин...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.
Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...
Методическая разработка "Групповой сбор как способ планирования совместной деятельности детей и взрослых"
Методическая разработка знакомит с формой организации детей дошкольного возраста. Групповой сбор помогает создать сообщество взрослых и детей, способствует ответственному и заботливому отношению...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ПО ОРИГАМИ
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на р...