Перспективное планирование "Приобщение детей к русской народной культуре"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование в младшей группе детского сада парциальной программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князевой О.Л., Маханевой М.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по парциальной программе
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
(Князева О.Л., Маханева М.Д.)
Младшая группа
Номер занятия | Тема занятия | Содержание занятия | Страница |
1 | «Милости просим, гости дорогие» | Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее Хозяйкой | 28 |
2 | «Ходит сон близ окон» | Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями | 29 |
3 | «Во саду ли, в огороде» | Знакомство с огородом детского сада | 30 |
4 | «Репка» | Знакомство со сказкой «Репка» | 31 |
5 | «Чудесный сундучок» | Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах | 31 |
6 | «Как у нашего кота» | Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота» | 32 |
7 | «Котик, котик, поиграй» | Повторение потешки «Как у нашего кота». Дидактическое упражнение «Похвали котика». Игра с котенком в катушку на ниточке | 33 |
8 | «Девочка и лиса» | Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал?» (угадывание по голосу) | 33 |
9 | «Водичка, водичка, умой мое личико» | Знакомство детей с рукомойником Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» | 34 |
10 | «С гуся вода, а с Ванечки худоба» | Повторение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» и колыбельных | 34 |
11 | «Идет коза рогатая» | Знакомство с новым обитателем «избы» — козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая» | 34 |
12 | «Волк и семеро козлят» | Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» | 35 |
13 | «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой | 35 |
14 | «Колобок» | Знакомство со сказкой «Колобок» | 35 |
15 | «Уж ты, зимушка-зима» | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» | 36 |
16 | «Сундучок Деда Мороза» | Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде | 36 |
17 | «Пришла коляда — отворяй ворота» | Знакомство детей с Рождеством | 37 |
18 | «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» | Знакомство детей с самоваром Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» | 37 |
19 | «Гость на гость — хозяйке радость» | Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды | 38 |
20 | «Три медведя» | Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя» | 38 |
21 | «Маша и медведь» | Знакомство со сказкой «Маша и медведь» | 39 |
22 | Хозяйкины помощники | Знакомство детей с предметами обихода — коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской | 39 |
23 | «Половичку курочка веничком метет» | Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была» | 39 |
24 | «Масленица дорогая — наша гостьюшка годовая» | Знакомство детей с Масленицей | 40 |
25 | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» | Этическая беседа «Моя любимая мама» | 40 |
26 | «Приди, весна, с радостью» | Разучивание заклички «Весна, весна красная!» | 40 |
27 | «Петушок-золотой гребешок» | Знакомство детей с новым персонажем — Петушком. Разучивание потешки о петушке. | 41 |
28 | «Заюшкина избушка» | Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» | 41 |
29 | «Трень-брень, гусельки» | Знакомство с русским народным инструментом — гуслями. | 42 |
30 | «Кот, лиса и петух» | Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух» | 42 |
31 | «Петушок с семьей» | Знакомство с семьей петушка. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» | 42 |
32 | «Курочка Ряба» | Знакомство со сказкой «Курочка Ряба» | 43 |
33 | «Здравствуй, солнышко- колоколнышко!» | Разучивание потешки про солнышко | 43 |
34 | «Сорока-белобока кашу варила» | Знакомство с предметом обихода — глиняным горшком | 43 |
35 | «Кто в тереме живет?» | Знакомство со сказкой «Теремок» | 44 |
36 | Прощание с «избой» | Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени | 44 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре
«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

Методическая разработка "Приобщение детей к русской народной культуре посредством народной игрушки"
Игрушка - важный фактор психического развития. Народы издавна используют их с целью эстетического, нравственного, умственного, физического воспитания. Народная игрушка является средством формирования ...

Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"
Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями)....
Исследовательский проект "Народная игрушка как средство приобщения детей к русской народной культуре"
Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собств...

ПРОЕКТ «Приобщение детей к русской народной культуре посредством русской народной игрушки»
Создание нового искусства невозможно без знания истоков народного творчества. Веками лучшие традиции оттачивались и передавались из поколения в поколение как эталоны красоты, образцы вкуса, национальн...

Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми» в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому фольклору у детей и их родителей...