Вальс цветов занятие
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Вальс цветов»
Используемые образовательные технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Составила и провела
Воспитатель,
Вячеслаева Наталья Анатольевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2020г.
Цель:
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.
Задачи:
Обучающие:
обобщить знания детей о цветах;
закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;
Развивающие:
совершенствование у дошкольников практических навыков по уходу и посадка цветов, навыки пользования садовым инвентарем;
активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
формирование мотивации применять полученные знания на практике;
развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Материалы и оборудование: Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», ноутбук, интерактивная доска, цветная бумага, тонированная бумага, картон (белый, цветной, ножницы (простые, фигурные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин, глина, соленое тесто, крышки от майонеза, краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, счетный материал (цветы, семена, мозаика, головоломка, конструкторы, дидактическая игра «Цветы», тонированная бумага, ножницы, клей – карандаш, клей-пва, карточки-задания, фломастеры, ручки, карандаши. 10 листов бумаги «Снегурочка», ручка 4 шт., клей-карандаш 4 шт., кроссворды 4шт., слова с пропущенной буквой, энциклопедия «Растения». Тонированная бумага, раскраска - прописи с заданием 4 шт. энциклопедия о цветах и растениях, нетбук, видео -фильм «Развитие растения из семени», кашпо для посадки семян цветов 3шт., кашпо для посадки комнатных цветов 2 шт., земля для посадки, семена 5 пакетов, набор для посадки растений: лейка, дренаж, фартуки для труда.
Ход НОД
1. Утренний сбор. Вхождение в тему.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?
- Я предлагаю игру «Пожелание». Каждый называет одно слово-пожелание, передавая цветок по кругу.
-Из какого материала сделан цветок?
-Из каких ещё материалов могут быть сделаны цветы людьми?
-Для чего люди делают цветы из разных материалов?
-Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду?
-Где ещё можно встретить цветы?
Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
Давайте мы с вами выполним упражнение для язычка «В саду» (Артикуляционная гимнастика).
Наступил солнечный денек. В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял (Аи стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
Теперь корешки у цветов стали лучше дышать. Обрадовались цветы и попросили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).
Язычок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произнести: «С-с-с-с»).
Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).
Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.
-А увидеть как красиво они нарисованы?
Просмотр слайдов «Цветы»
Вам понравилось?
-Кто хочет устроить Праздник Цветов?
- Что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы больше узнать о цветах?
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центре Искусства вы можете придумать свой цветок или, выбрав любимый цветок, создать его из различных материалов. Вспомните как можно больше названий цветов. Разделите их на садовые и луговые. Интерактивная дидактическая игра «Один-много»
В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур или научиться делать цветок-оригами. Игра «назови ласково»
В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду; сможете пересадить комнатные цветы. Игра «Назови части цветка»
Сколько звуков в слове «мак»? (3)
- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.
Игра «Какие цветы? (Давайте скажем, какие цветы мы посадили?)
В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах, для Центра Науки напишите слова-имена комнатных цветов, разгадаете кроссворд «Цветы».
3. Выбор деятельности ребенком по теме НОД
- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветком.
Возьмите карточку с изображением цветка и пройдите в центр.
5. Итоговый сбор.
-Ты выполнил все, что задумал?
- Кто тебе помог, что тебе помогло?
-Ты доволен своей работой?
-Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
-Чему ты сегодня научился?
-Что новое тебе удалось узнать?
-Как ты использовал энциклопедию?
-Ты планируешь продолжить свою работу?
Сюрпризный момент:
-Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "Вальс цветов"
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика)...
Развивающее занятие "Вальс цветов"
Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на развитие речи, пополнение знаний об окружающем мире. Мероприятие разработано с использованием большого количества ...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Конспект занятия по экологии "Вальс цветов"
Конспект занятия по экологии поможет педагогам в работе с детьми, по познанию прекрасного мира цветов, воспитанию любви к природе....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ". Возрастная группа средняя.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ".РИСОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЦВЕТОВ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИИ ОБЪЯСНЕНИЯ ПЕДАГОГА.СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ....
Открытое занятие "Вальс цветов"
Открытое занятие«Вальс цветов»Подготовительная группа «Медвежата»Возраст детей 6-7 лет...