Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Индивидуальный план профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
________________ С.А. Любчик
Индивидуальный план
профессионального развития
Мищенко Анны Юрьевны, воспитателя
с 2017 по 2021 гг.
Цель профессионального развития: повышение профессиональной компетентности в вопросах развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить учебно - методическую литературу, периодические издания, сетевые образовательные ресурсы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».
- Изучить и внедрить в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста педагогическую технологию метода проектов.
- Создать и апробировать учебно-методический, дидактический материал по теме самообразования, соответствующего ФГОС ДО.
- Принимать активное участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах различных уровней образования.
Предполагаемый результат:
- Обобщение педагогического опыта по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Разработка образовательного проекта «Волшебный мир театра» с участием детей 6-7 лет и родителей.
- Разработка и апробация: перспективного планирования, циклов образовательной деятельности, циклов сценариев для театральных постановок, картотек, медиатеки познавательных материалов на электронных носителях по организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, банка рекомендаций для педагогов и родителей.
- Презентация опыта работы на всех уровнях дошкольного образования.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, семинарах, открытые показы образовательной деятельности, участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации в сетевых СМИ.
Форма самообразования: индивидуальная.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
| 2017г. 2018-2019г. В течение 2017-2020гг. В течение 2018-2020гг. | Разработки ОД, консультаций, методического материала, подготовка докладов, выступлений, презентаций | Педсоветы и семинары на уровне МБДОУ Выступления на родительских собраниях |
2. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации образовательной программы дошкольного образования | В течение 2017-2021 гг. | Круглый стол в рамках педагогического совета МБДОУ. Подготовка методических |
Требования к результатам | Изучение содержания | В течение |
освоения ОП ДО (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») | . Антипиной Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии, методическое пособие | образования по художественно-эстетическому развитию дошкольника. | 2017-2021 гг. | рекомендаций. |
Изучение методической литературы | . Доронова Т.Н. Играем в театр Фольклор – музыка – театр /под ред. Мерзляковой С.И | Изучение методического материала | В течение 2016-2021 гг. | Аннотация к прочитанному материалу |
Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализованная деятельность и творческое развитие дошкольников» | Антипиной Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии, методическое пособие | Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализованная деятельность и художественное развитие дошкольников» | В течение 2017-2021 гг. | Аннотация к прочитанному материалу |
Изучение учебно -методической литературы по теме «Нетрадиционные виды театра» | Прохорова Е.В. Театрализованные игры для дошкольников | Изучение учебно -методической литературы по теме «Нетрадиционные виды театра» | В течение 2018-2021 гг. | Доклад на семинаре МБДОУ |
Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду» | Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр | Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализован деятельность в детском саду» | В течение 2017-2021 гг. | Аннотация к прочитанному материалу |
Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализованная | Антипиной Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии, методическое пособие | Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного | В течение 2017-2021 гг. | Картотека театрализованных игр и этюдов |
деятельность в детском саду» | дошкольного возраста: планирование, конспекты занятий» | |||
Изучение современных подходов к художественно -эстетическому воспитанию, через ознакомление с программами | Гончаровой О.В., Карташовой М.Г., Красевой А.Р. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания», допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. | Изучение современных подходов к художественно -эстетическому воспитанию, через ознакомление с программами | 2017-2019гг | Подготовка методических рекомендаций |
3. Разработка и внедрение в образовательный процесс методических материалов в соответствии с ФГОС ДО
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение дополнительной общеразвивающей программы «Юный театрал» | Август 2017 г. Август 2018 г. Август 2019 г. Август 2020 г. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием программы | Педагогические советы МБДОУ |
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | В течение 2017-2020гг. | Центр детского творчества, выставки детских творческих работ | Педагогические советы МБДОУ |
Выявление и отбор способов и средств формирования ЗУН у воспитанников (отбор системы заданий и пр.) | В течение 2018-2020гг. | Циклы ОД | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на педагогических совещаниях |
Разработка конспектов занятий, мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение 2017-2021гг. | Открытые показы ОД Участие в профессиональных конкурсах. | Педагогические советы МБДОУ Профессиональные конкурсы |
4.Повышение квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Результат |
1. Особенности реализации программы «Духовно -нравственного воспитания «Социокультурные истоки». 72 часа | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного обучения», г. Нижневартовск | 2019 | Удостоверение о повышении квалификации |
2. «Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования (театральные коллективы)». 72 часа | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного обучения», г. Нижневартовск | 2019 | Удостоверение о повышении квалификации |
3. «ИКТ-компетентность педагога: современные электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы». 72 часа | Отделение дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург | 2021 | Удостоверение о повышении квалификации |
Конференция: «Современные методики использования песочной терапии в процессе воспитания детей дошкольного возраста», 2 часа. | Всероссийское центр проведения и разработки интерактивно-образовательных мероприятий. | 2021 | Сертификат |
Вебинар: «Проектная деятельность в образовательном учреждении», «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе», 2 часа. | Дистанционно образовательный ресурс «Росконкурс.РФ» | 2020 | Свидетельство |
Конференция: «Тенденции и перспективы развития современного образования» | Российский Инновационный Центр Образования | 2021 | Диплом |
Конференция: «Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе», 2 часа | Всероссийская конференция для педагогов «Педжурнал 2020» | 2020 | Сертификат |
5. Обобщение и распространение опыта работы
Формы представления опыта | Темы мероприятий | Сроки |
Консультации | «Взаимосвязь театрализованной и изобразительной деятельности» | 2019г. |
Мастер - класс | «Использование инновационных методов по формированию элементарных математических способностей у дошкольников» | 2019г. |
Семинар | «Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании» | 2017г. |
Выступление на педагогическом совете | «Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников» | 2018г. |
Размещение материалов на персональном сайте | Разработки: картотека по теме «Театрализованные игры и упражнения», «Театральные этюды», конспекты занятий, консультации, презентации. | 2016-2021гг. |
Открытые показы ОД | Открытый показ ОД по сюжетно-ролевой игре для детей от 2 до 3 лет Тема «К Мишке в гости» (2017) Открытый показ ОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Полезные и не полезные продукты». (2019) Открытый показ ОД по социокультурным истокам для детей 5-6 лет на тему: «Фестиваль дружбы народов» (2021) | 2017-2021 гг. |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) | Международные конкурсы: «Талантливые дети России» «Театральные афиши (конкурс стенгазет)», (I место2021); «Новаторство и традиции», «Актерское мастерство» (III место2020); «Современные методики и технологии», «Проект и проектная деятельность» (II место2020); «Секреты профессионализма», «Театрализованная деятельность и ее роль в жизни дошкольника» (I место2021); «Лаборатория педагога», «Литературное творчество» (II место2021). | 2017-2021гг. |
разного уровня, олимпиадах. | Всероссийские конкурсы: «Педагогическое творчество воспитателя», (I место2020), «ЛЭПбук как средство обучения в условиях ФГОС» (I место2020), «Маленькие актеры-большие артисты»(фотоконкурс) (I место2021), Региональный конкурс: «Моя Югра»: «Лучшее оформление территории и участка» (II место2019), «Что у осени в корзинке» (I место2020); «Северное сияние»: «Осенний декор» (I место2021). | |
Регулярное обновление персонального сайта. | Картотека по теме «Театрализованные игры и упражнения», «Театральные этюды». Презентации по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет «В гостях у сказки», «Волшебный мир театра». | 2016-2021гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...