Проект с детьми младшей группы "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена"
проект (младшая группа)
Цель проекта:
сформировать интерес детей к книге;
заложить в детские души зерна волшебного мира книг;
пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam_andersena.docx | 105.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 59»
Проект в младшей группе
по теме
«Волшебный мир сказок Андерсена»
Воспитатель Губарева Наталья Анатольевна
Проект «Мир сказок Андерсена»
Актуальность:
В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.
Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1-19 апреля 2021 года)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.
Обоснование проблемы:
- одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги;
- чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.
Задачи проекта:
1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).
2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;
3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;
4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;
5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;
6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.
Формы и методы реализации проекта:
Тематические занятия, беседы, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;
-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.
-вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Гадкий утенок»
-привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;
-буктрейлер к сказке «Дюймовочка»;
-выставка совместного творчества детей и их родителей «Волшебный мир сказок Андерсена»;
-презентация проекта по сказкам Андерсена.
Ожидаемый результат:
- пробуждение интереса к общению с книгой;
- благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
- повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
Реализация проекта:
1этап: Подготовительный
- подготовить методический и дидактический материал;
- провести НОД, разработать сценарий к сказке «Дюймовочка» ;
- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;
- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.
2этап: Практический
1. Тематические беседы.
Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен».
Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева»
Тема 3. Беседа о поучительном значении сказок.
Тема 4. Просмотр презентации по сказкам.
Тема 5. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. Рисование «Стойкий оловянный солдатик»;
Тема 2. «Замок Снежной королевы» аппликация;
Тема 3. Аппликация к сказке «Гадкий утенок».
Тема 4. Коллективная работа детей к сказке «Гадкий утенок».
Тема 5. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»
3.Игровая деятельность детей
Тема 1. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".
Тема 2. Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку».
4.Развивающая среда:
1. Организация выставки книг;
2. Деятельность родителей:
- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
- оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
- рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок".
3 этап: Подведение итогов
Продукт проекта:
- выставка рисунков и поделок по сказкам Г.Х.Андерсена;
- буктрейлер к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.
- презентация проекта по сказкам Андерсена.
Консультация для родителей "Какие книги лучше читать детям"
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?
Легкость и прочность
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.
Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.
Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.
В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.
Всему своё время
Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.
Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками, хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.
Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.
Расширяем кругозор
Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"
Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....
Презентация экологического проекта с детьми младшего возраста "Наши маленькие друзья"
Презентация экологического проекта "Наши маленькие друзья"...
Краткосрочные музыкальные проекты с детьми младшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов, в которой раскрываются этапы подготовки проектов, указываются примерные темы....
Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»
Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»...
семейно- групповой проект с детьми младшего дошкольного возраста "Капелька"
Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийДлительность: 2месяцаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели Проблема: Осознание детьми значения в...
Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает гл...
Творческо-игровой проект с детьми младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Проект "По дорогам сказок"...