Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно-игровой
ПРОЕКТ
во второй младшей группе
«СУНДУЧОК СКАЗОК»
Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории
СП «Детский сад № 42»
ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани
Тюрева Н.В.
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Образовательные области: Чтение художественной литературы, безопасность социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
.
Основное направление проекта: Создание условий для успешной социализации и творческого развития детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.
Актуальность:
В современном мире проблема социализации детей дошкольного возраста является одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок общается со сверстниками, адаптируется в мире взрослых людей, раскрывает собственный потенциал. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.
Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Цель проекта.
- обобщить знания детей о прочитанных сказках,
- прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развивать представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми и о личностных и речевых характеристиках героев;
- погружать детей в стихию грамотного литературного языка, обогащать словарный запас.
- Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам.
- развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети младшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей, создаёт РППС.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для организации различных видов деятельности детей.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), тренинги, ситуативное общение.
III этап. - Заключительный
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Изготовление лепбука «Сундучок сказок»
Презентация проекта
Предполагаемый результат:
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие интереса к русской литературе;
Продукт проектной деятельности:
- изготовление настольного и пальчикового кукольного театра,
- лепбук «Сундучок сказок»
Роль родителей в реализации проекта:
- Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Содержание работы с детьми.
- Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
- Чтение разных сказок
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения..
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
Содержание работы с родителями.
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
- Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Организационные формы работ
Разделы проекта | Виды совместной деятельности | Цели. |
Художественно-речевая деятельность | Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» и др Беседа: «Какие бывают сказки?», Беседа: «Чему учит сказка?». Вечер сказочных загадок. | Рассматривание картин, иллюстраций, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок , потешек, загадок |
Игровая деятельность | Д/И"Угадай сказку" Д/И «Кто ты и откуда?», «Сказочный винегрет», НОД «Путешествие по сказкам»Д/И «Собери сказку», Д/И «Четвёртый лишний», Д/И «Расколдуй сказку», Д/И «Расскажи сказку», Д/И «Сундучок сказок», | Способствовать формированию у детей интереса к сказкам. - Воспитывать стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях; - Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; - Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности; |
Продуктивная деятельность | Рисование , раскрашивание тематических раскрасок Лепка: «Сказочные герои»; Изготовление самодельных театров . | Цель: Учить детей рисовать известные объекты, разукрашивать. |
Познавательно образовательная деятельность | Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам» | Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, |
Моделирование ситуаций | А если…. | Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, |
Праздники, Развлечения, Досуги, Выставки. | Подвижные и театрализованные игры, игры-инсценировки. | Цель: Способствовать созданию положительного, эмоционального настроя. |
Работа с родителями | Инсценировка различных сказок: настольный, теневой, пальчиковый театр, театр на палочках | Цель: Приобщение родителей к формированию у детей навыков бережного отношения к книге, чтению художественной литературы., к совместной деятельности |
План реализации проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическая культура. | Подвижные игры: «Репка», «Зайка беленький сидит…»; «Волк и козлята», |
Безопасность. | Беседа о правилах безопасности на примерах поведения сказочных персонажей. |
Социализация. | Игры- драматизации по русским народным сказкам. |
Познание. | «Расколдуй сказку» - ФЭМП «Герои сказок» - РР Экологический досуг: «Путешествие колобка». Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк». Конструирование: «Построим термок». Конструирование: сказка «Волк и семеро козлят» (конусный театр) «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг) «Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок |
Коммуникация. | Викторина «Наши любимые сказки» Чтение русских народных - потешек, песен, пословиц . Игры дидактические «Кто есть кто»?,«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку». Игра – инсценировка «Теремок» . |
Чтение художественной литературы. | Викторина «Дорогой сказок» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Гуси –лебеди», «Маша и медведь» и др.Р.Н.С. |
Художественное творчество. | Лепка: «Колобок», «Мосток, теремок». Сказка «Гуси-лебеди» ( коллективная аппликация) |
Музыка.
| Музыкально-ритмические движения, музыкальные игры «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кого встретил колобок». «Кто в тереме живёт?» |
Рефлексия:
Результативность проекта:
Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;
Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников;
Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;
Проявление доброты, эмоциональной отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.
Проявление интереса и эмоциональной отзывчивости к чтению художественной литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"
Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи. Вспомнить с детьми знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам. В гости к детям приходит Бабушка-сказочница. ...
Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает гл...
Проект «Прогулка с интересом» краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада.
Цель:Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям.Задачи:1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с де...
Проект «Прогулка с интересом» краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада
Обоснование проблемы:1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице.2. Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и ...