Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-игровой

ПРОЕКТ

во второй младшей группе

«СУНДУЧОК СКАЗОК»

Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории

СП «Детский сад № 42»

ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани

 Тюрева Н.В.


Вид проекта:   познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Образовательные  области: Чтение художественной литературы, безопасность социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

.
Основное направление проекта:  Создание условий для успешной социализации  и творческого  развития детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.

Актуальность:

В современном мире проблема социализации детей дошкольного возраста является одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок общается со сверстниками, адаптируется в мире взрослых людей, раскрывает собственный потенциал. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

    Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной  действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Цель проекта.

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развивать представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми и о личностных и речевых характеристиках героев;
  • погружать детей в стихию грамотного литературного языка, обогащать словарный запас.
  • Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам.
  • развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.
  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети младшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей, создаёт РППС.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для организации различных видов деятельности детей.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ. 

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».  Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.

III этап. - Заключительный

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Изготовление лепбука «Сундучок сказок»

Презентация проекта

Предполагаемый результат:

  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
  •  совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей;
  • развитие интереса  к русской литературе;

Продукт проектной деятельности:

  • изготовление настольного и пальчикового кукольного театра,
  • лепбук «Сундучок сказок»

Роль родителей  в  реализации проекта:

  •  Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,
  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения..
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.

Содержание работы с родителями.

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) 

Организационные формы работ

Разделы проекта

Виды совместной деятельности

Цели.

Художественно-речевая деятельность

Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» и др

Беседа: «Какие бывают сказки?»,

Беседа: «Чему учит сказка?».

Вечер сказочных загадок.

Рассматривание картин, иллюстраций, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок , потешек, загадок

Игровая деятельность

Д/И"Угадай сказку"

Д/И «Кто ты и откуда?», «Сказочный винегрет»,

НОД «Путешествие по сказкам»

Д/И «Собери сказку»,

Д/И «Четвёртый лишний»,

Д/И «Расколдуй сказку»,

Д/И «Расскажи сказку»,

Д/И «Сундучок сказок»,

 Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

- Воспитывать стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;

- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;

- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;

Продуктивная деятельность

Рисование , раскрашивание тематических раскрасок

Лепка: «Сказочные герои»;

Изготовление самодельных театров .

Цель: Учить детей рисовать известные объекты, разукрашивать.

Познавательно образовательная деятельность

Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам»  

Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,

Моделирование ситуаций

А если….

Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,

Праздники,

Развлечения,

Досуги,

Выставки.

Подвижные и театрализованные игры, игры-инсценировки.

Цель: Способствовать созданию положительного,  эмоционального настроя.

Работа с родителями

Инсценировка различных сказок:  настольный, теневой, пальчиковый театр, театр на палочках

Цель: Приобщение родителей к формированию у детей навыков бережного отношения к книге, чтению художественной литературы., к совместной деятельности

План реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическая культура.

Подвижные игры: «Репка», «Зайка беленький сидит…»; «Волк и козлята»,

Безопасность.

Беседа  о правилах безопасности на примерах поведения сказочных персонажей.

Социализация.

Игры- драматизации по русским народным сказкам.

Познание.

«Расколдуй сказку»  - ФЭМП

«Герои сказок» - РР

Экологический досуг: «Путешествие колобка».

Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк».

Конструирование: «Построим термок».

 Конструирование: сказка «Волк и семеро козлят» (конусный театр)

 «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

«Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок

Коммуникация.

Викторина «Наши любимые сказки»

Чтение русских народных - потешек,  песен, пословиц .

Игры дидактические «Кто есть кто»?,«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».

Игра – инсценировка «Теремок» .

Чтение художественной литературы.

Викторина «Дорогой сказок»

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Гуси –лебеди», «Маша и медведь» и др.Р.Н.С.

Художественное творчество.

Лепка: «Колобок», «Мосток, теремок».

Сказка «Гуси-лебеди» ( коллективная аппликация)

Музыка.

 

 

Музыкально-ритмические движения,

 музыкальные игры «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кого встретил колобок». «Кто в тереме живёт?»

Рефлексия:

Результативность проекта:

     

 Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;

Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников;

        Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;

      Проявление доброты,  эмоциональной отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.

      Проявление интереса и эмоциональной отзывчивости к чтению художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи. Вспомнить с детьми знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам. В гости к детям приходит Бабушка-сказочница. ...

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает гл...

Проект «Прогулка с интересом» краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада.

Цель:Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям.Задачи:1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с де...

Проект «Прогулка с интересом» краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада

Обоснование проблемы:1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице.2. Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и ...