Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема: «Достопримечательности родного края»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (12.01-15.01)

Тема: «Достопримечательности родного края»

Цель:  познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Итоговое мероприятие:  Реализация проекта «Мой город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_dostoprimechastelnosti.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (12.01-15.01)

Тема: «Достопримечательности родного края»

Цель:  познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Итоговое мероприятие:  Реализация проекта «Мой город» Дата проведения 22.01

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                  Вт 12.01                              Пн19.10

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э(мр)

С-К(ит)

рр

Утренняя гимнастика: Комплекс № 30 картотека
КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом.
Беседа: «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.
Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Календарь природы: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.
Д/и «Назови правильно
Игра с мячом «Назови свою улицу» (физ.культ., коммун.)

«Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

«Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. Труд: уход за комнатными растениями, рыхление, полив.
Техника безопасности во время приема пищи и обращения с вилкой.

САМДД в уголке книги просмотреть альбомы: «Наш край»

ООД

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

ОБЖ _________________________________________________

Музыка.___________________________________________________

Про-гулка

Перед сном

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К(ИТК)

РР

Наблюдение: за небом.
Художественное слово: Разучивание стихотворений Матильда Мышкина «О Колпино»- побуждать к выразительному, самостоятельному чтению стихотворения.
Дидактическая игра: «Знаешь ли ты свой город» - учить детей описывать свой город, составлять короткие рассказы.
Д/и «Составь предложение» 
Цель:  продолжать учить составлять предложение с заданным словом.
Беседа «Достопримечательности. Какие видели когда гуляли с родителями?»

П/и «Кот и мыши».
Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку.
П/и  «Кто останется в кругу?».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

 Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Прыжки на одной ноге.

Труд: Уборка снега,  Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, обруч).

Опыты, экспериментирование: Поймай воздух и расскажи, какой он, проводим эксперемент – воздух в полиэтиленовом мешке.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р,Х-Э(м,р),с-к(ит)

Гимнастика пробуждения
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы.
Беседа «Памятники в Сыктывкаре»
Сюжетно-ролевая игра: «Колпинская почта» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено.
Подвижная игра: «Самый меткий в Колпино» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Работа над проектом «Мой город»

 развивать умения бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице».

САМДД в уголке экспериментирования.

Игры: физкультурном уголке.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ср13.01

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э(мр)

С-К(ит)

рр

Утренняя гимнастика
Беседа: «Улица и ее особенности» - предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами.
Дидактическая игра: «Мы – рабочие завода» - уточнить названия профессий.
Пальчиковая игра «Прогулка».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, координацию движений. 

П/и «Пустое место».

Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

учить сравнивать по высоте, величине и в порядке убывания.

Внести иллюстрации и картинки с памятниками родного города.
Календарь природы: зачем рыхлить почву – подвести к выводу, зачем надо рыхлить почву.

САМДД в уголке коми: познавательные игры

ООД

ЗОБЖ,РР

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

Физическая культура___________________________________________________________

ФЭМП_________________________________________________________

Про-гулка

 

Перед сном

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К(ИТ)

РР

Наблюдение за деревьями/
Художественное слово: «Кто построил этот дом» Баруздин С. – учить внимательно слушать произведение.
Дидактическая игра: «Городской и сельский» - учить различать городских и сельских жителей.
Подвижная игра: «Найди себе пару» - поддерживать интерес к организации подвижных игр.
И/у «Поймай мяч»

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

Рисунки наснегу «Детские шедевры»

Цель: развитие воображения, творчества.

Чтение произведения  А.К.Толстой «Колокольчики мои…»

Отбивание мяча одной рукой.

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички? Трудовая деятельность: формировать умение замечать чистоту на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Опыты, экспериментирование: предложить детям рассмотреть прозрачные емкости с почвой, выяснить, где сухая, а где сохранилась влага.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р,Х-Э(а,м),с-к(ит)

Гимнастика пробуждения
Беседа «Мой край родной»
Чтение художественной литературы: «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой – развивать речь детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» - учить объединяться в группы, распределять роли.
Дидактическая игра: «Бабушкин дом в деревне» - закреплять представление о различиях села и города.
Дидактическая игра: «Прогулка по городу» - продолжаем знакомить с памятниками города.
Подвижная игра: «Капуста » - познакомить с правилами игры, учить размечать площадку.
Работа на проектом «Мой город»
 

Рассматривание фотографий с изображением городских улиц

Книги о Сыктывкаре наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

 

САМДД в уголке театрализация (игры детей).

С/р «Дом»

Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чт 14.01

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э(мр)

С-К(ит)

рр

Д/и «Раз – словечко, два -словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Что такое заповедник?».

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны

Конструирование
из строительного материала «Машина, на которой я приехал в д/с» (труд водителя).
Д/и «Засели человека в нужный дом».
П/и «Не задень!».
Д/и «Кто где живет».
Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц.

 «Машины на улицах нашего города» (закрепить изученные приемы лепки)

Знакомство с гербом города. Чтение стихотворения А.Прокофьева

 Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

 « Люблю берёзку русскую». 

САМДД в уголке коми: познавательные игры

ООД

РР ФР

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

Рисование_____________________________________________

Музыка __________________________________________________

Про-гулка

Перед сном

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К(ИТ)

РР

Наблюдение: за воробьями.
Беседа «Город в котором я живу» (заучивание домашних адресов).
Разучивание пословиц о России. Д/и «Разложи предметы по домам»

Ситуация «Если случилась беда». (оказание первой помощи)
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели
Подвижная игра:  «Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.
И/у «Змейка»
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
М.п.и «Море волнуется раз…»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

«Когда это бывает?» (времена года)

Д/и «Кто в домике живет?» (произношение звуков)

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге «Я перехожу дорогу с бабушкой» (безоп., коммун.) Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания).
Труд: уборка снега

САМДД под руководством воспитателя. Конструирование из снега  «Мой город»

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р,Х-Э(м,л),с-к(ит)

Гимнастика пробуждения

Заучивание поговорок о России.
П/и «Воробышки и автомобиль»,
«Кто быстрее найдет дерево».
Строительная игра «Мой город».
Слушание и разучивание песен и танцев народов России.
Рассматривание фотографий «Виды родного края».
Прослушивание Гимна России. Подвижная игра «Карусель»
Работа над проектом «Мой город»

Повторить стихотворение «Наша Родина».

«Продолжи узор» (блоки Дьенеша)

Стимулировать детей к разговорам о нашем крае.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Пт 15.01

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э(мр)

С-К(ит)

Конст. Моделир.

Утренняя гимнастика
Виртуальная экскурсия по городу Сыктывкар

Цель: дать детям первоначальные знания о народе Республики Коми. Знакомство с жизнью и обычаями коми народа.

Воспитывать  дружеские чувства , эмоционально-положительные отношения к народам живущим в городе Сыктывкар
Д\игра «Скажи, что не правильно» (учить правильно соотносить предметы)

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Отгадай кто позвал?»

Цель: развивать слуховое внимание.

П/и «Мороз красный нос»

Цель: развивать умения выполнять характерные движения; упражнять в беге.

Д/и  «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, память

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д.)

  «Гостинцы от дедушки»

САМДД в уголке книги, в уголке «Коми»

ООД

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

ЗОБЖ,РР

Развитие речи______________________________________________

 Физическая культура________________________________________________________

Про-гулка

                             

                                                 

Перед сном

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К(ИТК)

РР

Наблюдение: за работой плотника.
Беседа «Достопримечательности РК»
Дидактическая игра:  «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.
Подвижные игры

по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

«Попади в круг».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

П. и. «У медведя во бору»
Театрализованная игра.
 «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Чтение художественной литературы по желанию детей

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания)

.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде

САМДД под руководством воспитателя.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э() с-к(ит)

Гимнастика пробуждения

Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города

Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта в нашем городе»

Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продолжать познакомить детей со свойствами песка.

Сюжетно-ролевая игра

 «Семья. Прогулка в осеннем лесу»

Работа над проектом «Мой город»

Индивидуальная работа развитию речи д. и. «Кукушка дудочка» (развивать фонематический слух детей, речевое внимание)

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы (предложить детям рассмотреть картинки  диких животных, обитающих в нашем городе

 Д. и. «Найди пару»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.    Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"

Конспект занятия в средней группеТема:"Экология родного края"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Достопримечательности родного города.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)Тема: «Достопримечательности родного города»Цель: :  познакомить детей с главным г...