Конспект занятия в средней группе Тема:"Экология родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
Тема:"Экология родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема:"Экология родного края"
Цель: Формирование знаний детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт.
Задачи:
- Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
- Развивать умение детей отгадывать загадки;
- Закрепить правила поведения в природе;
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.
Материалы: презентация, разрезные картинки.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятия, я хотела начать со стих-я.
Словно крыша над землёю голубые небеса А над крышей голубою - горы, реки и леса И дома, машины, лодки И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!
Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель: В какой стране мы живём?
Дети: В России.
Воспитатель: В какой области?
Дети: В Ростовской области
Воспитатель: В каком городе?
Дети: В городе Шахты.
Воспитатель: Да, мы с вами живём в Ростовской области, в городе Шахты.
Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?
Дети: Животные, птицы.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу, в поле.
Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт?
Дети: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.
Воспитатель: А у нас есть лес?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, в нашей области нет больших лесов, а есть маленькие и называют их лесополосы. Деревья и кустарники в них посадили люди. Но в них тоже живут животные и птицы.
Воспитатель: Сегодня я вас, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу.
(показ слайдов с правилами поведения в природе)
(слайд № 2.)
- Правило № 1.- Не разоряйте муровейники.(слайд 3)
- Правило № 2. – Не ловите диких животных, и не уносите их домой.
(слайд 4)
- Правило № 3.- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.(слайда 5)
- Правило № 4. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.(слайд 6)
Правило № 5. – Нельзя разжигать костер. Надо его потушить(слайд 7)
Правило № 6. – Нельзя мусорить в лесу. Надо собрать весь мусор в пакет, мусор унести (слайд 8)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу, и мы можем отправиться на эксукрсию в лес. (слайд 9)
(дети двигаются по круг, останавливаются на ковре)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.
- Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я Всем известная вам птичка, А зовут меня…….(Синичка) (слайд № 10)
- Прилетела на базар, Громко всем сказала : «Кар!» Пусть я в школе не учёна Но умна, ведь я ……(Ворона) (слайд №11)
- Ну, а это что за птица? Не ворона, не синица Примостилась на суку Раздалось вокруг: «Ку-ку»……(Кукушка) (слайд № 12)
- У неё глаза большие И большая голова Спят все жители лесные, Лишь охотится…..(Сова) (слайд № 13)
Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадаете, кто это.
- Любит очень есть морковку Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой Кто он такой? (Заяц) (слайд № 14)
- Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко Ну конечно, это....(Белка) (слайд № 15)
- Хитрая плутовка, Рыжая головка Пышный хвост - краса Кто это? ....(Лиса) (слайд № 16)
-Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?.....(Волк) (слайд № 17)
- Это зверь с двумя клыками С очень мощными ногами И с лепешкой на носу Роет землю он в лесу ....(Кабан) (слайд № 18)
- Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.......(Ёж) (слайд № 19)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем Донском края, в наших лесах.
Физминутка:
Раз – мы с вами распрямились
Два – согнулись наклонились
Три – руками, три хлопка
А четыре – под бока
Пять – руками помохать, и опять на место встать
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живёт.
Игра: «Чей дом?»
(слайд№ 20 -25)
-Где живёт лиса? ( в норе)
- Где живёт медведь? (в берлоге)
- Где живёт белка? ( в дупле)
- Где живёт заяц? (под кустом)
- Где живет волк?(в логове)
Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам.
Воспитатель: Нам пора идти дальше, но сначала , давайте нашим животным и птицам сделаем подарок. Мы соберём портреты животных и оставим им на память. Давайте пройдем к столам, где мы соберем портреты животных и птиц.
Д.и. "Собери картинку"
(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)
Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Через ветки и пенёчки!
(слайд № 26– река Дон)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое нам встретилось на пути ?
Дети: Река
Воспитатель: Правильно. Это река Дон. Она одна из крупнейших рек нашей страны. В народе реку Дон называют "Дон- батюшка"
Воспитатель: Ребята, а как нам можно переправиться на другой берег, что бы попасть в детский сад?
Дети: ответы
Воспитатель: Можно на катере.
Воспитатель: . (включить звук речки).
Закрывайте глазки,
Представьте, что мы плывем на катере
За бортом плещется вода
Поют птички, светит солнышко.
Воспитатель: Ну вот мы и приплыли в детский сад.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А где мы с вами побывали?
Дети: В лесу, на реке.
Воспитатель: А кого мы видели с вами?
Дети: Животных, птиц.
Воспитатель: Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки...
Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"
Программа экологического кружка в средней группе детского сада "Незабудка"...
Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"
Программа экологического кружка в средней группе "Юные экологи родного края"...
Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».
Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края». ...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»
Конспект занятия в старшей группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических чувств.Образовател...
Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Тема «Экология родного края»
Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеТема «Экология родного края» Цели:1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе .2. Через эмоциональное отношени...