Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Снеговик»
план-конспект занятия (старшая группа)
Составила: воспитатель Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Тема: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность.
Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание;
побуждать к декоративному оформлению созданного образа;
развивать эстетический и художественный вкус детей.
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, подводить детей к суждениям, умозаключениям;
учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
Воспитательные:
воспитывать положительную установку на участие в занятии;
воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
желание создавать предметы из предложенного материала.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, снеговик.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:: проектор, ноутбук, интерактивная доска, документ-камера, пластилин, музыкально дидактическая игра «Да или нет» искусственный снег, глазки, нос из поролона, ведерки, веточки для метлы, дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей на прогулку
«Мы шагаем…»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Выше ногу поднимаем,
Мы шагаем, мы шагаем!
Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю, кто это к нам пришел. (Воспитатель выходит. Заходит уже с куклой в руках.) Ребята, а вы узнали, кто это?(Ответы детей)
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Это Катя.
Катя: Я ходила гулять на улицу, одной было скучно. Но теперь у меня есть друг, хотите узнать кто? (ответы детей). Хотела маме рассказать про своего друга, но не знаю как, поэтому пришла в детский сад, чтоб вы мне помогли. Дети под документ камерой рассматривают снеговика и называют его части.
Воспитатель: Скажи, Артем, кто это? Лиза из каких частей он состоит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это Снеговик. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.
Катя: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! Только я замерзла на улице.
Воспитатель: Ребята, а почему Катя замерзла? (Ответы детей) Правильно, на улице зима, холодно . Давайте позовем Катю с нами поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно, что зимой бывает, хлопаете, а если наоборот то топаете
Музыкальная игра «Да или нет» (пока дети играют, снеговик начинает, таят)
Катя: И теперь мне не скучно, а весело. Мне понравилось с вами играть, какие вы сообразительные и веселые. И видит, что снеговик таят начал, плачет Катя.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите наш снеговик начал таять? Почему, как вы думаете? Как же помочь Кате?(ответы детей)
Опыт со снегом «Воздействие температуры».
Воспитатель: Вы утверждаете, снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Положите снег на ладошку. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.
Какой вывод делаем: Снег это вода, от тепла начинает таять
IV. Открытие нового знания или способа действий
Как же нам помочь Кате, чтоб у нее был снеговик, что можно сделать? (Ответы детей)
Интерактивная игра «Собери снеговика»
Да, можно рисовать, можно лепить. Позовем ее в нашу мастерскую. Делимся на три команды.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Дети на выбор одни лепить, другие рисуют, третьи делают аппликация
Динамическая пауза. Координация речи с движением.
А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять. (Идут по кругу)
Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежных комьев)
Птичек крошками кормили, (Встать на носочки и «насыпать» крошки)
С горки мы потом катались, (Бег на месте)
А ещё в снегу валялись. (Приседают)
Все в снегу домой пришли, (Отряхиваются)
Съели суп и спать пошли. (Имитируют движения ложками, сон)
Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.
Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное, потому что ненарядный. Нарядим нашего снеговика, порадуем его.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Катя ,посмотри, какие снеговики у нас получились:
К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,
Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.
Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой
И видна издалека рыжая морковка.
Катя: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Почему снеговик начал таять в группе?
Но наша Катя, хотела своей маме рассказать про снеговика, давайте ее научим со помощью нашей картинки (синквейн). Да и нашей гостье Кате пора домой.
Катя: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться домой. До свидания!
Технологическая карта интегрированного НОД в старшей группе «Снеговик»
Составила: воспитатель Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Образовательная область | Речевое развитие | ||||||||||||
Возраст детей, группа | старшая группа | ||||||||||||
Тип НОД | игра-путешествие | ||||||||||||
Тема НОД | интегрированного | ||||||||||||
Цель | способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.
| ||||||||||||
Задачи | Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, подводить детей к суждениям, умозаключениям; учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи; Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; желание создавать предметы из предложенного материала. | ||||||||||||
Материал | проектор, ноутбук, интерактивная доска, документ-камера, лого робот «Пчелка», пластилин, музыкально дидактическая игра «Да или нет» искусственный снег, глазки, нос из поролона, ведерки, веточки для метлы, дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина | ||||||||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| |||||||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель приглашает детей на прогулку «Мы шагаем…» Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Выше ногу поднимаем, Мы шагаем, мы шагаем! Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю, кто это к нам пришел. (Воспитатель выходит. Заходит уже с куклой в руках.) Ребята, а вы узнали, кто это?
| Беседа. Диалог | Отвечают на вопросы воспитателя.
| Умение слушать. Целеполагание | Ответы детей |
| |||||||
Этапные задачи. | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность. |
| |||||||||||
II. Актуализация знаний.
| Воспитатель: Это Катя. Катя: Я ходила гулять на улицу, одной было скучно. Но теперь у меня есть друг, хотите узнать кто? (ответы детей). Хотела маме рассказать про своего друга, но не знаю как, поэтому пришла в детский сад, чтоб вы мне помогли. Дети под документ камерой рассматривают снеговика и называют его части. Воспитатель: Скажи, Артем, кто это? Лиза из каких частей он состоит? Воспитатель: Правильно это Снеговик. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара. Катя: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! Только я замерзла на улице. Воспитатель: Ребята, а почему Катя замерзла? Правильно, на улице зима, холодно . Давайте позовем Катю с нами поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно, что зимой бывает, хлопаете, а если наоборот то топаете Музыкальная игра «Да или нет» (пока дети играют, снеговик начинает, таят) Катя: И теперь мне не скучно, а весело. Мне понравилось с вами играть, какие вы сообразительные и веселые. И видит, что снеговик таят начал, плачет Катя. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей |
| |||||||
Этапные задачи | формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; |
| |||||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите наш снеговик начал таять? Почему, как вы думаете? Как же помочь Кате?(ответы детей) Опыт со снегом «Воздействие температуры». Воспитатель: Вы утверждаете, снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Положите снег на ладошку. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки. Какой вывод делаем: Снег это вода, от тепла начинает таять
| Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий
| Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей |
| |||||||
Этапные задачи | развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, подводить детей к суждениям, умозаключениям; учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи; |
| |||||||||||
IV. Открытие нового знания | Как же нам помочь Кате, чтоб у нее был снеговик, что можно сделать? (Ответы детей) Интерактивная игра «Собери снеговика» Да, можно рисовать, можно лепить. Позовем ее в нашу мастерскую. Делимся на три команды.
| Объяснение
| Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения |
|
| |||||||
Этапные задачи | воспитывать положительную установку на участие в занятии; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; желание создавать предметы из предложенного материала. |
| |||||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Дети на выбор одни лепить, другие рисуют, третьи делают аппликация Динамическая пауза. Координация речи с движением. А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер. Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. (Идут по кругу) Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежных комьев) Птичек крошками кормили, (Встать на носочки и «насыпать» крошки) С горки мы потом катались, (Бег на месте) А ещё в снегу валялись. (Приседают) Все в снегу домой пришли, (Отряхиваются) Съели суп и спать пошли. (Имитируют движения ложками, сон) Продуктивная деятельность – украшение снеговиков. Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное, потому что ненарядный. Нарядим нашего снеговика, порадуем его. |
|
|
|
|
| |||||||
Этапные задачи | закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. |
| |||||||||||
VI. Итог занятия | Воспитатель: Катя, посмотри, какие снеговики у нас получились: К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик, Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре. Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой И видна издалека рыжая морковка. Катя: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Почему снеговик начал таять в группе? Но наша Катя, хотела своей маме рассказать про снеговика, давайте ее научим со помощью нашей картинки (синквейн). Да и нашей гостье Кате пора домой. Катя: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться домой. До свидания!
| Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей |
| |||||||
Этапные задачи |
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
| |||||||||||
Комментарий |
|
| |||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_snegovik.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Снеговик»
Составила: воспитатель Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Тема: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность.
Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание;
побуждать к декоративному оформлению созданного образа;
развивать эстетический и художественный вкус детей.
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, подводить детей к суждениям, умозаключениям;
учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
Воспитательные:
воспитывать положительную установку на участие в занятии;
воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
желание создавать предметы из предложенного материала.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, снеговик.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:: проектор, ноутбук, интерактивная доска, документ-камера, пластилин, музыкально дидактическая игра «Да или нет» искусственный снег, глазки, нос из поролона, ведерки, веточки для метлы, дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей на прогулку
«Мы шагаем…»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Выше ногу поднимаем,
Мы шагаем, мы шагаем!
Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю, кто это к нам пришел. (Воспитатель выходит. Заходит уже с куклой в руках.) Ребята, а вы узнали, кто это?(Ответы детей)
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Это Катя.
Катя: Я ходила гулять на улицу, одной было скучно. Но теперь у меня есть друг, хотите узнать кто? (ответы детей). Хотела маме рассказать про своего друга, но не знаю как, поэтому пришла в детский сад, чтоб вы мне помогли. Дети под документ камерой рассматривают снеговика и называют его части.
Воспитатель: Скажи, Артем, кто это? Лиза из каких частей он состоит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это Снеговик. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.
Катя: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! Только я замерзла на улице.
Воспитатель: Ребята, а почему Катя замерзла? (Ответы детей) Правильно, на улице зима, холодно . Давайте позовем Катю с нами поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно, что зимой бывает, хлопаете, а если наоборот то топаете
Музыкальная игра «Да или нет» (пока дети играют, снеговик начинает, таят)
Катя: И теперь мне не скучно, а весело. Мне понравилось с вами играть, какие вы сообразительные и веселые. И видит, что снеговик таят начал, плачет Катя.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите наш снеговик начал таять? Почему, как вы думаете? Как же помочь Кате?(ответы детей)
Опыт со снегом «Воздействие температуры».
Воспитатель: Вы утверждаете, снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Положите снег на ладошку. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.
Какой вывод делаем: Снег это вода, от тепла начинает таять
IV. Открытие нового знания или способа действий
Как же нам помочь Кате, чтоб у нее был снеговик, что можно сделать? (Ответы детей)
Интерактивная игра «Собери снеговика»
Да, можно рисовать, можно лепить. Позовем ее в нашу мастерскую. Делимся на три команды.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Дети на выбор одни лепить, другие рисуют, третьи делают аппликация
Динамическая пауза. Координация речи с движением.
А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять. (Идут по кругу)
Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежных комьев)
Птичек крошками кормили, (Встать на носочки и «насыпать» крошки)
С горки мы потом катались, (Бег на месте)
А ещё в снегу валялись. (Приседают)
Все в снегу домой пришли, (Отряхиваются)
Съели суп и спать пошли. (Имитируют движения ложками, сон)
Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.
Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное, потому что ненарядный. Нарядим нашего снеговика, порадуем его.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Катя ,посмотри, какие снеговики у нас получились:
К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,
Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.
Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой
И видна издалека рыжая морковка.
Катя: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Почему снеговик начал таять в группе?
Но наша Катя, хотела своей маме рассказать про снеговика, давайте ее научим со помощью нашей картинки (синквейн). Да и нашей гостье Кате пора домой.
Катя: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться домой. До свидания!
Технологическая карта интегрированного НОД в старшей группе «Снеговик»
Составила: воспитатель Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Образовательная область | Речевое развитие | ||||||||||||
Возраст детей, группа | старшая группа | ||||||||||||
Тип НОД | игра-путешествие | ||||||||||||
Тема НОД | интегрированного | ||||||||||||
Цель | способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. | ||||||||||||
Задачи | Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, подводить детей к суждениям, умозаключениям; учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи; Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; желание создавать предметы из предложенного материала. | ||||||||||||
Материал | проектор, ноутбук, интерактивная доска, документ-камера, лого робот «Пчелка», пластилин, музыкально дидактическая игра «Да или нет» искусственный снег, глазки, нос из поролона, ведерки, веточки для метлы, дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина | ||||||||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||||||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель приглашает детей на прогулку «Мы шагаем…» Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Выше ногу поднимаем, Мы шагаем, мы шагаем! Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю, кто это к нам пришел. (Воспитатель выходит. Заходит уже с куклой в руках.) Ребята, а вы узнали, кто это? | Беседа. Диалог | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение слушать. Целеполагание | Ответы детей | ||||||||
Этапные задачи. | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность. | ||||||||||||
II. Актуализация знаний. | Воспитатель: Это Катя. Катя: Я ходила гулять на улицу, одной было скучно. Но теперь у меня есть друг, хотите узнать кто? (ответы детей). Хотела маме рассказать про своего друга, но не знаю как, поэтому пришла в детский сад, чтоб вы мне помогли. Дети под документ камерой рассматривают снеговика и называют его части. Воспитатель: Скажи, Артем, кто это? Лиза из каких частей он состоит? Воспитатель: Правильно это Снеговик. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара. Катя: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! Только я замерзла на улице. Воспитатель: Ребята, а почему Катя замерзла? Правильно, на улице зима, холодно . Давайте позовем Катю с нами поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно, что зимой бывает, хлопаете, а если наоборот то топаете Музыкальная игра «Да или нет» (пока дети играют, снеговик начинает, таят) Катя: И теперь мне не скучно, а весело. Мне понравилось с вами играть, какие вы сообразительные и веселые. И видит, что снеговик таят начал, плачет Катя. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей | ||||||||
Этапные задачи | формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; | ||||||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите наш снеговик начал таять? Почему, как вы думаете? Как же помочь Кате?(ответы детей) Опыт со снегом «Воздействие температуры». Воспитатель: Вы утверждаете, снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Положите снег на ладошку. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки. Какой вывод делаем: Снег это вода, от тепла начинает таять | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | ||||||||
Этапные задачи | развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, подводить детей к суждениям, умозаключениям; учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи; | ||||||||||||
IV. Открытие нового знания | Как же нам помочь Кате, чтоб у нее был снеговик, что можно сделать? (Ответы детей) Интерактивная игра «Собери снеговика» Да, можно рисовать, можно лепить. Позовем ее в нашу мастерскую. Делимся на три команды. | Объяснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | |||||||||
Этапные задачи | воспитывать положительную установку на участие в занятии; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; желание создавать предметы из предложенного материала. | ||||||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Дети на выбор одни лепить, другие рисуют, третьи делают аппликация Динамическая пауза. Координация речи с движением. А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер. Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. (Идут по кругу) Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежных комьев) Птичек крошками кормили, (Встать на носочки и «насыпать» крошки) С горки мы потом катались, (Бег на месте) А ещё в снегу валялись. (Приседают) Все в снегу домой пришли, (Отряхиваются) Съели суп и спать пошли. (Имитируют движения ложками, сон) Продуктивная деятельность – украшение снеговиков. Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное, потому что ненарядный. Нарядим нашего снеговика, порадуем его. | ||||||||||||
Этапные задачи | закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. | ||||||||||||
VI. Итог занятия | Воспитатель: Катя, посмотри, какие снеговики у нас получились: К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик, Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре. Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой И видна издалека рыжая морковка. Катя: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Почему снеговик начал таять в группе? Но наша Катя, хотела своей маме рассказать про снеговика, давайте ее научим со помощью нашей картинки (синквейн). Да и нашей гостье Кате пора домой. Катя: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться домой. До свидания! | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | ||||||||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»
На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Снеговик"
конспект интегрированного занятия (ознакомление с миром природы и изодеятельность) для средней группы....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...