отчет по самообразованию
материал
Отчет по самообразованию по теме "Экологическое воспитание дошкольников через опытно-эксперементальную деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по самообразованию | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Тема «Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность »
Воспитатель первой квалификационной категории
Деткова Любовь Геннадьевна
В 2017 учебном году я начала вести углубленную работу по теме «Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность ». Целью моей педагогической деятельности является повышение экологических знаний детей, воспитание ответственного отношения к природе и понимание взаимосвязи человека с природой.
В рамках данной цели, я поставила ряд задач, которые реализовала в работе с детьми во всех видах деятельности.
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через: изучение требований ФГОС ДО
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы
- распространение собственного педагогического опыта
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками.
Актуальность: в настоящее время из-за ухудшения экологической обстановки остро встал вопрос о воспитании экологической грамотности человечества, которое будет готово осознавать последствия своих действий в отношении экологии и жить в гармонии с природой. Поскольку дошкольный период является лучшим в приобретении новых знаний, следует обратить особое внимание на экологическое воспитание в ДОУ.
В своей работе я опиралась не только на программу детского сада, разработанную на основе программы «От рождения до школы»,, но и на парциальную программу Николаевой «Юный эколог». По теме мной была изучена литература: Аксеновой З.Ф «Войди в природу другом», Мазильниковой Н.Н. «Эколого-валеологическое воспитание дошкольников», Николаевой С.Н. «Теория и методика экологического воспитания детей».
В группе были организованы:
- уголок природы, наполняемость которого менялась в зависимости от возрастной группы, времени года, темы недели, темы кружковой работы и проектной деятельности;
- уголок экспериментирования, где имелось все необходимое для проведения экспериментальной работы.
Мной был разработан план кружковой работы и в группе заработал кружок «Юные экологи». Темы кружка: «Космос», «Наша планета», «Живая и неживая природа», «Природа родного края: животные и растения», «Джунгли», «Пустыня», «Саванны», «Арктика», «Красная книга Мурманской области», «Красная книга России», «Динозавры», «Почва и ее представители», «Глина», «Песок», «Камни», «Все о растениях». План рассчитан по одно занятие в неделю, время проведения зависело от возрастной группы детей.
Также много внимания уделялось проектной деятельности . Были проведены проекты: «Какая разная природа», с помощью которого дети знакомились с условиями обитания животных разных частей планеты, «Природа родного края», направленный на углубленное познание детьми Крайнего Севера, «Чудеса природы», который познакомил с природными явлениями.
Для проведения дидактических и подвижных игр мной были подобраны картотеки игр, в конспекты прогулок включен экологический компонент: поход по экологической тропе, подкормка птиц, ремонт и изготовление кормушек для птиц, прогулки в парк, уход за цветами. В группе весной обустраивался огород на окне, где дети занимались посадкой растений, уходом и вели дневники наблюдений.
В непосредственно-образовательной деятельности были разработаны и проведены занятия: « В гости к белочке», « Старичок –лесовичок», « Матушка-Земля», « На лесной полянке». Также проводилась театрализованная деятельность: «Зеленый праздник», «Гуси-лебеди на новый лад», «Жители полянки». Дети принимали активное участие в экологических квестах и викторинах.
Особое внимание уделялось чтению художественной и литературы, знакомила детей с литературой Бианки, Пришвина, Мамина –Сибиряка и экологических сказок с регионального экологического сайта .
Активно проводилась работа с родителями. Для понимания ими важности экологического воспитания детей были предоставлены консультации: «Эко-театр для детей», «Читаем детям о природе», «Экологическое воспитание в ДОУ». Родители совместно с детьми принимали участие в конкурсах на природную тематику, такие, как Конкурс рукописной книги, где были представлены: коллективная работа «Берестяная книга» и книга одной из воспитанниц «Лисьи хвосты». Много поделок, рисунков и аппликаций, выполненных с помощью родителей, заняли призовые места. Неоценимую помощь оказали родители и в пополнении уголков природы и экспериментирования, участвовали в мероприятиях группы.
Подведя итоги, могу сказать, что добилась поставленной цели. Воспитанники начали осознанно бережно относиться к природе и животным, понимать правила поведения в лесу и на прогулках, уважать и понимать значение природных ресурсов в жизни человека и его взаимосвязь с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....