Педагогический проект "Детский фольклор".
проект (младшая группа)
Проект «Детский фольклор» предназначен для организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года), направлен на приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа через фольклор. Даны планы работы с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-detskiy_folklor.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Название проекта: «Детский фольклор».
Автор проекта: Панферова Е.Л.
Аннотация.
Проект «Детский фольклор» предназначен для организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года), направлен на приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа через фольклор. Даны планы работы с детьми и родителями.
№ | Наименование | Описание блока паспорта | |
1. | Вид проекта | Познавательный, игровой. | |
2. | Целевая группа | Воспитанники младшей группы ДОУ и их родители | |
3. | Тип проекта | Педагогический проект По количеству участников: групповой; По продолжительности: краткосрочный. | |
4. | Цель проекта | Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа через фольклор. | |
5. | Задачи проекта | 1 Развивать у детей познавательную активность, любознательность, духовный потенциал. 2 Расширять и активизировать словарь детей. 3 Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к родной культуре. | |
6. | Риски проекта | Отсутствие интереса у детей и родителей. | |
7. | Механизм реализации | 1 этап. Подготовительный. - определение цели и задач проекта, - изучение необходимой литературы, - разработка тематического плана для реализации проекта. 2 этап. Основной. - реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. 3 этап. Заключительный. - отчет по реализации проекта. | |
8. | Ожидаемые результаты | Формирование у детей интереса к родной культуре и к народному творчеству, желание активно использовать детский фольклор в повседневной жизни; Повышение у родителей интереса к жизни группы. | |
9. | Продукт проекта | Создание в группе аудиотеки: диски с записями русских народных сказок, песен, потешек, мелодий. |
Введение.
Актуальность проекта.
В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, сочувствии. У детей преобладает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Улучшить духовно - нравственное состояние общества надо через усиленное внимание к соответствующему направлению воспитательной работы с детьми, причем начиная с самого раннего возраста - как самого эмоционального и восприимчивого периода детства.
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, время становления его личности, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле, Родине. Воспитание гражданина и патриота не будет успешным, если человек не владеет духовным богатством своего народа.
Основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. . Задача педагога – соединить обучение и воспитание через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.
Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера. Именно поэтому, в работе с маленькими детьми важно использовать фольклор.
Слово «фольклор» в переводе с английского означает «народная мудрость». В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные качества, представления о добре и красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности и т.д. Благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням и т.д., ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.
Фольклорные произведения русского народа помогают, с одной стороны, приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, а с другой стороны – именно фольклорные жанры позволяют ребенку почувствовать себя ребенком, нужным маме и папе, поверить в справедливость, в добро, красоту нашего мира.
Цель проекта: Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа через фольклор.
Задачи проекта:
1 Развивать у детей познавательную активность, любознательность, духовный потенциал.
2 Расширять и активизировать словарь детей.
3 Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к родной культуре.
Предполагаемые результаты:
Формирование у детей интереса к родной культуре и к народному творчеству, желание активно использовать детский фольклор в повседневной жизни;
Повышение у родителей интереса к жизни группы.
Этапы реализации проекта.
Этап проекта | Срок реализации | Результат |
Подготовительный | 01. 10. 2020 – 10.10.2020 г. | Определила цель и задачи проекта, изучила необходимую литературу, разработала тематический план для реализации проекта, подготовила наглядно-дидактический материал и художественную литературу. |
Основной | 11.10.2020 – 20.12.2020 г. | Использовала различные формы работы с детьми (чтение художественной литературы, игровая деятельность, слушание музыкальных произведений) и родителями (консультация) по реализации плана проекта. |
Заключительный | 21.12.2020 – 31.12.2020 г. | Отчет по реализации проекта. |
План совместной работы с детьми.
Месяц | Мероприятие |
Октябрь | Чтение и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка», «Киска, киска». Заучивание потешки «Ходит кот по лавочке». Словесная игра «Наши уточки». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь». |
Ноябрь | Чтение русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурочка и лиса», «Заюшкина избушка». Пальчиковые игры на основе русского фольклора: «Сидит белка на тележке», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик». Слушание русских народных песен и мелодий в аудиозаписи. Подвижные игры: «Мышеловка», «Каравай». |
Декабрь | Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи: «Теремок», «Волк и козлята», «Три медведя». Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка». Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Огуречик-огуречик». |
План совместной деятельности с родителями.
Месяц | Мероприятие |
Октябрь Декабрь | Консультация «Приобщение детей к истории, традициям и культуре России». Консультация «Роль сказки в воспитании детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический пробег для педагогов ДОУ «Русский фольклор»
Цель:Уточнить знания педагогов о жанрах русского фольклора...
Педагогический проект "Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников"
Проект разрабатывался для старшей группы....
Педагогический проект "Фольклор как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОО"
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, формирования у детей любви к Родине, является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм пов...
Консультация для педагогических работников «Фольклор, как эффективное средство для развития речи дошкольников»
Фольклор - эффективное средство для развития речи дошкольников. В статье даны рекомендации по использованию фольклора в работе с дошкольниками разного возраста.....
Психолого-педагогический проект "Фольклор в жизни маленького гражданина" для детей с особенными образовательными потребностями
Наступивший 2022 год посвящен культурному наследию народов России. Об этом сообщается в Указе подписанным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным. С 2007-го Глава государства в своём указ...
Педагогическая направленность фольклора в системе развития музыкальности ребенка дошкольного возраста.
Народное поэтическое творчество или фольклор – величайшее достояние национальной культуры каждого народа. Деятели передовой педагогической науки отвели ему почетное место среди произведений, пре...
Педагогический проект "Фольклор для малышей"
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому во...
- Мне нравится (1)