Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы «Курочка Рябушка в гостях у ребят»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Уточнить и расширить представления у детей о сказках, способствовать развитию речевой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 603.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап
XVI Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» в 2025 году
Педагогическая находка
Методическая разработка образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми младшей группы
«Курочка Рябушка в гостях у ребят»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ
детского сада «Радуга»
Попова Н.Ф.
с. Староюрьево
2025 год
Методическая разработка по речевому развитию с детьми младшей группы
Тема: «Курочка Рябушка в гостях у ребят»
Цель: Уточнить и расширить представления у детей о сказках, способствовать развитию речевой деятельности детей
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Развивающие:
Формирование артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Методическое обеспечение: игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, яйца пластиковые для игры, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте скажем всем «Доброе утро!»
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро!».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Все проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись!
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, около нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите здесь лежат перышки . Что это? Ребята (Перышки).
Посмотрите , какие перышки (Лёгкие пушистые).
Если на перышко подует ветерок , оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим , как оно полетит. (Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». (Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель:А кто потерял эти перышки, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это?
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- А как курочка говорит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он ? –
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок говорит? –
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка и цыплёнок пришли к нам в гости, а гостей надо угощать! А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Дети: Зернышки, червячков, травку.
Правильно.
А давайте мы сейчас с вами их угостим.
(Упражнение на развитие мелкой моторики-формирование пинцетного захвата.)
Упражнение «Покорми курочку»
(Перед каждым ребёнком стоит тарелочка, в которой лежат зернышки. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке на полянку)
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплёнка на полянку.
Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.
Игра «Собери яички»
Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите , сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем , их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить , если сильно нажать . Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзину. Ребята , а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вспомним , что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Я начну , а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки , глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Показ сказки «Курочка Ряба»
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) а простое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
А сейчас мы с вами превратимся в цыплят и поиграем в игру
«Цыплята и кошка».
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы моими цыплятками. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто- то из гостей назначается кошкой , одевает полумаску кошки и делает вид, что спит . Дети в полумасках цыплят и воспитатель в полумаске курочки, ходят вокруг кошки).
Песня «Вышла курочка гулять»
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Какие молодцы!
Ребята, курочке очень понравилось у вас в гостях. Но ей и её ребёнку- цыплёнку нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые , сообразительные , курочка хочет подарить вам сундучок с подарками. Давайте скажем курочке спасибо и до свидания! А что лежит в сундучке мы посмотрим, когда вернёмся в группу.
Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Чтение детям русской народной сказки «Курочка Ряба»
Игрушечная Курочка
Корзинка с пластиковыми яйцами
Настольный театр «Курочка Ряба»
Игра «Цыплята и кошка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию детей раннего возраста «В гостях у зайчика»
Предлагаемая методическая разработка содержит различные виды деятельности, которые можно использовать для развития детей раннего возраста: это игры, игровые упражнения, танцы с листиками и орешками. В...

методическая разработка образовательной деятельности с детьми среднего возраста по опытно-исследовательской деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
знакомство детей с элементарной исследовательской деятельностью по изучению некоторых свойств воды...