ежедневное планирование на тему Космос.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ежедневное планирование на тему Космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Космос.»
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо-действие с родителями | |||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
12.04.2021 Понедельник | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Земля – голубая планета». Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Д/и. "Назови слова". (связанные с космосом). Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. Отгадывание загадок: о космосе. | Мастерская. Рисование «Звездное небо» с Никитой В., Лизой. Развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета | Работа в уголке природы Расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Внести книги с изображением космоса. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба». | Беседа о здоровье детей в выходные дни. Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики» | |||||
НОД | С-К, П-И, Р, Ф. | Ознакомление с окружающим миром. Покорение космоса. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности (Комплексные занятия с. ) Физкультура (по плану инструктора по ф.к.) | ||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Труд. Удаление поврежденных и сухих веток. П.и. «Ловишки», «Ровным кругом» | Инд.работа:Вспомнить приметы весны. Развивать мышление, логику, речь; развивать словарь, привлечь Ульяну к чтению потешки. | Д/и «Говори не задерживай» Развивать речевую активность, словарный запас | Свободная игровая деятельность с выносными игрушками | |||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение: «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Вызвать желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой Беседа «Планеты солнечной системы» Познакомить с понятием «планета».Дать элементарные знания о том,что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии С/р игра «Полет на луну» Развивать игровые навыки, умение распределять роли и удерживать их до конца игры | Д/и «Найди лишнее» с Викой, Андреем. Развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов, учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет | КГН за столом Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Презентация: «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы) Закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас | |||||||
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | |||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
13.04.2021 Вторник | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Почему в космос летают на ракетах» Развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти Д/и «Что понадобиться космонавту?» Развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме | Мастерская. Лепка «Ракета» со Славой, Ариной. Развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. Ситуативный разговор «Что кому? Развитие речи, мышления. | Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете» Развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений | Индивиду альные беседы по запросу родителей | |||||
НОД | П, Х-Э, | Математическое развитие. Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше –ниже, ближе–дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память (Комплексные занятия с. ) Рисование на тему "Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой) " Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, а затем закрасить; упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами. (Комплексные занятия с. ) Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за птицами весной. Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым Стихотворение «Капли падают с крыш…» Труд. Убрать обломанные, сухие ветки. П.и. «Птички и кот», «Перелет птиц». | Физ.упр. «Пройди ровно по доске» с подгруппой детей Развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения | Д/и «Назови признаки весны» Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию Доп. образование студия «Пилатес» (по плану педагога Д.О.) | Математический центр Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты с Катей, Никитой Г. | Беседа: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь) Развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу | Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен Трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе» (техника набрызг) С/р игра: «Космическое путешествие». |
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | |||||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
14.04.2021 Среда | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца Пальчиковая гимнастика «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами) Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова) | Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром» с подгруппой детей Развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры | Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности Развитие наблюдательности, трудолюбия Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). | Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», Решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу. Расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой | Консуль тация | |||||||
НОД | Х-Э, П, Р, С-К | Аппликация «Наша новая кукла» Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. (Комплексные занятия с. ) Обучение грамоте. Звуки Й. Дать характеристику (согласный, звонкий, всегда мягкий), совершенствовать умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух), закрепить навык деления слов на слоги, умение составлять предложения по заданной схеме, упражнять в звуковом анализе слова «МАЙ». Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ф.к.) | ||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за вороной и сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Труд. Покормим птичек. П.и. «С кочки на кочку», «Воробушки и автомобиль» | Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа с подгруппой детей. Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой | Ситуативные разговоры о поведении детей. | Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение: «Первый в космосе» В. Борозд, «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей. Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом» | Д/и: «Что изменилось?» с Арсением, Ариной Развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы
| Наблюдение за небом, погодой, облаками. Ситуативный разговор о космосе. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. С/р игра «На космической орбите» | |||||||||
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | |||||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
15.04.2021 Четверг | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека Пальчиковая гимнастика «Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе) | Раскраски «Космос» с Полиной, Матвеем учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги Д/и «Цепочка слов» с Варей, Андреем упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН | Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей. Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов. | Рекомендации для родителей | |||||||
НОД | П, Х-Э, | Рисование. Декоративное рисование по замыслу «Красивые цветы» Учить детей задумывать красивый, необычный цветок; закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша); развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения. (Комплексные занятия с. ) Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за изменениями в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок и насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Труд. Подметание дорожек на участке. П.и. «День и ночь», «Горелки» | Инд. работа. «Прыжки вверх с места» с подгруппой детей. Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Экспериментирование «Как работает наш нос? Закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. | |||||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе» Д/и «Парные картинки» «Найди по контору» Отработка театральной сцены «В лесу» Доп. образование Лего-конструирование (по плану педагога д.о) | Показ сказки о глупом мышонке с подгруппой детей. Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. Пальчиковое упр. «Дятел» | Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности | ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно» Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах «Что, где, когда?» Закрепить знания детей о дорожных знаках, о ПДД С/р игра «Космонавты на орбите» Учить распределять роли, активизировать речи детей |
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
16.04.2021 Пятница | Утро | Ф, С-К, П,Х-Э | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Ответь на вопросы " *Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка) *Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно (звездное) *Как называется кораблю, который летит к звездам? (звездолет) *Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет) | Театрализованная деятельность. «Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй» Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить Пальчик. гимнаст. «Сильные пальчики». | С/р игра «Космические просторы» Учить придумывать сюжет. Ремонт книг. Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам | Беседа о планах на выходные дни |
НОД | П, Р, С-К, Ф | Развитие речи. Культура речи. Произношение звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’]. Обогащать речь. (Комплексные занятия с. ) Физкультура (по плану инструктора по ф.к.) | |||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за продолжительностью дня. Повторение примет, поговорок и пословиц. Разгадывание загадок. Труд. Собрать игрушки П.и. «Летает-не летает», «Совушка» | Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони» с подгруппой детей Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве | Ситуативный разговор: «Кто первым догадался, что земля – шар?» | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | Ф, С-К, Х-Э, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение: А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Д\и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос) Активировать словарь Д/и на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе) Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» «О пользе и вреде солнечных лучей» П/и «По проталинам», «На поляне», «Горелки» С/р игра «У фотографа». | Инд. работа по развитию речи. «Слова-родственники» с Лизой, Глебом. Развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания Д\и «Ракета» с подгруппой детей. Развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина | Итоговое занятие: Лепка. Модель «Солнечной системы». | Настольно – печатные игры «Геометрическое лото», «Сложи узор» Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Просмотр детьми мультфильмов «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Ежедневное планирование по теме "Книга - наш друг"
Тематическая неделя посвященная теме проекта "Книга - наш друг"...

Методическая разработка. Ежедневное планирование по теме: "Здравствуй, детский сад".
Ежедневное планирование по теме: Здравствуй, детский сад ....
ежедневное планирование по теме: "Птицы"
планы для средней группы по теме "Птицы"...

Ежедневное планирование по теме недели "Предметы быта.Инструменты"
Ежедневное планирование с конспектами образоательной деятельности по теме недели "Предметы быта. Инструменты"...

Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых"
Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых", приуроченное ко дню матери....