ежедневное планирование на тему Космос.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Назаренко Анна Владимировна

ежедневное планирование на тему Космос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Космос.»

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо-действие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.04.2021

Понедельник

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Земля – голубая планета». 

Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Д/и. "Назови слова". (связанные с космосом).

Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Отгадывание загадок: о космосе.

Мастерская. Рисование «Звездное небо» с Никитой В., Лизой.

Развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета

Работа в уголке природы 

Расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Внести книги с изображением космоса.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке.

Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

Беседа о здоровье детей в выходные дни.

Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики»

НОД

С-К,  П-И, Р, Ф.

Ознакомление с окружающим миром. Покорение космоса.

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности (Комплексные занятия с.      )

Физкультура (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток.

П.и. «Ловишки», «Ровным кругом»

Инд.работа:Вспомнить приметы весны.

Развивать мышление, логику, речь; развивать словарь, привлечь Ульяну к чтению потешки.

Д/и «Говори не задерживай»

Развивать речевую активность, словарный запас

Свободная игровая деятельность с выносными игрушками

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение: «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Вызвать желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Беседа «Планеты солнечной системы»

Познакомить с понятием «планета».Дать элементарные знания о том,что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии

С/р игра «Полет на луну»

Развивать игровые навыки, умение распределять роли и удерживать их до конца игры

Д/и «Найди лишнее» с Викой, Андреем.

Развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов, учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет

КГН за столом

Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Презентация: «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы)

Закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.04.2021

Вторник

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Почему в космос летают на ракетах»

Развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти

Д/и «Что понадобиться космонавту?»

Развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме

Мастерская. Лепка «Ракета» со Славой, Ариной.

Развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

Ситуативный разговор «Что кому?

Развитие речи, мышления.

Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»

Развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений

Индивиду альные беседы по запросу родителей

НОД

П, Х-Э,

Математическое развитие.  Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше –ниже, ближе–дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).

Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память (Комплексные занятия с.      )

Рисование на тему "Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой) "

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовать простым карандашом, а затем закрасить; упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами. (Комплексные занятия с.      )

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за птицами весной.

Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым

Стихотворение «Капли падают с крыш…»

Труд. Убрать обломанные, сухие ветки.

П.и. «Птички и кот», «Перелет птиц».

Физ.упр. «Пройди ровно по доске» с подгруппой детей

Развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/и «Назови признаки весны»

Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Доп. образование студия «Пилатес» (по плану педагога Д.О.)

Математический центр

Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты с Катей, Никитой Г.

Беседа: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)

Развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу

Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен

Трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе» (техника набрызг)

С/р игра: «Космическое путешествие».

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.04.2021

Среда

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Земля - планета, на которой мы живем»

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Пальчиковая гимнастика

«Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О.

Емельянова)

Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром» с подгруппой детей

Развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности

Развитие наблюдательности, трудолюбия

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос»,

Решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу.

Расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой

Консуль тация

НОД

Х-Э, П, Р, С-К

Аппликация «Наша новая кукла»

Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. (Комплексные занятия с.      )

Обучение грамоте. Звуки Й.

Дать характеристику (согласный, звонкий, всегда мягкий), совершенствовать умение определять позицию звука Й в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух), закрепить навык деления слов на слоги, умение составлять предложения по заданной схеме, упражнять в звуковом анализе слова «МАЙ».

Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за вороной и сорокой.

Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Труд. Покормим птичек.

П.и. «С кочки на кочку», «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа с подгруппой детей.

Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой

Ситуативные разговоры о поведении детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение: «Первый в космосе» В. Борозд, «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей.

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»

Д/и: «Что изменилось?» с Арсением, Ариной

Развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы

 

Наблюдение за небом, погодой, облаками. Ситуативный разговор о космосе.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

 С/р игра «На космической орбите»

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.04.2021

Четверг

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека Пальчиковая гимнастика «Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

Раскраски «Космос» с Полиной, Матвеем

учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги

Д/и «Цепочка слов» с Варей, Андреем

упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Ведение календаря природы.

Дежурство по столовой.

совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН

Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей. Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов 

Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов.

Рекомендации для родителей

НОД

П, Х-Э,

Рисование. Декоративное рисование по замыслу «Красивые цветы»

Учить детей задумывать красивый, необычный цветок; закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша); развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения. (Комплексные занятия с.      )

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за изменениями в природе.

Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок и насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Труд. Подметание дорожек на участке.

П.и. «День и ночь», «Горелки»

Инд. работа.

«Прыжки вверх с места» с подгруппой детей.

Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?

Закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе» 

Д/и «Парные картинки» «Найди по контору»

Отработка театральной сцены «В лесу»

Доп. образование

Лего-конструирование (по плану педагога д.о)

Показ сказки о глупом мышонке с подгруппой детей.

Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

Пальчиковое упр. «Дятел» 

Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности

ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах

«Что, где, когда?»

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о ПДД

С/р игра «Космонавты на орбите»

Учить распределять роли, активизировать речи детей

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.04.2021

Пятница

Утро

Ф, С-К, П,Х-Э

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Ответь на вопросы "

*Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

*Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно (звездное)

*Как называется кораблю, который летит к звездам? (звездолет)

*Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Театрализованная деятельность.

«Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Пальчик. гимнаст. «Сильные пальчики».

С/р игра «Космические просторы»

Учить придумывать сюжет.

Ремонт книг.

Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам

Беседа о планах на выходные дни

НОД

П, Р, С-К, Ф

Развитие речи. Культура речи. Произношение звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’].

Обогащать речь. (Комплексные занятия с.      )

Физкультура (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за продолжительностью дня.

Повторение примет, поговорок и пословиц. Разгадывание загадок.

Труд. Собрать игрушки

П.и. «Летает-не летает», «Совушка»

Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони» с подгруппой детей

Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве

Ситуативный разговор: «Кто первым догадался, что земля – шар?»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Ф, С-К, Х-Э, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение: А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Д\и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)

Активировать словарь

Д/и на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» «О пользе и вреде солнечных лучей»

П/и «По проталинам», «На поляне», «Горелки»

С/р игра «У фотографа».

Инд. работа по развитию речи.  «Слова-родственники» с Лизой, Глебом.

Развитие мышления, развитие речи, развитие

памяти и внимания

Д\и «Ракета» с подгруппой детей.

Развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина

Итоговое занятие: Лепка. Модель «Солнечной системы».

Настольно – печатные игры «Геометрическое лото», «Сложи узор»

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Просмотр детьми мультфильмов «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Ежедневное планирование по теме "Книга - наш друг"

Тематическая неделя посвященная теме проекта "Книга - наш друг"...

Методическая разработка. Ежедневное планирование по теме: "Здравствуй, детский сад".

Ежедневное планирование по теме: Здравствуй, детский сад ....

ежедневное планирование по теме: "Птицы"

планы для средней группы по теме "Птицы"...

Ежедневное планирование по теме недели "Предметы быта.Инструменты"

Ежедневное планирование с конспектами образоательной деятельности  по теме недели "Предметы быта. Инструменты"...

Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых"

Ежедневное планирование по теме недели "О самых любимых", приуроченное ко дню матери....

Ежедневный план на тему космос

план на неделю в среднюю группу на тему космос...